Презентация с семинара на тему Технологии ФГОС: методы и приемы самореализации и самосовершенствования учащихся на уроках в начальной школе.
Технологии ФГОС: методы и приемы самореализации учащихся на уроках в начальной школеЛатушко Елена Вячеславовна
Самореализация — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности.Усиление внимания к данной проблеме сопряжено с пониманием ее определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам человека, как самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.Необходимо пробуждать и постоянно поддерживать стремление их к самообразованию, реализации творческих способностей.
потребность школьников в самостоятельной творческой деятельности и преобладанием в практике школьного преподавания репродуктивных методов обучения.требования к современному образованию, где в центре внимания находится личность ребенка, и направленностью процесса обучения на освоение школьниками определенной суммы знаний;
основные принципы педагогической техники 1. Принцип свободы выбора. 2. Принцип открытости3. Принцип деятельности4. Принцип обратной связи5. Принцип идеальности
Принцип свободы выбора.На уроках математике задается много задач и учащиеся сами выбирают для решения любые из них; На уроках русского языка дети сами выбирают, какие трудные слова учитель должен написать на доске; На уроках технологии , ИЗО дается ученикам тема, а они сами определяют, какой предмет изготовить из данного материала или как изобразить.
Принцип открытостиПовадился Змей Горыныч разорять деревни и людей умыкать. Опустел край. В одном сели так и во все остались одни старики и дети. Но дети были очень смекалистые. Зимой схватил их змей и посадил в темницу – подрастут, мол, до весны, тогда и съем. Но дети подняли крик и визг, что потерял Горыныч покой и сон, а главное аппетит, все семь голов заболели. Тогда решил он обхитрить детей. «Я выпущу вас на волю, - сказал он им, - если принесете мне ведро живой воды, чтоб омолодиться. Но такое условие, чтоб воду принесли без посуды!» Что поделаешь – дети и согласились. Где ручей подземный с живой водой- известно. Да как условие Змея выполнить? Ответ: ребята заморозили воду в ведерке и принесли Змею Горынычу ледышку в форме ведра.)Хитрости змея Горыныча.
Принцип деятельностиПринцип деятельности успешной реализации в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе собственной деятельности.Принцип непрерывности - преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики.Принцип целостности – формирование у ребёнка обобщённого представления о мире.Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечить его усвоение на уровне социально безопасного минимума.Принцип психологической комфортности - снятие всех стрессовых факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферыПринцип вариативности предполагает способности к системному перебору вариантов и выбору оптимального варианта.Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Принцип обратной связиПрименение ИКТ на уроках :Усиливает положительную мотивацию обученияактивизирует познавательную деятельность обучающихся.Создание портфолио
Принцип идеальности
«Знать — уметь — творить — хотеть самосовершенствоваться и самореализововаться»"Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только-то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика«Хуже всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается. Гай Петроний АрбитрСамостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения. К.Д. Ушинский