Урок Здоровые зубы — гарантия здоровья
План урока валеологии
Предмет Валеология
Класс 4
Тема урока «Зубы зубы- залог здоровья»
Цели обучения Знать значение зубов в жизни, строение, их виды, группы, как правильно чистить зубы правил ухода за ними.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать одноклассников, понимать речь других. Работать с различными источниками информации, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт. Работать в группе, в паре. Анализировать, обобщать и делать выводы.
Применять полученные знания в жизни.
Ожидаемые результаты Учащиеся знают значение зубов в жизни человека, строение, их виды, группы и правила ухода за зубами;
Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Умеют работать с различными источниками информации. Анализируют, обобщают и делают выводы.
Применяют полученные знания в жизни
Методы обучения кумулятивная беседа, наглядный (электронное сопровождение урока)
Формы обучения Групповая, парная
Форма урока Кумулятивная беседа
Ресурсы Презентация «Зубы. Уход за ними», раздаточный материал: «Виды зубов», «Строение зуба», «Почему болит зуб?»; видео «Строение зубов», буклет «Правила по уходу за зубами», сигнальные карточки «Светофор».
Этапы и смысловые блоки Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент Здравствуйте, дети! Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Улыбайтесь, смейтесь, радуйтесь жизни, дарите друг другу позитив и хорошее настроение. От этого ваша жизнь будет ярче, насыщеннее. Только улыбка может заставить Ваше тело использовать до 53 мышц одновременно.
А что вы показываете вовремя улыбки? (Зубы). А сейчас сядет тот, кто скажет слова ассоциации к слову зубы.
Приветствие детей
Дети отвечают
2.Постановка темы, цели урока.
Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Значит какие задачи мы поставим перед собой на урок?
Сегодня мы с вами поговорим о зубах, зачем нам нужны зубы, как ухаживать за зубками, отчего они начинают болеть.
- Какие ценные качества понадобятся нам на протяжении всего урока?
Молодцы! Я в вас верю, и желаю удачи!
Ответы учащихся
3.Работа по теме урока:
1).Ребята, а что вы знаете о зубах?
2).Какую важную роль они выполняют?
-Пища зубами размельчается, разжевывается. Поэтому без зубов невозможно нормальное пищеварение.
- Зубы способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо. Ответы учащихся
3.1
Опережающие задания
- О том, какие бывают зубы нам расскажет ……
Сообщения учащися «Какие бывают зубы», «Самые зубастые животные»
Физминутка
3.2 Работа в парах СТРАТЕГИЯ «ИНСЕРТ»
Отметьте знаком + что знали, - что узнали.
Резцы - Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Именно с этим типом зубов происходит первый контакт пищи. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.
Клыки - нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Они имеют наиболее острую форму среди всех человеческих зубов. Данный тип зубов расположен по одной паре на каждой челюсти человека.
Коренные зубы - пережёвывают, перетирают пищу. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.
Обсуждение материала Что было известно?
Что узнали? Учащиеся работают в парах, используя раздаточный материал
Самооценивание Зубы всякие нужны, зубы всякие важны!
Молодцы! Оцените свою работу по стратегии «Сигнал рукой»
Учащиеся оценивают свою деятельность
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Тренажор Базарного»
3.3.Строение зуба(видематериал) - К вашему вниманию я предлагаю посмотреть видеоматериал о строении зубов. Будьте внимательными и наблюдательными.
-Какие вопросы вы можете задать друг другу? Учащиеся задают вопросы друг другу
3.4 «Почему же болит зуб?» групповая работа
Стратегия «Снежный ком»
1.Эмаль разрушается по ряду причин:
- Эмаль может потрескаться, то есть появляются маленькие трещины, если грызть орехи, кушать много сладкого.
Кроме того, трещины появляются из-за резкой смены температуры, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячее.
2.- Эмаль разрушается, когда после еды остаются кусочки пищи между зубами. Если их не удалять, они начинают гнить, в результате образуются опасные микробы. Они разрушают эмаль зубов и появляется дырка. Такое заболевание называется кариес.
3.- Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей.
4 - Эмаль портится тогда, когда в зубах ковыряют булавками, иголками или другими металлическими предметами.
Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок. А еще больные зубы вредят и другим органам.
Самооценивание «СВЕТОФОР» Учащиеся читают информацию, затем 1 представитель из группы выступает
4.Выступление врача - стоматолога Стоматолог рассказывает учащимся о правильном уходе за зубами и правилах чистки зубов. 5. Заключительная часть Составление «Синквейна» Учащиеся зачитывают свои ответы
Рефлексия А теперь оцените свою работу на уроке, с помощью приёма «Дерево достижений» Приклеивают стикеры на доску
6. Итог Чему мы сегодня на уроке научились? Пригодятся ли полученные знания в жизни?
Я надеюсь, что вы будите всегда следить за своими зубами, соблюдать правила ухода за ними. Ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье. «Нет, зубов - нет здоровья», - говорят французы.
Ребята, чтобы вы не забывали, как правильно ухаживать за зубами, я подготовила для вас буклет «Правила по уходу за зубами». Спасибо за урок. Ответы учащихся