Конспект классного часа в форме деловой игры Осторожно, лжетеррористы!
Классный час в 6 классе
«Осторожно, лжетеррористы!»
Цель:
предупредить учащихся об опасностях игры с законом, ведущей к правонарушениям;
формировать потребность формирования духовности как способ осознанного неприятия преступления;
развивать умение аргументировать свою точку зрения на совершаемый проступок.
Форма проведения: ролевая игра
I Мини- сценка
Алло, милиция? Школу на улице Спортивная готовят к взрыву!...
Не вешайте трубку! Не вешайте! Назовите время!
Рассказывать долго
Внимание! Чрезвычайная ситуация! Все необходимые службы переходят в состояние полной боевой готовности, а именно:
Сапёрная группа с кинологом
Аварийное подразделение горгаза
Служба МЧС
Бригада «Скорой помощи»
Служба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Следственная группа
(названия групп записаны на доске)
Кл. руководитель
Это запись сообщения поступила в отделение милиции г. Коврова в 2010 году от анонимного «доброжелателя».
?? Почему все необходимые службы были приведены в состояние полной боевой готовности? Неужели нельзя было отмахнуться от звонка, ведь он был анонимным?
(Полагаться в такой ситуации на «авось» нельзя. Начиная с последних лет 20 столетия, участились случаи телефонных звонков с угрозами о мнимых взрывах. Да ещё там, где масса людей. Существует горький опыт других городов, где прогремели взрывы и были человеческие жертвы. )
?? Назовите известные вам случаи трагедий.
Вот поэтому реагировать нужно немедленно: беспечность может обернуться трагическими последствиями.
Но вернёмся к нашей ситуации.
?? Мысленно перенесёмся на место происшествия и представим себя в роли
сотрудника одной из служб
ученика
учителя
жителя соседнего дома
ребёнка рядом расположенного детсада
случайного прохожего
(учащиеся получают листок с какой- либо ролью и рассказывают о своих действиях и переживаниях участника ситуации)
Кл. руководитель:
Был обследован каждый уголок школы Через полчаса стало ясно: действовал лжетеррорист!
Вскоре было определено и имя «террористки» - ею оказалась девятиклассница школы Ольга Петрова. Как выяснилось, она не была готова к контрольной по физике и таким образом решила сорвать урок.
?? Кто из вас считает её поступок безобидной шуткой, а кто – преступлением? (ответы учеников с аргументами)
Давайте обобщим ответы и сделаем это в виде ролевой игры. Итак, судебное заседание начинается!
Судья: Встать, суд идёт! Слушается дело Ольги Петровой по факту «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (статья 207 УК)
Слово предоставляется государственному обвинителю.
Прокурор: Ольга Петрова совершила преступление, именуемое «телефонный терроризм». Данный вид терроризма захлестнул российские города. Какие только объекты не минировались! Вокзалы, жилые дома, аэропорты, учебные заведения и т.д. Правоохранительные органы Москвы подсчитали, что только за первое полугодие столичные лжетеррористы «развлекались» более 500 раз! Взрывных устройств, к счастью, не было найдено. Однако проблема существует: телефонный терроризм нагнетает в обществе атмосферу страха и панических настроений, а на проверку ложных сигналов отвлекаются мощные силы правопорядка и технических средств. А ведь они могут потребоваться в любую минуту тем, кто попал в беду по- настоящему. Поэтому я настаиваю на вынесении приговора – 3 года лишения свободы.
Адвокат: Но позвольте, о каком преступлении идёт речь? Это всего лишь невинная шутка подростка, наивно полагающего, что подобным образом можно решить проблему невыученного урока!
Прокурор: Я не согласен с мнением адвоката. Ведь террорист – это не только тот, кто творит подлинное насилие, а тот, кто держит в страхе людей своими ложными звонками. Я передаю слово одному из потерпевших.
Потерпевший: Говорю от имени всех, кто невольно оказался жертвой такого развлечения. Для нашей семьи оно обернулось трагедией. Моя бабушка часто болеет. В тот день у неё случился сердечный приступ и она попала в больницу. Мы все очень переживаем за неё.
Адвокат: Но всё же страшного не произошло! А бабушка, конечно, простит шалость девочки, потому что у неё тоже есть внуки.
Прокурор: Хороша шалость! В данном случае, трагедии, к счастью, не произошло, но я настаиваю, что трагедия всё же есть. Террорист – это не только тот, кто совершает подлинное насилие, но и тот, кто держит в страхе людей. Представьте картину: из –за ложной угрозы из многоквартирного дома выводят жильцов, кого-то выносят на носилках Запах валерьянки, проклятья террористам Что испытывают граждане в этот момент, словами не передать. Оттого в сознании людей подростки, сеющие страх в сознании людей с помощью телефона, - не озорники, а террористы.
Судья: А что скажет обвиняемый?
Обвиняемый: Я раскаиваюсь в совершённом. Я мечтаю стать артисткой и прошу простить меня. В тот день я изменила голос на голос учителя физики, и вот что произошло
Кл. руководитель: Мы не будем дальше продолжать нашу ролевую игру. Какой приговор вынесет судья? Ваше мнение? (ответы учащихся)
Ольга Петрова совершила преступление. Она думала – шалость. А в результате Недавно она испытывала удовольствие от того, как ловко насолила родной школе. В кабинете следователя она уже не чувствовала себя героиней.
Выявить телефонного террориста сейчас не представляет особого труда.
В настоящее время на вооружении российских стражей порядка имеется совершенная техника, которая позволяет по телефонному голосу определить анонимщика.
Историю о том, как научились обнаруживать авторов анонимных звонков, можно узнать из книги А.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» Писатель когда-то участвовал в разработке такой секретной аппаратуры. Так что телефонному нарушителю не следует искушать свою судьбу и «шутить по телефону, а лучше подумать о возможных незавидных последствиях для себя от подобных шуток.
А закон суров. Он предусматривает уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Максимальное наказание – до трёх лет лишения свободы. Ответственность за это преступление наступает с 14 лет.
А если «шутнику» менее 14 - ти? Кто будет отвечать? Правильно, родители. А подростку грозит постановка на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних.
И в заключение напомню вам недавний случай, который произошёл недавно в нашей школе: «шутник-семиклассник» взял телефон своего одноклассника и позвонил в пожарную часть. К счастью для «шутника», удалось вовремя убрать ложный вызов. Иначе родителям бы грозил большой штраф, а виновник «шутки» был бы поставлен на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних.
Пожалейте своих родителей и не ломайте своей судьбы подобными противоправными действиями!
15