Разработка урока по математике с применением Сингапурских структур по теме: Дециметр
ФИО: Хуснутдинова Г.Ш.
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Учебная тема: Дециметр
Технологическая карта изучения темы «Единицы длины»
Тип урока
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Дидактическая цель
познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр;
Задачи
учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Предметные Понимать соотношение величин «см», «дм». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. -Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее.
Основные понятия
Единица измерения длины – дециметр, сравнение, преобразование величин.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Литература для ученика:
1. Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 1класс. В 2-х частях (Ч. 1-128 с., ч. 2-96 с.)
2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях
(Ч. 1-96 с., ч. 2-96 с.)
Литература для учителя:
-Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 1класс. В 2-х частях (Ч. 1-128 с., ч. 2-96 с.)
-Электронное приложение к учебнику математики Г. В. Дорофеева (1 СО).
-Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс (96 с)
- карточки с заданиями, счётный материал
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
№
Время, этап (элемент) урока, цель
Деятельность учителя
Двигатель культуры
Принципы BBL
1.
I. Мотивация к учебной деятельности
(1-2 мин)
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-установить тематические рамки;
- уточнить тип урока;
-наметить шаги учебной деятельности.
Слайд №1
Проговаривает стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем, чему мы научились за это время и как мы умеем дружно работать.
-Ну теперь проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки
ДК5: Взаимодействия и отношения
Создал условия для того, чтобы ученики проявили уважение друг другу и умение ценить идеи друг друга
Желание
2.
II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) (4-5 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях по нумерации,
выполненное в игровой форме
-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
- организовать развитие логического мышление через решение задач;
Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром
Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание, выполненные в игровой форме
Организует развитие логического мышление через решение задач.
- Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что? разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка.
С помощью числового веера, ответьте на мои вопросы:
а) сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 8
б)какое число увеличили на 1, если получили 4
в)найдите сумму чисел 4 и 3
г) найдите разность чисел 9 и 6
игра: «День-ночь»
(дети ложатся на парту и закрывают глаза, когда учитель говорит «ночь». В это время учитель ручкой стучит по столу, дети про себя считают. Говорим «день» дети проснулись, и с помощью числового веера показывают результат. ритм меняем.)
задача:
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук
Встали ежик и енот
Лось, кабан, лиса и кот
А последним встал медведь
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
Если слон больше удава, а удав больше мартышки, кто самый маленький?
ДК4: Язык
Я3: Язык личного участия
Дал ученикам понять, что они активные участники учебного процесса, умеющие принимать решения самостоятельно
Я5: Язык обратной связи и оценивания
Предоставил обратную связь и похвалил, чтобы помочь ученикам достичь лучших результатов в обучении и мышлении
ДК3: Окружающая среда
Смог создать физическую среду, способствующую мышлению и углубленному изучению темы
Смог создать безопасную социальную среду для взаимодействия и обучения (напр. активное слушание, благодарность, ответственность, терпение, уважительное отношение)
Последовательность
Точность
3.
III. Подведение к проблеме. (4-5 мин)
Цели:
-мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы;
уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Введение в тему урока с помощью обучающей структуры Зим Ин
( просмотр, ответы на вопросы).Фрагмент мультфильма «38 попугаев»
-А теперь, наши гости хотят рассказать вам вот такую историю
(фрагмент мультфильма)
-Ребята, что делали зверята? (измеряли удава)
Как? При помощи кого?
А как вы думаете, удобно ли будет нам измерять предметы такими величинами. Почему?
(Нужно измерять одной величиной)
А какие единицы измерения вы знаете? (см)
ДК1: Ожидания 1: Тщательное наблюдение и описание наблюдаемого
2: Построение объяснений и интерпретаций
3: Аргументированное рассуждение
4: Связь новых знаний с п редыдущими
5: Принятие во внимание различных точек зрения6: Умение проявлять интерес и задавать вопросы
7: Раскрытие сущности темы
8: Определение главной мысли и формулирование выводов:
9: Другие типы мышления
Подача материала
4.
IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.(7-8 мин)
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организуетфиксирование индивидуального затруднения.
Организует составление совместного плана действий.
Реализует план выхода из затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
- Ребята, я предлагаю вам попробовать узнать настоящий рост удава.( фото удава и таблица) Слайд 2.
1 см
9 см
2 дм
4 см
8 см
Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост удава.
2 дм рост удава, т.к.мы не знаем, что такое «дм».
Какая величина нам известна? сантиметр
Что можно измерять в сантиметрах?
(при помощи линейки) небольшие предметы
(покажите) Значит, рост удава 2 дм. Но мы не знаем, что это такое. А хочется вам узнать, что такое «дм»? Да.
- как же вы думаете какова тема нашего урока?
-какую цель поставим перед собой?
Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. (открывается на доске надпись крупными буквами с ударением). Прочитайте по слогам, словам с ударением. Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».
Слайд 3 Тема урока
ДК2: Время
Предоставил достаточно времени для размышления над ответом на заданными вопросами
Предоставил время на ответ, чтобы обработать информацию, сформировать идею и т.д.
Модуляция
5
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(4-5 мин)
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Итак, с чем будем работать на уроке сегодня? с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит и попробуем с ним работать.
Изучение нового материала с помощью обучающих структур Сингл – раунд робин ( 4 ученика проговаривают по кругу один раз) и Тайм – пэа шэа (два участника делятся ответами , объясняя свой выбор партнёру)
Задание 1. У вас на парте лежит полоска бумаги. Измерьте её и подпишите.
Вот эту полоску мы и назовём мерой длины равной один ? Дециметр
Подпиши полоску с другой стороны.
Задание 2. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм?
(Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить 10 см.
Так всегда и будем знать: в 1 дм – 10 см.
Какой вывод можно сделать?
В 1 дм – 10 см Слайд 4
Это важно.
( алгоритм как мы правильно измеряем длину)
Давайте теперь, измерим нашего удава при помощи линейки 2 дм, отмерьте верёвку 2 дм, отрежьте. Вот такой длины ребята удавы, когда они рождаются. Можете забрать эти веревочки домой и рассказать родителям, что нового вы узнали об удавах.
А взрослые удавы достигают в длину 4,5 метра. Слайд 5
ДК1: Ожидания
1: Тщательное наблюдение и описание наблюдаемого
2: Построение объяснений и интерпретаций
3: Аргументированное рассуждение
4: Связь новых знаний с предыдущими
5: Принятие во внимание различных точек зрения6: Умение проявлять интерес и задавать вопросы
7: Раскрытие сущности темы
8: Определение главной мысли и формулирование выводов:
9: Другие типы мышления
Изложение
6.
VI. Включение в систему знаний
Цели:
- организовать умения преобразовывать величины, решать задачи на основе нового знания.
Физкультминутка.
Организует закрепление новых знаний. Выполняют задание под руководством учителя в тетради.
Откройте тетради, запишите дату. Задание3. Работа по алгоритму ( как правильно начертить отрезок)
Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?
По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см
(Учитель чертит на доске).
Проверь, верно ли ты начертил с помощью полоски длиной 1 дм. Как проверить?
надо наложить
Как подпишем? 1 дм или 10 см
Сколько же см в 1 дм?
В 1 дм – 10 см
Работа по учебнику.
стр. _____ №_____ у доски с пояснением
Используя обучающую структуру Микс фриз груп
Слушаем музыку, передвигаемся по классу.Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос.Ответом будет такое число- группу с таким. количеством учеников вам нужно образовать.
ДК2: Время
Предоставил достаточно времени для размышления над ответом на заданными вопросами
Предоставил время на ответ, чтобы обработать информацию, сформировать идею и т.д.
ДК5: Взаимодействия и отношения
Создал условия для того, чтобы ученики проявили уважение друг другу и умение ценить идеи друг друга
Изложение
Последовательность
7.
VII. Самостоятельная работа.(4-5 мин)
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала;
организовать самопроверку (по образцу)
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует работу в группах
Организует самопроверку
Ребята, а вот попугай решил проверить. Как хорошо вы поняли эту тему. И приготовил для вас задания в с учебника, постарайтесь их выполнить быстро и правильно. Слайд 8
Стр____ №______
ДК6: Возможности
Создал возможности для активного слушания
Создал условия для документирования работ учеников на стенах и использование данного материала для дальнейшего развития мышления учеников (наличие работ на стенах: количество, разнообразие тем)
Задавал ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ для получения ответов желаемого уровня мышления
Последовательность
14.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 92-3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 11)
знаю
я запомнил
смог
- Оцените свою деятельность на уроке, используя обучающуюструктуру Конэрс ( выбор углов):
- молодцы! Урок окончен.
ДК3: Окружающая среда
Смог создать физическую среду, способствующую мышлению и углубленному изучению темы
Смог создать безопасную социальную среду для взаимодействия и обучения (напр. активное слушание, благодарность, ответственность, терпение, уважительное отношение)
Закрепление (консалидация)
«А» класс
Учитель: Хуснутдинова Г.Ш
Тема урока: Дециметр.
Задачи: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Формирование УУД.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах, карточки с дифференцированными заданиями.
15