Приемы игровой технологии как средство повышения эффективности занятий аэробикой.
«Приемы игровой технологии как средство повышения эффективности занятий аэробикой».
Кумирова Ольга Анатольевна
педагог дополнительного образования СП ЦДО ГБОУ СОШ№1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала.
Под эффективностью занятий по аэробике принято понимать успешность освоения обучающимися приёмов выполнения физических упражнений в соответствии с утвержденными руководителем учреждения контрольно-переводными нормативами.Игровые технологии - это педагогические технологии, которые включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна.
В своей работе по проведению занятий по аэробике я использую сюжетные (ролевые) игры и игры-соревнования. Опыт проведения сюжетно-ролевых игр и игр-соревнований показывает, что их использование повышает интерес детей к выполнению физических и двигательных упражнений, помогает формировать рефлексию обучающихся, поддерживает у обучающихся, благодаря «духу соревнования» стремление к совершенствованию умения и навыков. Риски выполнений игровых упражнений возникают только из-за стремления каждого обучающихся постоянно прибывать в лидерской позиции, что технически не осуществимо. Предотвратить возникновение негативных эмоциональных реакций у обучающихся педагог может создавая и поддерживая ситуацию общего командного успеха, проецируя успех лучших в будущие достижения всех, отмечая вклад каждого и чередуя обучающихся в выполнения различных игровых ролей. Возможности игровых технологий велики, так как раскрывают новые возможности и для обучающегося и для педагога. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает обучающийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.
Повышается интерес к занятиям аэробикой, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины, что положительно сказывается на повышении эффективности занятий аэробикой.
Контрольно-оценочный блок
Оцениваются общефизическая и специально-физическая подготовка
обучающихся. В течении года контроль проводится начальный,
промежуточный и итоговый.
Конспект занятия: Конкурсно-игровая программа «Игра-соревнование».
Дата проведения: 1.10.2014г.
Место проведения: СП ЦДО для детей
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Тип занятия: групповое занятие
Тема занятия: «Приемы игровой технологии как средство повышения эффективности занятий аэробикой».
Цель: повысит интерес обучающихся к выполнению физических упражнений средствами игровых технологий.
Задачи:
Формировать у обучающихся мотивацию к спортивной деятельности.
Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия обучающихся в группе, самовыражения ребенка средствами игровых технологий.
Содействовать развитию двигательных качеств и укреплению здоровья.
Прогнозируемый результат:
Использование игровых форм работы повысит интерес обучающихся к процессу обучения:
- сформирован устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
- достижение спортивного мастерства в силу собственных возможностей;
- владеют навыками адекватного общения с окружающими.
Методы: беседа с объяснением нового материала, показ приемов, игровая коммуникация
Форма обучения: групповая
Оборудование: спортивный инвентарь
Дидактический материал: музыка
Количество детей: 15
Игра-соревнование. Обучающиеся соревнуются в количестве и качестве выполнения упражнений. Например, педагогом берется упражнение, которое нужно отработать: « Поднимание туловища из положения лежа» за 30 секунд. В порядке очередности обучающиеся выполняют данное задание, все остальные участники следят за ходом игры.
В зависимости от количества игроков, и от того какие упражнения выбираются для соревнования, можно участников разделить на команды, соревнование можно провести в игровой форме «Веселые старты». Беговые упражнения можно сочетать с силовыми упражнениями, прыжками, а так же с различными интересными, шуточными заданиями.
Во время игры происходит физическая тренировка, у обучающихся проявляются знания по терминам, применяемым на занятиях. Во время игры обучающиеся погружаются в активно контролируемое общение, где они проявляют свою сущность.