Презентация на тему Обоснование проблемы творческого проекта как ресурс формирования ключевых компетенций на уроке технологии
мастер-классУчитель технологииЩукина С.П. «Обоснование проблемы творческого проекта как ресурс формирования ключевых компетенций на уроке технологии» комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности и готовность применить их в необходимой ситуации Ключевые компетенции - Творчество – это основа формирования ключевых компетенций Творчество – это продолжение многовекового развития человека, его духовного богатства, нравственности.«Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке» организационно-подготовительный технологический заключительный Создание условий для обоснования проблемы и утверждения идеи проекта преодолеть психологические проблемы;вызвать интерес к предстоящей работе;учитывать возраст и возможности ученика;обосновать ее значимость и практическое направление;опираться на ранее полученные знания, умения и межпредметные связи. УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОИЗВОДСТВО реализация ДОСУГ ДОМ ШКОЛА № Проблемная область Значимость Возможность выполнения Выбор 1 Конкурс новогодних игрушек Практическая направленность(для кого, зачем) Знания, умения, навыки, наличие материала, необходимого оборудования, методической литературы 2 Подарок маме V 3 Изготовление фартука Осознание проблемной области. Найди соответствие Закрепление различных деталей на материалеДва перекрещивающихся диагональных стежкаШитье из лоскутовПолотно из различных столбиков, переплетающихся между собойВышивка на картоне вязание крючкомизонитьвышивка крестомАппликацияпэчворк Объекты рукоделия В поиске … Техника изонити Техника изонити «заполнение угла» Разделить каждую сторону угла на четное количество отрезков через 0,5 см.Пронумеровать полученные точки, начиная с вершины угла на одной стороне, на другой-наоборот.Сделать проколы.Закрепить нитку с изнаночной стороны.Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.При «заполнении угла» на лицевой стороне — длинные стежки, на изнаночной — короткие. Техника изонити «заполнение окружности» Разделить окружность на любое количество равных отрезков через 0,5 см.Подписать цифры и проколоть.Выбрать длину хорды.Введем с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 5. С изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (6) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 7 и т. д. по кругу. Другие способы изонити «Змейка» «Ёлочка» «Клеточки» и «Веера» № Название Содержание Формирование умений Методы формирования
1 Ценностно-смысловая Способность ориентироваться в окружающем мире, осознавать своё предназначение. -излагать мысли-обосновывать и аргументировать свой выбор-принимать решение «Свобода выбора»Педагогика сотрудничества Ключевая компетенция № Название Содержание Формирование умений Методы формирования
2 Учебно-познавательная Совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности -анализировать и сравнивать материал-получение новой информации-самооценивание Проблемная ситуацияПроектная деятельность Ключевая компетенция № Название Содержание Формирование умений Методы формирования
3 Коммуникативная Поведение в обществе. Способность взаимодействовать с окружающими людьми -работа в группе-общение со сверстниками Ролевая игра.«Мозговой штурм» Ключевая компетенция № Название Содержание Формирование умений Методы формирования
4 Информационная Навыки деятельности по отношению к информации. -поиск и сбор информации-обработка и передача информации Составление кроссвордов. Информационно-коммуникативные технологии.Подготовка презентаций. Ключевая компетенция № Название Содержание Формирование умений Методы формирования
5 Общекультурная Духовно-нравственные основы жизни человека. Обладание познанием и опытом деятельности. -способы организации свободного времениумение: -убеждать, -уважать чужое мнение, -публичного выступления Эврестическая беседа. Личностно-ориентированное обучение. Ключевая компетенция Благодарим за внимание