Конспект урока по социально-бытовому ориентированию Продовольственные и специализированные магазины и их отделы 6 класс VIII вида. Виды рынков 9 кл VIII вида.

29.01.2015
Открытый урок

6 класс
9 класс

Тема: Продовольственные и специализированные магазины и их отделы.
Цель: Создать условия для получения учащимися необходимых теоретических знаний по теме продовольственные и специализированные магазины.
Задачи:
К-о: способствовать развитию представлений о продовольственных и специализированных магазинах, их отделами;
К-р: продолжать работу по развитию логического мышления, внимания, культуры речи через игровой вид деятельности;
К-в: продолжить работу по воспитанию культуры общения, умение вести себя в общественных местах.

Тема: Рынок. Отделы рынка.


Цель: Создать условия для получения учащимися необходимых теоретических знаний по теме рынок и отделы рынка.

Задачи:
К-о: способствовать развитию представлений о видах рынка и их отделах;
К-р: продолжать работу по развитию логического мышления, внимания, культуры речи через игровой вид деятельности;
К-в: продолжить работу по воспитанию культуры общения, умение вести себя в общественных местах.

Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения: рассказ, беседа, игра.
Оборудование: иллюстрации товаров (карточки-картинки), , карточки с терминами и понятиями, словари, маркеры, ватманы, клей, ножницы.

ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1-2 мин)

Здраствуйте ребята! Сегодня к нам наурок пришли гости. Посмотрите на них, друг на друга, улыбнитесь.
Итак, начнем урок.


АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ (2-3 мин)

- ребята, давайте сейчас вспомним то, что мы изучали на прошлом уроке.(раздел транспорт и виды транспорта)
- Сейчас вы по очереди будете выходить к доске и записывать по одному виду транспорта, согласны?
- Итак, начнем! Кто помнит, какие виды транспорта мы изучили?
(дети выходят к доске и записывают)
-Молодцы, ребята, хорошо поработали!


ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (5 мин)
Ребята, внимательно посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.
- Что на них изображено? (товары)
- А где вы можете их приобрести? (магазины, рынки, дома торговли)
- Как можно одним словом назвать эти предприятия? (торговые предприятия)
- Какие виды предприятий вы еще знаете? (супермаркеты, киоски, палатки)
- значит, какой раздел мы будем сегодня изучать? (торговля)
IV. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (2 мин)

Сегодня на уроке, Даня и Оля, мы с вами познакомимся с магазинами их видами и отделами.

А с вами, Марина и Илья, мы познакомимся с видами и отделами рынка.


И проведем мы наш урок в виде защиты проекта. Оля и Даня Будут защищать проект на тему «Магазины их виды и отделы». А Илья и Марина «Рынки. Виды рынков». Ничего сложного в этом нет. Все необходимое для вас я приготовила.
Правила:
1. Название проекта
2. Виды и отделы рынка (магазина)
3. Положительные стороны


ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20мин)

Давайте сейчас поработаем с толковым словарем и найдем определение слов магазин (6 кл), рынок (9 кл) товар, покупатель, продавец.
МАГАЗИН- специально оборудованное здание или его часть, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
РЫНОК- площадь в городах и селах для торговли съестыми и др. припасами.
ТОВАР- любой продукт, который привезли для продажи.
ПОКУПАТЕЛЬ- тот, кто покупает что-нибудь.
ПРОДАВЕЦ- работник магазина , отпускающий товар.

Далее дети приступают к созданию проекта, работе с раздаточным материалом.
Деятельность учителя:
- поддержание дисциплины;
- оказание стимулирующей помощи (поощрение, одобрение) и при необходимости небольшой организующей помощи



V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Защита своих работ.
Цель: проверить знания учащихся по изучаемой теме.

Совместная работа учителя и учащихся.
- а сейчас, мы вместе с вами узнаем какие же виды и отделы магазинов и рынков существует. Приступаем к защите.
- молодцы, ребята! Здорово у вас получилось!

VI ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Было ли интересно?
Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали и заслужили самой высокой оценки!
Спасибо за урок!
До свидания!


ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила создания пректа:
1. Название проекта
2. Виды и отделы рынка (магазина)
3. Положительные стороны