Квадратный дециметр, квадратный метр

Квадратный дециметр, квадратный метр
Цель. Познакомить учащихся с единицами площади (квадратный дециметр, квадратный метр). Ход урока I. Орг. Момент
1) Мотивация. Аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной: Я спокоен! Я хочу получить новые знания! Я смогу их получить!
2) Проверка домашнего задания № 142, 146 ТПО II. Актуализация знаний. Устный счет по таблице умножения .(ученик задает пример, а класс дает ответ) На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? Ответ:  четные и нечетные; однозначные и двузначные Какие еще бывают числа? Ответ: именованные Преобразование величин А сейчас я предлагаю выполнить преобразование именованных величин: 20см = мм      1м = см       40см = дм  Как их можно еще назвать? Ответ: Единицы измерения длины  А какие еще единицы измерений вы знаете? Ответ: Единицы измерения площади II. Актуализация знаний .
Какая единица измерения площади вам известна? Как вы понимаете выражение см2? Ответ: Это квадрат, сторона которого равна 1 см. Какой меркой будем измерять площадь парты, класса IV. Постановка учебной задачи.                                                                                                                                                                Определите тему урока.   Ответ :единица измерения площади – кв.дм.  Цель нашего урока? Ответ: Узнать, что  обозначает1 кв.дм, с какой единицей измерения площади  связан и где ее можно применить в реальной жизни. V. Построение проекта выхода из затруднения. (Открытие детьми нового закона)
Практическая работа  А сейчас я предлагаю вам начертить квадрат, сторона которого 10 см. Какое свойство квадрата мы знаем? Ответ: У квадрата все стороны равны.  Узнайте, чему равна площадь этого квадрата. Ответ: 100 см2. Какой другой величиной мы можем заменить 10 см? Ответ: 1 дм.  Подпишите длину сторон квадрата и этой величиной. У каждого из вас получился квадрат, сторона которого 1 дм. Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру? Ответ: Квадратный дециметр  Записывается это так: 1 дм2, 3 дм2.  Чему равна площадь этого квадрата? Ответ: 1 дм2 = 100 см2.
Работа с наглядным пособием.
VI. Первичное закрепление 
Задания 351, 352.
Задания 353–355 нацелены на повторение ранее изученного материала (сравнивать, складывать и вычитать можно только однородные величины).
VII. Рефлексия деятельности .  Что нового вы узнали на уроке? Что такое дм2? Чему равен дм2? Площади каких предметов можно измерить в дм2?  Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?  Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак ("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет) На дом. № 147, 148 из ТПО № 1.