2 кл. занятие по внеурочке Открытое пространство и архитектура


Внеурочная деятельность во втором классе.
Направление: социальное
Вид деятельности: социальное и художественное творчество
Кружок «Волшебный карандаш»
Тема: «Открытое пространство и архитектура»
Цель урока и ожидаемый результат: формировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства и создать работу в технике рисование картоном
Задачи:
Предметные УУД:
знать понятие открытое пространство и архитектура;
изображать родные места,
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
осуществлять поиск информации в справочном издании;
умение самостоятельно строить творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Коммуникативные УУД:
выражать свое мнение о произведении живописи;
принимать активное участие в различных видах совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;
Личностные УУД:
эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества.
Задание: рисунок «Моя малая родина»
Материалы для учащихся: альбом, краски, кисточки, ножницы, картон, тряпочки, салфетки для протирания рук, толковый словарь для начальных классовМатериалы для учителя:
зрительный ряд: презентация, работы учителя в технике рисование картоном;
литературно-музыкальный ряд: мультфильм «Песня о картинах» Слова Александра Кушнера, Музыка Григория Гладкова-Югина, физкультминутка видео «У оленя дом большой»
Оборудование к уроку:
Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Экспозиция. Готовит выставки детских работ в разных жанрах, на парты детям раскладывает толковые словари, полоски картона разной ширины, на доске два альбомных листа для рисования во время занятия, двусторонний скотч для организации выставки детских работ в конце урока. Готовят рабочие места: клеёнки, баночки с водой, тряпочки, бумагу (1/2 альбомного листа) краски, кисточки2. Завязка. Слайд 2
- Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.
Мультфильм «Пластилиновая ворона»
- Рассказ о каких картинах вы услышали и увидели в мультфильме?
(записываю ответы на доске) - пейзаж,
- натюрморт,
- портрет.
- Скажите мне, пожалуйста, есть ли в нашем классе произведения, которые можно назвать такими словами.
Только тихо! Ничего пока не говорите. Давайте поиграем. Выходите все к доске. Игра называется «Кто больше?». Правила игры такие: вы ходите молча по классу, ищите работы, которые подходят к этим словам, а потом мы узнаем, кто больше даст правильных ответов. Когда будете находить правильные ответы, загибайте пальчики. Ходят по классу, ищут ответы на вопросы
- Готовы? Собирайтесь снова у доски! Покажите, у кого меньше всех согнуто пальчиков? У кого меньше тот и начинает. Остальные добавляют.
- А больше, каких работ вы насчитали. Ответы детей
- Как вы определили, что это пейзаж? - Картины природы в живописи и литературе называют пейзажем.
- Мы с вами на прошлом занятии тоже рисовали пейзаж, и называли его еще открытым пространством.
- Вспомните, ребята, когда вы рисовали пейзаж, то вам что хотелось все время добавить? - Хотелось добавить дома.
- Есть ли в нашем классе такие работы, где на открытом пространстве кроме деревьев изображены еще и дома? - Праздник в нашем селе. Праздник в городе
- Скажите, ребята, что еще можно сказать про эти работы? Как они выполнены? - В технике аппликации и в технике коллажа
3. Кульминация. - Такие картины называют сельский пейзаж, городской пейзаж или архитектурный пейзаж. Понятно ли вам слово архитектура?
Давайте продолжим нашу игру кто быстрее, садитесь на свои места, в словарях найдите слово АРХИТЕКТУРА. Слайд 3 Архитектура – искусство построения и художественного оформления строений; зодчество.
- Если говорить о картинах, то это произведения, на которых изображены различные дома, здания, постройки.
А теперь скажите, вы знаете, что мы сегодня будем изображать? - Архитектурный пейзаж.
- Давайте посмотрим, какие бывают архитектурные пейзажи. Слайды 4-19.
- Что интересное вы увидели на слайдах? - Фотографии и картины художников
На фотографиях церковь Александра Невского и дома на улицах нашего села.
- Ребята, скажите, что такое малая родина? - Это место где мы родились и живем.
- Давайте придумаем название нашей будущей работе. - «Моя малая родина».
Слайд 20
- Как мы будем изображать пейзаж? - Мы будем рисовать
- Прежде, чем начать работу, объявляю
Физкультминутку.
(видеоролик «У оленя дом большой») Выполняют движе-ния вместе с героя-ми видеоролика
- Посмотрите на свои парты и скажите, какими материалами мы будем изображать? - Красками и кисточками.
- Есть ли у вас на столах лишние предметы? Какие? - Словари, картонные полоски и ножницы
- Что будем с ними делать? - Ножницы и словари уберем в сторону, а картон выбросим.
- Я предлагаю вам сегодня порисовать картоном. Вы когда-нибудь пробовали это делать? Хотите попробовать? - Хотим!
- Назовите еще раз тему рисунка. - «Моя малая родина».
- Что вы сегодня будете изображать? - Архитектурный пейзаж
4. Развязка. - Я предлагаю вам на выбор изобразить городской пейзаж или сельский.
А начало работы у всех будет одинаковое: мы нарисуем небо и землю. Какие краски для этого выберем? Любые какие нам нравятся, в зависимости от того что будем изображать день или ночь.
Берем самые толстые или широкие кисточки и быстро прокрашиваем всю поверхность листа. Помним о линии горизонта.
Теперь, не дожидаясь, когда просохнет краска, набираем на картонную полоску такую краску, какого цвета домик вам хотелось бы изобразить. Находим место на листочке для домика и рисуем. Длина этой цветной полоски будет зависеть от того, какой дом вы рисуете: деревенский, сельский (одноэтажный) или городской (многоэтажный).
Конечно, и в селе могут быть двухэтажные дома, и в городе невысокие одно и двухэтажные дома. Если нужно, построим крыши. Для этого отрежем уголок от карт она, покрасим (жирненько) с одной стороны и приложим там, где это необходимо.
Заполняем пространство возле домов в деревне строим заборы, в городе магазины. Теперь рисуем окна.
А сейчас можно взять тонкие кисточки и дорисовать наличники, антенны, посадить деревья, кустарники, цветы.
В городе на стенах домов изобразим рекламу, а в деревне дорисуем дорожки.
(рисую одновременно два пейзажа городской и сельский) Рисуют картоном по желанию на выбор городской пейзаж или сельский.
5. Эпилог. - Наш пейзаж готов. Давайте посмотрим, что у нас поучилось. Вывешивают рисунки на доску
- Вам понравилось работать в технике рисования картоном? - Понравилось, но кисточками рисовать легче.
- А теперь скажите, что вам хочется сделать со своей работой? - Оставить себе.
- Показать маме.
- Унести домой
- Подарить
- Организовать выставку в коридоре
- Кому бы вы хотели подарить свою работу? - Родителям
- Друзьям
- Классному руководителю
- Мне понравилось ваше предложение про выставку, только я предлагаю вам организовать ее не в коридоре школы, а в сельской библиотеке. Пусть ее увидят односельчане и гости нашего села. - Здорово!
- Можно ли дарить ее в таком виде? Я думаю, работа станет еще более выразительной, если ее поместить в рамку. Вот так, например.
(показываю свои работы в рамках).
Это мы с вами сделаем на следующем занятии. Слушают, соглашаются.
- Ребята, в начале занятия я вам сказала, что оно у нас будет не совсем обычным. Скажите, а что необычного было сегодня? - У нас были гости
- Мы научились рисовать картоном
6. Последействия. - Если вам понравилось работать в такой технике, вы можете дома нарисовать другой пейзаж, например, морской.
На этом наше занятие окончено.
Прибираем рабочие места.
До свидания. Дети прибирают рабочие места
Ход урока:
1.Экспозиция.
2. Завязка.
Слайд 2
- Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.
Мультфильм
- Рассказ о каких картинах вы услышали и увидели в мультфильме?
пейзаж,
натюрморт,
портрет.
- Скажите мне, пожалуйста, есть ли в нашем классе произведения, которые можно назвать такими словами.
Только тихо! Ничего пока не говорите. Давайте поиграем. Выходите все к доске. Игра называется «Кто больше?». Правила игры такие: вы ходите молча по классу, ищите работы, которые подходят к этим словам, а потом мы узнаем, кто больше даст правильных ответов. Когда будете находить правильные ответы, загибайте пальчики.
- Готовы? Собирайтесь снова у доски! Покажите, у кого меньше всех согнуто пальчиков? У кого меньше тот и начинает. Остальные добавляют.
Ответы детей
- А больше, каких работ вы насчитали.
Ответы детей
- Как вы определили, что это пейзаж?
Картины природы в живописи и литературе называют пейзажем.
- Мы с вами на прошлом занятии тоже рисовали пейзаж, и называли его еще открытым пространством.
- Вспомните, ребята, когда вы рисовали пейзаж, то вам что хотелось все время добавить?
Хотелось добавить дома.
- Есть ли в нашем классе такие работы, где на открытом пространстве кроме деревьев изображены еще и дома?
Праздник в нашем селе.
Праздник в городе
- Скажите, ребята, что еще можно сказать про эти работы? Как они выполнены?
В технике аппликации и в технике коллажа
Кульминация.
- Такие картины называют сельский пейзаж, городской пейзаж или архитектурный пейзаж. Понятно ли вам слово архитектура?
Давайте продолжим нашу игру кто быстрее, садитесь на свои места, в словарях найдите слово АРХИТЕКТУРА. Слайд 3
Архитектура – искусство построения и художественного оформления строений; зодчество.
- Если говорить о картинах, то это произведения, на которых изображены различные дома, здания, постройки.
А теперь скажите, вы знаете, что мы сегодня будем изображать?
Архитектурный пейзаж.
- Давайте посмотрим, какие бывают архитектурные пейзажи. Слайды 4-19.
- Что интересное вы увидели на слайдах?
Фотографии и картины художников
На фотографиях церковь Александра Невского и дома на улицах нашего села.
- Ребята, скажите, что такое малая родина?
Это место где мы родились и живем.
- Для нас с вами, что будет малой родиной?
Шурма, Уржумский район, Кировская область
- Давайте придумаем название нашей будущей работе.
«Моя малая родина». Слайд 20
- Как мы будем изображать пейзаж?
Мы будем рисовать
- Прежде, чем начать работу, объявляю Физкультминутку.
- Посмотрите на свои парты и скажите, какими материалами мы будем изображать?
Красками и кисточками.
- Есть ли у вас на столах лишние предметы? Какие?
Словари, картонные полоски и ножницы
- Что будем с ними делать?
Ножницы и словари уберем в сторону, а картон выбросим.
- Я предлагаю вам сегодня порисовать картоном. Вы когда-нибудь пробовали это делать? Хотите попробовать?
Хотим!
- Назовите еще раз тему рисунка.
«Моя малая родина».
-Что вы сегодня будете изображать?
Архитектурный пейзаж
4. Развязка.
- Я предлагаю вам на выбор изобразить городской пейзаж или сельский.
А начало работы у всех будет одинаковое: мы нарисуем небо и землю. Какие краски для этого выберем? Любые какие нам нравятся, в зависимости от того что будем изображать день или ночь.
Берем самые толстые или широкие кисточки и быстро прокрашиваем всю поверхность листа. Помним о линии горизонта.
Теперь, не дожидаясь, когда просохнет краска, набираем на картонную полоску такую краску, какого цвета домик вам хотелось бы изобразить. Находим место на листочке для домика и рисуем. Длина этой цветной полоски будет зависеть от того, какой дом вы рисуете: деревенский, сельский (одноэтажный) или городской (многоэтажный).
Конечно, и в селе могут быть двухэтажные дома, и в городе невысокие одно и двухэтажные дома. Если нужно, построим крыши. Для этого отрежем уголок от карт она, покрасим (жирненько) с одной стороны и приложим там, где это необходимо.
Заполняем пространство возле домов в деревне строим заборы, в городе магазины. Теперь рисуем окна.
А сейчас можно взять тонкие кисточки и дорисовать наличники, антенны, посадить деревья, кустарники, цветы.
В городе на стенах домов изобразим рекламу, а в деревне дорисуем дорожки.
5. Эпилог.
- Наш пейзаж готов. Давайте посмотрим, что у нас поучилось.
- Вам понравилось работать в технике рисования картоном?
- А теперь скажите, что вам хочется сделать со своей работой?
Оставить себе.
Показать маме.
Унести домой
Подарить.
- Кому бы вы хотели подарить свою работу?
Родителям
Друзьям
Классному руководителю
- Можно ли дарить ее в таком виде? Я думаю, работа станет еще более выразительной, если ее поместить в рамку. Вот так, например.
- Ребята, в начале занятия я вам сказала, что оно у нас будет не совсем обычным. Скажите, а что необычного было сегодня?
У нас были гости
Мы научились рисовать картоном
6. Последействия.
Если вам понравилось работать в такой технике, вы можете дома нарисовать другой пейзаж, например, морской.
На этом наше занятие окончено. Прибираем рабочие места.
До свидания.
ПЕСНЯ О КАРТИНАХ
Слова Александра Кушнера
Музыка Григория Гладкова-ЮгинаЕсли видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш,Обязательно картинаНазывается ПЕЙЗАЖ.Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу,Знай, что это НАТЮРМОРТ.Если видишь, что с картиныСмотрит кто-нибудь на нас,Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз,Лётчик, или балерина,Или Колька, твой сосед,Обязательно картинаНазывается ПОРТРЕТ.