Презентация для учителей английского языка Проекты на уроках иностранного языка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАВаганова Ж.В., учитель английского языкаМАОУ АСОШ Цель проектной методики – способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое. Условия эффективности использования метода проектов: наличие широкого выбора темы проекта и форм организации работы;систематическое развитие навыков проектной деятельности;различные способы формирования групп;повышение значения презентационно-оценочного этапа работы роль педагога в создании творческой, непринужденной атмосферы Метод проектовсистема обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов Проектная технологияГибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость. Проектный методСпособ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей. Характерные черты метода проектов· Сотрудничество и сотворчество всех субъектов педагогического процесса, при ориентации на самостоятельность учеников;· Использование комплекса знаний и навыков из различных областей;· Соответствие поставленных проблем реальным интересам и потребностям воспитанников;· Четкая последовательность этапов реализации проекта и работы над ним;· Творческая направленность, стимулирование самореализации и самоактуализации личности;· Ориентация на практический, социально-значимый результат. Этапы проектной деятельности:1. Подготовительный: создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению.2. Организационный: планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др.3. Деятельностный: работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта.4. Презентативно-оценочный: представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов. Типы проектовмонопроекты и междисциплинарные проекты внутренние (региональные) и международные проекты личностные и групповые (парные) проекты исследовательские, творческие, игровые проекты ознакомительные и прикладные проекты телекоммуникационные проекты краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный Особенности использования проектной методики в обучении иностранным языкам Отличительные особенности проектов, предназначенных для обучения языку: · использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; · акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); · выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; · отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; · наглядное представление результата;· коммуникативная направленность проектов;· повышение роли презентационно-оценочного этапа, на котором происходит защита проекта и рефлексия. Основные принципы организации проектной деятельности: вариативность,решение проблем,учет индивидуальности учащихся, личностный фактор,принцип кооперации, принцип свободного выбора, принцип опоры на личный опыт учащихся и повышения мотивации,учение с увлечением. Результаты, которые могут быть получены при использовании проектной технологии: – прочное и глубокое усвоение знаний, повышение уровня практического владения английским языком и компьютером; – формирование навыков самостоятельной деятельности, инициативности; – высокий уровень научности в знаниях у учащихся, наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы; – умение работать в группе, вести групповое обсуждение; – сплочение детского коллектива; – повышение мотивации коллективных и индивидуальных достижений; - возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме. Формирование УУД средствами проектной методики № Этап работы Формируемое УУД 1 Определение темы Регулятивные УУД-целеполагание - как постановка учебной задачи 2 Определение конечного результата Регулятивные УУД-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения 3 Обсуждение и составление плана проекта Регулятивные УУД-планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действийПознавательные УУДОбщеучебные универсальные действия-самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачиЛичностные УУДсамоопределениесмыслообразование 4 Сбор информации Познавательные УУДОбщеучебные универсальные действияпоиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 5 Обработка информации Познавательные УУДОбщеучебные универсальные действияструктурирование знаний 6 Оформление проекта Познавательные УУДОбщеучебные универсальные действияпостановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;Логические универсальные действия:построение логической цепи рассуждений;Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;постановка вопросов;разрешение конфликтов;управление поведением партнера. 7 Оценка проекта Регулятивные УУДоценка;саморегуляция.