Конспект урока По МДК 01.01 Организация безналичных расчетов на тему Присвоение номера лицевого счета


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ










Конспект урока


по МДК 01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ
на тему:
«Присвоение номера лицевого счета»



Составил: Малышева Е.А.








пенза, 2016

Тема 1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Тема урока: Присвоение номера лицевого счета
Цели урока:
Образовательная формирование умений и навыков работы с Планом счетов при определении лицевого счета клиентов банка – физических и юридических лиц, расчета контрольного ключа;

Воспитательная: формирование высокой нравственности, социальной активности студентов, ответственности и бережного отношения к ценностям;

Развивающая: развитие ОК 2 «Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество», развитие познавательной активности студентов, самостоятельности мышления, внимания, речевой культуры, интереса к изучаемому модулю

Тип урока формирование умений и навыков
Метод частично-поисковый
Вид урока практическая работа
Внутрипредметные связи тема «Порядок открытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.», Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию расчетно-кассового обслуживания»
Межпредметные связи Организация бухгалтерского учета в банках, Бухгалтерский учет
Учебно-методическое обеспечение и оснащение:
ПК,
Видеопроектор;
Мультимедийный экран;
Информационно-справочная система «Консультант плюс»,
"Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2012 N 25350)
Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813)
Раздаточный материал
План счетов








Ход урока
I Организационный момент 1 мин.

Цель этапа:
преподаватель – проверить готовность учащихся к выполнению учебных действий;
учащиеся – проверить свою готовность к учебной деятельности.

Преподаватель приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, отмечает отсутствующих.

II Сообщение темы, плана урока, постановка целей и задач 2 мин.
Тема «Присвоение номера лицевого счета»
преподаватель – организовать деятельность учащихся по определению темы и постановке цели занятия;
учащиеся – сформулировать тему и цель занятия

III Мотивация учебной деятельности
Побудить студентов обмениваться опытом, знаниями, убедить в том, что изучение данного материала необходимо для освоения последующих тем и выполнения практических работ, для будущей работы

IV Актуализация опорных знаний 7 мин.
Цель этапа:
преподаватель – организовать дифференцированную учебную деятельность учащихся, направленную на проверку знаний по теме « Порядок открытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте»; мотивировать познавательную активность студентов; выявить уровень сформированности теоретических знаний, необходимых для выполнения практической работы; предъявить тему и учебную цель занятия;
учащиеся – продемонстрировать усвоение темы: « Порядок открытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте» и готовность к выполнению практической работы.

V Формирование умений и навыков30 мин.
Цель этапа:
преподаватель – организовать деятельность учащихся по выполнению практических заданий;
учащиеся – в процессе самостоятельной работы отработать навыки работы с Планом счетов, присвоения лицевых счетов по вкладам физических лиц, расчета контрольного ключа.

Инструктаж по выполнению практической работы, определение критериев оценки, мотивация учебной деятельности, обозначение практической значимости формируемых навыков, связь с жизненным опытом.

Критерии 5-бальной оценки:
5 баллов – Полнота и правильность составления расчетов;
4 балла – наличие незначительных ошибок в арифметических расчетах;
3 балла – наличие невыполненных заданий у каждого студента, допущенных ошибок при расчетах
балла – работа не выполнена.

VI Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия 3 минуты

Цель этапа:
преподаватель – подвести итоги занятия, дать оценку проделанной учащимися работе, создать условия для анализа учащимися своей учебной деятельности;
учащиеся – осмыслить свою учебную деятельность на занятии.

Преподаватель подводит итоги деятельности учащихся на занятии, выставляет оценки, обосновывает их, дает рекомендации по устранению ошибок.
Студенты вместе с преподавателем анализируют успешность состоявшегося мероприятия, его информационную, эмоциональную и деловую ценность.
Преподаватель предлагает студентам проанализировать свою деятельность на занятии и продолжить высказывания:
«Сегодня мы научились….»
«Наиболее трудным для меня оказалось…»
«Навыки, сформированные на уроке необходимы для…»
«Наиболее полезной для меня оказалась информация о …».

VII Домашнее задание1 мин.
Разработка схемы «Разработка схемы лицевого счета»
VIII Заключение1 мин.
Сообщить тему следующего урока

























Практическая работа «Присвоение номера лицевого счета»
Задание
Откройте лицевой счет в долларах США коммерческой организации, находящейся в федеральной собственности, для учета средств клиента в филиале банка № 21. Запись в книге регистрации лицевых счетов – 128.
Решение
балансовый счет второго порядка - 40502 (разряды 1 - 5)
код валюты (доллар США) - 840 (разряды 6 - 8)
защитный ключ - К (разряд 9)
номер филиала - 21 (разряды 10 - 13)
порядковый номер лицевого счета - 128 (разряды 14 - 20)



Задача 1

Присвойте номера лицевых счетов аналитического учета, открытых клиентам:
1. Финансовой организации, находящейся в федеральной собственности, в валюте РФ в подразделении банка № 570, о чем сделана запись в книге регистрации лицевых счетов № 1524.
2. Для учета средства федерального бюджета, в валюте РФ в подразделении банка № 1530, о чем сделана запись в книге регистрации лицевых счетов № 1547.
3. Негосударственной коммерческой организации в долларах США в подразделении банка № 8529, о чем сделана запись в книге регистрации лицевых счетов № 557.
4. Негосударственной коммерческой организации в валюте РФ в подразделении банка № 545, о чем сделана запись в книге регистрации лицевых счетов № 1594.
5. Негосударственной коммерческой организации в Евро в подразделении банка № 3570, о чем сделана запись в книге регистрации лицевых счетов № 1529.

Задача 2

Рассчитать защитный ключ в номере лицевого счета клиента банка
40702 810 К 0121 000 3032, если номер корреспондентского счета банка30101810700000000955, БИК 044525955. Присвойте номер лицевого счета.
Задача 3
Рассчитать защитный ключ в номере лицевого счета клиента банка
40601 840 К 0128 000 0092, если номер корреспондентского счета банка30101810700000000959, БИК 044525959. Присвойте номер лицевого счета.

Задача 4
В коммерческом банке открыты счета:
40603810700860003032
40802810400210002120
40105840201210002532
40702978102100030302
На основании лицевых счетов аналитического учета определите кому и в какой валюте открыты счета?
Задача 5

08.09.___ в АКБ «Алмаз» с просьбой об открытии счета обратился ИП Михайлов А.И. и представил следующие документы:
карточку с образцами подписей и оттиском печати;
свидетельство о государственной регистрации;
справку о постановке на учет в Пенсионном фонде;
справку о постановке на учет в налоговой инспекции.
Документы оформлены правильно, но представлены не все представлены не все. Поэтому разрешения на открытие счета ИП Михайлову А.И. банк не дал.
Требуется:
Указать недостающие документы для открытия счета ИП Михайлову А.И. и присвоить номер лицевого счета ИП Михайлову А.И. на соответствующем балансовом счете при условии, что до открытия счета данному клиенту банком уже зарегистрировано 94 лицевых счетов, а контрольный ключ – «0».

Задача 6

10.09. в КБ «Бизнес» с просьбой об открытии счета обратился АО «Вихрь» и представило следующие документы:
заявление на открытие счета;
копия учредительного договора;
копия устава;
карточка с образцами подписей и оттиском печати;
свидетельство о государственной регистрации.
Документы оформлены правильно, но представлены не все, поэтому разрешения на открытие счета АО «Вихрь» банк не дал.
16.09. были представлены недостающие документы и банк открыл счет АО «Вихрь».
Требуется:
Указать недостающие документы для открытия счета АО «Вихрь» и присвоить номер лицевому счету АО «Вихрь» на соответствующем балансовом счете при условии, что до открытия счета данному клиенту банком уже зарегистрировано 58 лицевых счетов, а контрольный ключ – «3».

Задача 7
АО «Русь» обратилось в банк «Капитал» с заявлением на открытие расчетного счета. К заявлению приложены:
учредительный договор;
копия устава;
карточка с образцами подписей и оттиском печати;
Открытие счета не состоялось, так как представлены не все документы.
Требуется:
указать, какие недостающие документы АО «Русь» должно представить в банк для оформления открытия счета;
объяснить назначение карточки с образцами подписей и оттиском печати.