Рабочая программа по спорттивно оздоровительному напрвлению Будь здоров!

п/п
Тема
Основное содержание занятия
Кол-во часов
Вид деятельности
Виды контроля
Дата проведения







планир
фактич


Введение. Основы знаний о народной подвижной игре (1ч)


Что такое народная игра?
Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры . Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Лапта. Штандр.
1
Разучивание игр





Игры-эстафеты.(7ч.)




2-3
Эстафеты с мячами.

 2 





4
  Эстафеты с бегом и прыжками.



Разучивание игр



5
  Эстафеты с преодолением препятствий.
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий.

Разучивание игр




6 -8
Правила игры. «Бег по кочкам». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».








Почему мы болеем  ( 5ч. )

9
Причины болезни. Признаки болезни.
Причины болезни.  Признаки болезни.  Как здоровье? Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни. Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат. 
 1
 Просмотр электронной Презентации. Изучаем правила безопасности на воде.    
   текущий тематический  




Как здоровье? (3ч)

10
 Как организм помогает себе сам.Здоровый образ жизни.







11
 Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат.







Прививки от болезней. (2ч.)

12-
13
Инфекционные болезни. Прививки от болезней.
Инфекционные болезни. Прививки от болезней.
2
Беседа
тематический




Что нужно знать о лекарствах. (2ч.)

14
Какие лекарства мы выбираем.
Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка. Как избежать отравлений. Отравление лекарствам Пищевые отравления.
1
 Лекция презентация    
   тематический



15
 Домашняя аптечка.

1






Подвижные игры разных народов. (9ч)

16-24
Подвижные игры
Игры русского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]». Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». Игры белорусского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры татарского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]« [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры народов Востока. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры украинского народа. « Высокий дуб» « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры чувашского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]« [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры калмыцкого народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9
Разучивание игр





Подвижные игры, основанные на элементах. (8ч).


25-
26
Игры, основанные на элементах- гимнастики с основами акробатики
- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;
2
Разучивание игр
соревнование



27 -28
Игры, основанные на элементах- легкой атлетики
- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
2





2 9-30
Игры, основанные на элементах- лыжной подготовки
- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;
2





31-33
Игры, основанные на элементах- спортивной игры
- спортивной игры: «Брось  поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
3






Итоговое занятие (2ч.)

34-35
Итоговое занятие
Подведение итогов. Праздник здоровья .
2
День здоровья
Итоговый контроль




Учебно-тематический план занятий
№ п/п
Содержание программы

Всего часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных занятий

1
Вводные занятия.
За здоровый образ жизни
2
1


2
Игры-эстафеты
7

7

3
Почему мы болеем 
5
1
4

4
Как здоровье?
3
1
2

6
Прививки от болезней.
2
1
1

7
Что нужно знать о лекарствах.
2
1
1

8
Подвижные игры разных народов.
9

9

9
Подвижные игры, основанные на элементах.
8

8

11
Праздник здоровья Итоговое занятие
2
1
1


итого
35
6
29



Спортивно-оздоровительное направление Будь здоров

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-х классов по спортивно-оздоровительному направлению составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10.2010 года № 373;
- Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011 год, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования;
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ им. А. Ю. Байсултанова» с.п. Яникой;
- учебным планом МКОУ «СОШ им. А. Ю. Байсултанова» с.п. Яникой;
-Положением о рабочих программах МКОУ «СОШ им. А. Ю. Байсултанова» с.п. Яникой (ФГОС).


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии учебным планом МКОУ «СОШ им. А. Ю. Байсултанова» с.п.Яникой .
Рабочая программа рассчитана на преподавание во 2-х классах в объёме 35 часов.
Количество часов в год – 35 часов.
Количество часов в неделю – 1 час.

1 четверть – 8 ч.
2 четверть – 8 ч.
3 четверть – 11ч.
4 четверть - 8 ч.

Учебно – методический комплект:

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011

Электронные ресурсы:
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

Дополнительные информационные ресурсы:

1.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
2.Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
3.Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
4.Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
5.Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
6.Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993

Планируемые результаты освоения программы:
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать следующие критерии:

Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

Формы подведения итогов работы:
Анкетирование детей
Мониторинг состояния здоровья детей
Спортивные праздники с привлечением родителей

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2-го класса должны:
иметь представление:
 о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о вредных и полезных привычках;
о народных играх;
 о различных видах подвижных игр;
о соблюдении правил игры.
уметь:
 применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
играть в подвижные игры;
применять игры самостоятельно;
 соблюдать правила игры;
работать в коллективе.























Содержание программы ( 70ч.):
1 раздел ( 2 ч)
Вводные занятия
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.

Игры-эстафеты (7ч)

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий

Почему мы болеем? (5ч)

Причины болезни.  Признаки болезни.  Как здоровье? Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни. Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат

Прививки от болезней. (2ч)

Инфекционные болезни. Прививки от болезней.

Что нужно знать о лекарствах. (2ч.)
Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка. Как избежать отравлений. Отравление лекарствам Пищевые отравления
Подвижные игры разных народов. ( 9ч)

Игры русского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]». Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». Игры белорусского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры татарского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]« [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры народов Востока. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры украинского народа. « Высокий дуб» « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»
« [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Игры чувашского народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]« [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Игры калмыцкого народа. « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Подвижные игры, основанные на элементах. (8ч)

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»; - легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»; - лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; - спортивной игры: «Брось  поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки


Итоговое занятие.(1ч)
Праздник здоровья



















Тематическое планирование
№ п/п
Содержание программы

Всего часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных занятий

1
Вводные занятия.
За здоровый образ жизни
2
1


2
Игры-эстафеты
7

7

3
Почему мы болеем ?
5
1
4


Прививки от болезней.
2
1
1


Что нужно знать о лекарствах.
2
1
3


Подвижные игры разных народов.
9

9


Подвижные игры, основанные на элементах.
8

8

11
Праздник здоровья Итоговое занятие
2

1


итого
35
6
29


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




15