Урок тема Дом,квартира,комната.( 4 класс)
Тема: «Дом. Квартира. Комната». 4 класс
Цель: Совершенствование навыков говорения.
Задачи:
1) Образовательные:
- введение новых лексических единиц, активизация лексики по теме
«Дом. Квартира»;
- повышение мотивации к изучению предмета.
2) Развивающие:
- развитие исследовательских умений, умений работать с
различными источниками информации;
- развитие основных навыков (чтения, письма, аудирования,
говорения), языковой догадки;
- развитие творческого мышления и творческих способностей
учащихся.
3) Воспитательные:
- осознание себя, как творческой личности.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс»
Презентация учителя «Mein Zuhause».
План урока. Содержание урока.
Ход урока
1. Орг. момент.
Приветствие. Речевая зарядка.
Работа по вопросам.
Woher kommst du?
Wo wohnst du?
Wie ist dein Haus?
2. Индуктор. Объявление темы. Постановка целей.
Постановка проблемной ситуации.
Почтальон принес письмо от Сабины. Чтение письма. (слайд №2)
Berlin, den 1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Eure Sabina
Что нам нужно повторить, чтобы мы могли написать Сабине ответ?
3. Актуализация ранее усвоенного материала.
Отработка лексических, орфографических и произносительных навыков
1. Чтение стихотворения (слайд №3).
In der Wohnung Nummer 4.
In der W
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2. Определить, что общего у этих слов. (Все слова относятся к теме «У меня дома») (слайд №4).
Wer kann das lesen?
w - - n – n wohnen
die W - h - u – g die Wohnung
das W - h - - i m - - r das Wohnzimmer
das S - - l - f - i - - e r das Schlafzimmer
das K - n - - r z - - - e r das Kinderzimmer
das B - d - - - m - e r das Badezimmer
die K - c - e die Kьche
die T - i - e - - e die Toilette
3. Игра «Кто, где живет»
«Wo wohnst du?» - перевести на немецкий язык.
Новая улица, 5
Садовая улица, 10
Цветочная улица, 9
Школьная улица, 4
Старая улица, 2
Улица Пушкина, 15
Улица братьев Гримм, 20
Улица молодежная, 12
Улица центральная, 7
Улица лесная, 3
Игра « На рыбалке». Необходимо поймать себе рыбку с новым словом и перевести ее. Работа в группах. Перевести новые сложные слова. (Проверка слайд №5)
die Waschmaschine
der Computertisch
der Kuhlschrank
der Kleiderschrank
der Schreibtisch
das Nachttischchen
der Platz
der Lieblingsplatz
4. Повторение лексики. Работа по карточкам. (слайды № 6 - №7) .
Welche Wцrter passen nicht in die logische Reihe?
Der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Buch, der Schrank, das Bett.
Das Erdgeschoss, der erste Stock, der 2. Etage, die Garage.
Das Wohnzimmer, das Gдstezimmer, die Tьr, das Schlafzimmer.
Was ist richtig oder falsch. Kreuze an.
№
richtig
·
falsch
1
Das Bett ist im Wohnzimmer.
2
Das Sofa ist im Wohnzimmer.
3
Die Badezimmer ist in der Kьche.
4
Die Waschmaschine ist im Schlafzimmer.
5
Der Kьhlschrank ist in der Kьche
6
Der Bьcherschrank ist in der Kьche.
7
Der Sessel ist in der Kьche.
8
Der Kleiderschrank ist im Badezimmer.
9
Der Schreibtisch ist im Schlafzimmer.
10
Das Nachttischchen ist im Kinderzimmer.
Вспомним слова, обозначающие комнаты в доме. Игра.
Wo schlaffen die Eltern?
Wo schlaffen die Kinder?
Wo essen alle gewцhnlich?
Wo sehen sie fern?
Wo spielen die Kinder?
Wo machen sie ihre Hausaufgaben?
Wo baden sie?
Физкультминутка (слайды №№ 8 – 12)
Kinder, Wir turnen jetzt (физкультминутка)
Jetzt spielen wir (Сыграем на разных инструментах)(На слайдах картинки, на которых изображены музыкальные инструменты: скрипка, гитара, барабан, флейта, рояль.
Показываю скрипку.
Дети (в хоре) Ei – ei – eigeWir spielen Geige!
Показываю барабан. Bom – bom – bommelWir spielen Trommel!
Показываю флейту. Lo – lo – lo – loteWir spielen Flote!
Показываю рояль. Wir-wir, wir – wir – wirWir spielen Klavir!
Показываю гитару. Tra- la-la-la-rareWir spielen Gitare!
(Дети в хоре говорят и руками изображают то действие, которое необходимо для игры на скрипке, барабане и т.д.)
Формирование новых знаний.
Объяснение правил написания письма в немецком языке. Начало письма. (слайд №13)
4. Социализация
Отчет групп о проделанной работе.
1 группа рассказывает о доме, который они нарисовали.
2 группа рассказывает о комнате, которую они нарисовали.
3 группа рассказывает о предмете мебели, который они нарисовали.
Самостоятельная работа. Составить план письма. Проверка. Составление общего плана. (слайд №14)
Описание по плану:
Дом – а) адрес
б) какой
в) кто живет
2. Квартира – а) какая
б) сколько комнат
в) что за комнаты
3. Комната – а) какая
б) что там есть
в) что где стоит
4. Любимый уголок – а) что это
б) какой
в) где находится
г) почему любимый
Групповая работа – описание комнаты по картинке.
5. Рефлексия.
Чему научились? Что узнали нового? Что было трудно?
Учитель: Дети, что мы делаем на каждом уроке?– Was machen wir jede Stunde?(Дети называют глаголы, которые мы используем на уроках)– Wir sreiben, malen, lesen, singen, tanzen, lernen Worter, spielen, lachen, antworten, sprechen.
Учитель: Правильно. А чему мы сегодня научились на нашем занятии? Что нового вы узнали сегодня,
6. Домашнее задание:
Написать письмо Сабине.
15