Презентация «Мониторинг аутентичного пособия «Opportunities»
Анкетные данные Фамилия –Косых Имя – НадеждаОтчество –НиколаевнаМесто работы - МОУ гимназия №12 г. ТамбовДолжность - учитель английского языка, зав. кафедрой иностранных языков гимназииДата и место рождения -01.10.1955 пос. Первомайский Тамбовской областиБазовое образование - 1978 год, Московский государственный ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени педагогический институт имени В.И.Ленина, факультет английского языкаКвалификация - высшая категорияНаграды и победы:Американский конкурс АСПРЯЛ для учителей английского языка в России -Победитель 1 тура 2000, 2001, 2003 Городской конкурс «Самый классный классный» - победитель в номинации «Эрудит» 2004«Почетный работник общего образования» 2005Победитель национального проекта «Образование» 2006Победитель регионального конкурса «Народный учитель» 2010, 2011, 2012 Увлечения - Чтение, спорт Мониторинг аутентичных учебных пособий “New Opportunities” Авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzinska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Sokolovaиздательство Longman Обучение чтению базируется на разнообразных типах текстов (автобиографии, дневники, статьи из журналов и газет, отрывки из художественной литературы, стихи, военные мемуары и т.д.) и проводится через различные задания: множественный выбор, соответствие заглавий абзацам, заполнение пропусков, расположение событий в логической последовательности – задания, которые непосредственно готовят учащихся к сдаче ЕГЭ. Мониторинг аутентичных учебных пособий “New Opportunities” Авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzinska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Sokolova издательство Longman Обучение аудированию также носит коммуникативный характер и тесно взаимосвязано с другими речевыми аспектами. Тексты для аудирования варьируются по тематике, однако интересны по содержанию и отвечают возрастным потребностям учащихся. Предлагаемые задания (перечисление, заполнение таблиц и графиков, восстановление логической последовательности событий, соответствие сообщения говорящему и др.) развивают умения учащихся понимать и адекватно оценивать речевую ситуацию. Мониторинг аутентичных учебных пособий “New Opportunities” Авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzinska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Sokolova издательство Longman Работа над усвоением лексики и грамматических структур также логично спланирована и формирующиеся умения закрепляются на каждом последующем этапе. Особо следует отметить целенаправленную работу над таким трудным аспектом в английском языке, как фразеологические глаголы. Такого изобилия тренировочных упражнений трудно найти в другом учебном пособии. Систематически проводится работа по формированию произносительных навыков учащихся. Отрабатываются не только трудные звуки и словосочетания, но и интонационные образцы (к примеру, интонация в различных типах вопросов). Методическая схема данного учебного пособия стимулирует учащихся к самостоятельному изучению языка . Мониторинг аутентичных учебных пособий “New Opportunities” Авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzinska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Sokolova издательство Longman При обучении письму авторы делают основной упор на последовательность процесса обучения, предлагают подробнейшие образцы видов письменных заданий и ориентируют учащихся на адаптацию к реальной жизненной ситуации. Также большое внимание уделяется умению правильно выбрать стиль письма и умению самостоятельно оформить документацию личного характера.Обучение говорению по праву является приоритетным и направлено на приобретение навыков как спонтанной, так и подготовленной речи. Наряду с монологическими высказываниями учащиеся обучаются работе в парах и группах. Учащиеся пробуют свои силы в подготовке презентаций, обсуждении проблем, подготовке событий, ролевых играх, описании картинок и фотографий. Социо-культурный компонент обучения На базе данных учебников успешно реализуется положение о социо-культурном образовании. Они содержат проблемные задания, стимулирующие развитие коммуникативно-познавательных и общекультурных умений школьников. Задания разработаны на материале аутентичных английских текстов. Учебное пособие написано в форме диалога авторов с учащимися (инструкции к заданиям, стратегии чтения, аудирования и говорения, инструкции к написанию и оформлению письменных работ). Социо-культурный компонент обучения Разделы “Comparing Cultures” отражают разницу между культурами англо-говорящих стран и нашей страны. К примеру, представлены темы “British and American Sports”, “Traffic Problems”, “British Newspapers”, “National Stereotypes”, “The Educational System in England and Wales”, “Holiday Jobs” и другие.Все эти разделы содержат задания, позволяющие учащимся говорить о соответствующих реалиях в своей стране. Социо-культурный компонент обучения Еще больше культуроведческой информации содержится в разделе “Culture Corner. Они содержат фактические данные о стране изучаемого языка и других англо-язычных странЧерез всю книгу для учащихся проходят такие разделы, как “Quote -Unquote”, содержащие интересные высказывания известных людей по изучаемой теме. Дополнительный материал из книги для учителя об авторах этих высказываний вместе с предложениями об организации работы в классе помогают разнообразить и решать коммуникативно-познавательные задачи Наконец, раздел “Literature Spot” помогает учащимся узнать о писателях стран изучаемого языка, прочесть отрывки из их произведений, одновременно развивая их навыки интенсивного чтения. Социо-культурный компонент обучения В заключение нельзя не сказать о таких разделах, как “Function Files”, содержащих культурные аспекты устной коммуникации, способствующей:развитию у учащихся коммуникабельности, непредвзятости во мнениях и оценках; созданию предпосылки для изучения культур народов – носителей языков международного общения как одной из ветвей мировой культуры; формированию социально-мобильной личности ученика. Положительные моменты Логичность методической схемы учебника. Отработка грамматического материала в различных речевых ситуациях. Аккуратность изложения и точность грамматических формулировок. Наличие рабочей тетради с отличными, логически выстроенными грамматическими и лексическими упражнениями. Соответствие информативного содержания учебника возрастным и познавательным возможностям детей. Тексты социально и лично значимы, интересны, рассчитаны на современного подростка, расширение его кругозора . Положительные моменты Интересный подбор тем. Богатое лексические содержание. Коммуникативная направленность упражнений.Соответствие языковых средств и лексики содержанию образовательных программ. Удачный иллюстративный ряд учебника. Современная подача материала: трехфазовый принцип обучения речевым умениям. Эффективное запоминание через активизацию и закрепление лексики в различных речевых ситуациях. Положительные моменты Соответствие тематических модулей возрастным особенностям. Межпредметные связи с другими науками. Наличие страноведческого и культурного компонентов, позволяющих углублять знания учащихся и приобщать их к культурному наследию. Четкость получаемых результатов через четкость поставленных целей. Интегрированный подход к обучению речевым умениям и ярко выраженная коммуникативная направленность. Цикличность и систематичность в развитии коммуникативных умений. Отрицательные моменты: Перенасыщенность заданий в рабочей тетради не позволяет учителю выполнить их все с должной эффективностью. Не все тексты одинаково интересны и информативны. Последний из цепочки учебников (Upper Intermediate) достаточно сложен для среднего и слабого ученика. Недостаточный видеоряд языкового материала. Заключение В заключение хотелось бы сказать, что авторы данного учебного пособия смогли представить передовые и эффективные технологии обучения, дав «новые возможности» для изучения английского языка. И я бы мечтала выступить когда-нибудь соавтором какого-либо раздела данного учебного пособия.