Презентация к уроку математики в 5 классе Угол. Сравнение углов 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УГОЛ. СРАВНЕНИЕ УГЛОВ».                             АВТОР: МАНАКОВА ТАТЬЯНА ИЛЬИНИЧНА Добрый день!  (1920 - 1991) «Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости»            Н.Я. Виленкин                                                                                                                          Реши анаграмму НЕЙЛИКА ДАШРАНКА Взятие крепости МАТЕМАТИ - ЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Чем различаются домики ? «Красный угол» в деревенской избе Кластер Кластер – схема, которая заполняется в течение  урока.Учитель заранее располагает схему на доске. В ходе урока разворачивает элементы кластера словами к учащимся. УГОЛ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА Вершина Стороны ВИДЫ УГЛОВ Острый Тупой Прямой Развернутый Углы можно…… Наши задачи Я хочу узнать, что…Я хочу узнать, какие… Я хочу понять… Я хочу научиться … Углы есть повсюду Работа в творческих лабораториях Задание для лаборатории №1  «Лучик»Откройте  учебник на стр. 337, п.41Найдите определение понятия угла и запишите его Угол- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________Из  каких элементов состоит угол, как они называются? Впиши название элементов.Угол состоит из: _________________________________________                               _________________________________________ Работа в творческих лабораториях Задание для лаборатории №2 «Уголок»1. Какие виды углов вы знаете?Подпиши под рис.  вид  каждого угла 1)__________            2)_________     3)  _________    4)   ____________ 2. Используя учебник на стр. 337, п.41 найди как принято обозначать углы и записывать их. Какой символ для этого используется?Дополни  предложение: Углы  обозначают _____________________________ 3. Запиши название углов:                                        А В С К М Р Работа в творческих лабораториях Задание для лаборатории №3 «Точка»Рассмотрите внимательно рисунок и определите, какие точки, по вашему мнению, лежат внутри угла?       А что вы можете сказать о других точках?                              •Е                            • А                                                   •О         •М                      •К                                          •В  Внутри угла лежат точки ____________________________Точки Е, К и В лежат _________________________________  2. Подумайте,  как расставить точки на плоскости так, что бы они   лежали не  внутри и не с наружи угла?  №1584 стр. 340 АВС,ЕFK,STL,XVZ,PDH,MON Критерии оценки:Оценка «5» - за шесть  «+»                               Оценка «4» - за четыре-пять «+»Оценка «3» - за три «+» Физминутка Нам пора передохнуть,Потянуться и вздохнуть.Много ль надо нам ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата,А на них огромный круг,А потом еще кружочек,Треугольный колпачок.Вот и вышел очень, оченьРазвесёлый чудачек. Хоть зарядка коротка, Отдохнули  мы слегка Проблемная ситуация                 Сравним углы.        Какой из углов больше?      Почему?                    А)                                                         Б)                                                      В) Возникает проблема, как сравнить два острых угла?Практическая работа в парах.  Выводы. Сравнение своих предположений с выводами в учебнике. Определение равных углов. (Опрос учащихся)Рефлексия                                                                     в) Тест1. Угол – это:а) фигура, состоящая из двух вершин;б) геометрическая фигура;в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.2.   Углы бывают:а) только тупые; б) острые, прямые.в) острые, прямые, тупые.3.   
 2  а) Угол 1 больше угла 2б) Угол 1 меньше угла 2в) Угол 1 равен углу 2 4. На рис. изображен угол: Z 1  К О Z     а) О;           в) KZO;           в) ZKO; 5. На рисунке изображено: а) 3 угла;б) 5 углов;в) 6 углов КЛЮЧ к ТЕСТУ 1в, 2в, 3б, 4а, 5в. Критерии оценки:Оценка «5» - за пять «+»Оценка «4» - за четыре  «+»Оценка «3» - за три   «+» Домашняя работа:П. 41 стр. 237-238, до прямого угла. №1604, №1609, № 1610.Творческое задание на выбор:- Нарисовать  рисунок из углов;-Сочинить сказку или стихотворение об углах «Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости».                                                                                                                                      Н.Я. Виленкин Сегодня на уроке Я узнал(а), что…Я узнал(а), какие… Я понял(а)… Я научился(ась) …