Разработка урока математики по теме «Дециметр», 1 класс, УМК «Система Л.В.Занкова»

Соколовская Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
Урок математики, 1 класс
Тема: Дециметр.
Цель урока
Создание условий для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся:
познакомятся с единицей измерения длины – дециметром;
научатся находить дециметр на линейке,
производить измерения с помощью дециметра,
производить преобразования выученных единиц измерения длины,
использовать полученные знания при решении примеров и задач,
Задачи урока
Ввести новую единицу измерения длины - дециметр.
Закреплять действия с круглыми числами.
Развивать речь,математические и аналитические способности,логическое мышление, память.
Воспитывать стремление узнавать что-то новое, интерес к математике,стремление заботиться о своём здоровье.
Планируемые результаты
Личностные
1.Определять границы собственного знания и незнания.
2.Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3.Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Предметные
1. Знание новой единицы измерения длины - дм.
2. Использование приобретённых знаний для оценки пространственных отношений.
Метапредметные
1. Способность определения темы и целей урока.
2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Познавательные УУД
1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
2.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3.Читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;
Регулятивные УУД
1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
3.Участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
Коммуникативные УУД
1.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2.Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
3.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
Сценарий урока:
Актуализация знаний и фиксация результата.
-Как должны действовать на уроке, когда открываете новое знание? (Мы должны сделать два шага: понять, чего мы не знаем, и самим открыть способ) (слайд) – Я хочу пожелать не бояться работы на уроке и тогда у вас все получится (слайд) – Что нужно, чтобы открыть новое знание? (Вспомнить раннее изученное, что важно для этого урока)
Учитель предлагает всему классу вслух вспомнить счет до ста десятками.
Тест- «Дециметр» - инструмент «Mimio Vote».

 Постановка проблемы. Открытие нового.
Какое слово было лишним? (Дециметр)
Это и будет темой сегодняшнего урока.
– Ребята, нам нужно заказать новые парты в класс. Скажите, а что для этого надо? – Правильно! Для того чтобы заказать новые парты, нужно знать точные размеры их.
- А какие единицы длины мы уже знаем? Назовите. (см)
– Как вы думаете, где удобно использовать дециметр в жизни? (На уроках труда при построении чертежей, строителям при измерении дверей, окон, при измерении длинных отрезков и т.д.) (слайд) – Проверим себя! Слайд-проверка – Поставьте перед собой цель. (Узнать о новой единице измерения длины – дециметре, научиться измерять дециметром длины бoльших отрезков, сравнивать и т.д.) Выберем способ для того, чтобы узнать о новой единице измерения длины – дециметре. – Какой? (Личный опыт, учебник, учитель может помочь)
Групповая практическая работа (правила работы в группе + распределение ролей: заполнять таблицу, измерять отрезки, следить за временем)



Группа № _______________

1 задание

___________________________________________________

2 задание

__________________________________________________

3 задание

Розовых - ______________________
Зеленых - ______________________

4 задание

1дм = см

1 задание – Среди полосок найдите самую короткую и измерьте ее длину.
Результат запишите в таблицу. ( розовая – 1см)
2 задание – Измерьте длину зеленой полоски при помощи розовой. Результат
запиши в таблицу.

Какой инструмент позволит проверить измерения? (линейка) Проверьте себя. Сделайте вывод.
3 задание – Измерьте длину оранжевого листа сначала розовой полоской, потом зеленой.
Какой меркой удобнее измерять? Почему длинной полоской?
4 задание - Узнайте, сколько раз маленькая полоска укладывается в большую мерку? Сколько же сантиметров содержится в длинной полоске, если маленькая мерка равна 1 см? Закончите равенство 1дм = см
-Кто может назвать, как величают такую единицу измерения длины?
ДЕЦИМЕТР (ДМ )
Вывод:
– Сколько поместиться маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дм? Заполните пропуски в записи
– Когда и где удобнее использовать эту новую единицу измерения?
– Давайте проверим, соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике. (Правило на с..)







Самооценка работы ученика в группе
- я очень активный, я старался - я делал, но не старался - я работал неактивно, не приложил усилий
Поставь «+» или «-» напротив каждого высказывания.



Критерии


самооценка
взаимооценка

1
Я чувствовал ответственность за общее дело



2
Я выдвигал свои идеи



3
Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен



4
Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались



5
Я активно работал на общий результат



Итого: Если твоя оценка и оценка твоих товарищей совпадает по 5-6 пунктам, то выбери ,
Если совпали 3-4 пункта, то выбери , если совпадений меньше 3 пунктов, то выбери .
Оцени себя:



Первичное закрепление (работа в тетради) «Оценочные линеечки»
с. 69, № 175
Самостоятельная работа.
Тест «Счет в пределах 10» - работа с «Символ-тестом»
Итог .
– А сейчас блиц-опрос – Какая цель стояла перед вами на уроке? (Узнать новую единицу измерения длины.) – Достигли ли вы цели? Что вы узнали? Какая тема урока?(Мы достигли цели, т.к. познакомились с дециметром и узнали, что в одном дециметре 10 сантиметров.)  – Где в жизни могут пригодиться знания единиц длины? – У кого остались вопросы, неясность? – У кого всё получилось? – Что понравилось, запомнилось на уроке? – Оцените свою работу.










Бђ Заголовок 215