Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- развивать активный словарный запас;
- развивать двигательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
Образовательные:
- закрепить счёт в пределах 5;
- отличать понятия «большой», «маленький»; «короткий», «длинный» ; « справа», «слева», «высокий», «низкий»,
- закрепить геометрические фигуры;
закреплять знания о цветах.
Ход НОД Вводная часть.
Ребята заходят в группу.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
( катится клубочек волшебный)
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно - это волшебный клубочек. Он приглашает нас отправиться в сказку.
Ребята, вы любите сказки? (да)
Тогда я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?
1. Релаксация.
-Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет!
Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка «В гостях у сказки».)
Основная часть.
2. Объединение предметов.
- Вот мы и прилетели в сказку «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
-А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
-Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда!
Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)
вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверушек в домике.(2)
- Тут на опушку выскочил зайчик.
-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
- А на опушке ёлочки в ряд стоят.
-Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право.
- Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)
-Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибов.
- Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)
- На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)
-Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)
-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. -Сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда, ну конечно же, лиса. Попросилась она ,то же в теремок и её впустили,
-Сколько зверушек живет в теремке? (4)
-Лисичка решила украсить теремок флажками, но она не знает где правая и левая сторона.
- Давайте ребятки , поможем лисичке. У вас на столе лежат листочки. Кто там? В каком месте листочка, находится лиса? (посередине).
-А, что ещё у вас есть? Каким цветом флажки? Положите слева синий флажок ,справа красный. Молодцы.
А по лесу уж медведь идёт.
Скучно ему стало в лесу, друзей себе ищет!
Поиграть с вами хочет.
Пальчиковая гимнастика.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
-Вдруг увидел теремок медведь .- «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .
-Влезет ли медведь в теремок?(нет)
- А почему?(медведь очень большой)
-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило из счётных палочек).
- А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
- Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.
Заключительная часть.
3. Релаксация.
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!
«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
(Звучит музыка.)
- Вот мы и снова в группе.
4. Рефлексия.
С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок)
Чем вы помогли зверятам?
Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь»