Конспект урока по литературе Многозначность финала поэмы « Двенадцать» Александра Блока (11 класс)




ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ


Учитель Редько Галина Анатольевна: стаж работы 25 лет, I категория.
Тема урока:
Многозначность финала поэмы « Двенадцать» Александра Блока
Цели урока: 1. Рассмотреть полемический характер поэмы « Двенадцать», многозначность финала произведения
2. Учить анализировать , обобщать , делать выводы.
3. Воспитывать любовь к литературе.
I. Организационный момент .
- объявление темы и целей урока;
- формулирование целей обучающимися;
-где в жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке?
II. Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальная беседа:
- Какова тема поэмы ?
-Расскажите историю создания поэмы.
-Какую оценку поэме дал автор?
- « Сегодня я – гений!»
- Как современники А.Блока отзывались о произведении?
- неоднозначная оценка современников поэта.
2. Выскажите собственное отношение к поэме Блока, сформулируйте своё мнение.
Вывод : Почти столетие поэма « Двенадцать» вызывает вопросы, читатели ищут на них ответы, следовательно, и нам есть над чем задуматься.
3. Жанр, стиль и композиция произведения.
III . Проблемный вопрос . ( Работа в группах)
1. Как в поэме показана эпоха, какова « музыка революции»?
2. Охарактеризуйте образы героев поэмы.
3. Назовите символы.
4. Мозговой штурм ( обсуждение ответов на поставленные вопросы)
IV. Актуализация приобретённых знаний.
1. Каково значение образа Христа в финале поэмы А.Блока « Двенадцать»?
2. Обсуждение вариантов ответов на поставленный вопрос.
V. Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос 14 на стр. 125.






Изображение 086Рисунок 2C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\фотографии 1\Изображение 086.jpg