Внеурочное занятие Математика и конструирование на тему Конструирование ракеты из треугольников



2 – в класс
Учитель Околита З. Е.
Тема: Конструирование ракеты из треугольников.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, знакомить с событиями в мире, изготовить конструкцию ракеты, познакомить с названиями составных частей ракеты, вырабатывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, соблюдение правил ТБ, развивать навыки разметки и черчения, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: презентация «О космосе», цветная и белая бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, образец Ход занятия
Организационный момент.
-С какими учебными предметами связано сегодняшнее занятие?
-Повторение правил ТБ при работе ножницами и клеем.
Вступительная беседа.
-Какой день мы отмечаем в середине апреля?
(День авиации и космонавтики)
-Какому событию посвящён этот день?
Просмотр слайдов из презентации «О космосе»
Определение темы занятия.
-Как вы думаете, что мы будем делать на занятии?
(Дети высказывают свои предположения)
Сообщение учителя.
-А знаете ли вы, кто был первым основателем межпланетных полётов с помощью ракеты?
Впервые в России в начале 20 века учитель из города Калуги обосновал возможность полетов на другие планеты с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский.
Анализ конструкции ракеты.
-Ракета состоит из таких частей: корпус, носовая часть, стабилизаторы(выступы от корпуса ракеты внизу), иллюминаторы.
-Отгадайте, из чего мы будем конструировать нашу ракету?
Загадка. Три моих стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три!
На меня вы посмотрите, моё имя назовите!
-Сколько деталей корпуса нам нужно изготовить? (8).
Технология изготовления ракеты.
-Берём полоску белой бумаги.
-Делим её на 4 равные части сгибанием.
-На одной части чертим квадрат со стороной 4 см. Проводим в нём диагональ.
-Вырезаем квадрат, разрезаем его по диагонали.
-Складываем из полученных треугольников ракету.
-Приклеиваем треугольники.
-Приклеиваем кружки – иллюминаторы.
Анализ готовых изделий. Выставка работ.
Подведение итогов. Релаксация.
За хорошую работу вы, юные конструкторы, получаете маленькую ракету, на которой каждый может написать свою мечту о полёте в космос. И, может быть, именно ваша мечта сбудется, и мир узнает о новых героях космоса - о вас. Спасибо за сотрудничество.