Применение опорных таблиц на уроках математики

Умножение двух положительных и отрицательных чисел.




























·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Деление двух положительных и отрицательных чисел.

















Одного знака?





·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Натуральные числа




0 1 2 3 4
______________________________________
Целые числа.


- 3 –2 –1 0


1 2 3 4
___________________________________



Рациональные числа.

-1,5 13 EMBED Equation.3 1415 2,8

- 1 - 2 - 1 0 1 2 3






Целое число (Z)
____________________________________


Натуральное число (N)

Любое натуральное число a = 13 EMBED Equation.3 1415




13 EMBED Equation.3 1415























































Координаты на прямой
- 0 +


- 4 - 3 – 2 – 1 +1 +2 +3 +4




Противоположные числа.
| - 2 | = | 2 |






- 2 - 1 0 1 2



и










Модуль числа
это расстояние от начала координат до точки А(а).










Сравнение чисел.

правее
> < больше


левее
> > меньше







Изменение величин

- 6 А(1) + 3



-5 - 4 - 3 - 2 -1 0 1 2 3 4 5


влево вправо
уменьшение * увеличение


отрицательное положительное
число число






Сложение отрицательных чисел.

- a + (- b) = - (a + b)
1) сложить их модули;
2) поставить перед полученным числом знак " - " .


Сложение чисел с разными знаками.








Вычит
·ание

а – (- b ) = а + b - а – (- b) = - а + b (считалка)
- а – b = - (а + b)









Расстояние между точками

Если точки А (а), В(b) а и b – координаты,
то d – расстояние между точками d = | a – в| = |в – a |
А(5) и В(- 6), то d=|5-(-6)=|-6-5|=11

Раскрытие скобок.

Если перед скобкой стоит знак «+»
Если перед скобкой стоит знак «-»

а + (в + с) = а + в + с
а – (в + с) = а – в – с

а + (в – с) = а + в – с
а – (в – с) = а – в + с

а + (- в – с ) = а – в – с
а - (- в – с ) = а + в + с

а + (- в + с) = а – в + с
а - (- в + с) = а + в - с

Если перед скобками стоит знак «+», то можно скобки опустить и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+».
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-» , надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.


Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.

- (а + в) = - а – в - (а – в) = - а + в
- ( - а + в) = а – в - (- а – в) = а + в

Пример:
12 – (10 – 7 + 23) = 12 – 10 +7 – 23= (12 + 7) + (- 10 – 23) =
= 19 + (- 33) = - 14







Коэффициент.
Пример: Упростить выражение 0,2а · (- 3,1b)

Решение:
0,2а · (- 3,1b) = 0,2 · а · (- 3,1) · b = 0,2 · (-3,1) · а · b= - 0,62аb
Число – 0,62 называется коэффициентом в полученном выражении.

Коэффициент – это числовой множитель при буквенном выражении, известный множитель при той или иной степени неизвестного, или постоянный множитель при переменной величине.

Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называется числовым коэффициентом (или просто коэффициентом)

Коэффициент обычно пишут перед буквенными множителями.

Коэффициентом такого выражения, как аb или d, считают 1,так как ав = 1·ав; d = 1 · d.

Коэффициентом такого выражения, как - аb или - d, считают - 1,так как - ав = - 1·ав; - d = - 1 · d.










Уравнения с одной переменной.

Корень уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Линейное уравнение с одной переменной:

ах = b (х – переменная, а и b – числа)
а
· 0
х= b : а = b/а – единственный корень
а = 0
а) b = 0
любое значение х – корень
б) b
· 0
уравнение не имеет корней.

Чтобы решить линейное уравнение 2х- 17 = 63 + 4х
перенеси слагаемые с неизвестным в левую часть уравнения, меняя их знаки; 2х – 17 – 4х = 63
перенеси слагаемые без неизвестного в правую часть уравнения, меняя их знаки; 2х – 4х = 63 + 17
приведи подобные члены; - 2х = 80
раздели обе части уравнения на коэффициент при х (если он не равен нулю х = 80 : (-2)
х = - 40.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»






Опорные конспекты по математике
для учащихся 6 классов




Автор составитель:
Брязгина Светлана Николаевна,
учитель математики
первой квалификационной категории





Качканарский городской округ









13PAGE 15


13PAGE 141215



нет

а b

|а| | b|

да

Одного знака?

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

а : b

|a| : |b|

нет

да

-

+

-

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

Правила знаков перед скобками

+ (+) = + + (-) = -
- (-) = + - (+) = -



13 EMBED Equation.3 1415

Конечные (0,34)

Десятичные дроби

Бесконечные

Периодические (0,33)


Непериодические (0,123)

Десятичные дроби

Конечные
1,54; 0,678; 0,5.

Бесконечные
1, 564; 0,6677;

Периодические повторение цифр 0,(6) 0,66; 5,6767

Непериодические
Нет закономерности
у цифр
2,90865; 0,1096


a

- a

- (- а) = а

а, если а – положительное
| a | = 0, если а = 0
- а, если а – отрицательное

0

-

-

+

| - |

0

+

- -

Больший модуль отыщи,
Знак в ответе напиши.
Меньший модуль отнимай
И внимательно считай.


а – b =

(а – b)
если а > b

- (b – а)
Если а < b



Root Entry