Конспект урока на тему: Решение системы линейных неравенств с одной переменной


Средняя школа № 7 имени К.Ушинского
Открытый урок по математике 6 класс на тему
«РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

Учитель математики
Емцева Л.И.
г. Талдыкорган февраль 2014 год
Цель урока обобщить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем;
Задачи: проконтролировать  приобретённые знания;
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;
воспитывать культуру коллективной работы; развитие самостоятельности.
Место урока: после изучения  темы «Решение  линейных неравенств с одной переменной и их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1)Структура урока.
Организационный момент – 1 мин.2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.а) устная работа по теории;б) тест.3. Работа в парах – 8 мин.4. Работа у доски и в тетрадях – 12 мин.5. Физкультминутка – 1 мин.6. Самостоятельная работа (по вариантам) – 10 мин.7. Оценки. Домашнее задание – 1 мин.8. Итог урока. Рефлексия – 2 мин.
Эпиграф: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (Приложение 1, слайд 1)
Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? (Приложение 1, слайд 2)Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.     (Приложение 1, слайд 3)Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». (Приложение 1, слайд 4)И я  надеюсь, что сегодняшний урок, и день  не будет для вас  несчастным и потерянным, т.к.  каждый из  вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.
II.  Актуализация опорных знаний
А) Устная работа по теории (Приложение 1, слайд 5)
Сформулировать определение  линейного неравенства с одной переменной?
Неравенства бывают: (строгими и нестрогими)?
 Что значит решить неравенство?
Что называется  решением системы неравенств с одной переменной ?Что является решением системы неравенств?
Виды числовых промежутков.
По очереди, не вставая с места назвать промежутки. Далее…
Перед вами лист бумаги, напишите схему для строгого и нестрогого неравенства, т.е. неравенство, как мы записываем число на координатной прямой, как записываем числовой промежуток? Покажите.


Б) Тест (Приложение 1, слайд 6) (на листочках)
Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике проведём тестирование под названием «Да – Нет - ка».
1. Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х + y > 16?2. Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х . y < 28?3. Является ли число 1 решением неравенства 3х – 1 < 11?4. Является ли неравенство 3 х + 12 > 2 х – 2 строгим?5. Существует  ли целое  число, принадлежащее промежутку [ 2,5; 2,3]?6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?
Проверка выполняется в два этапа, поэтому делаем все быстро, но качественно, а главное внимательно. Листочки отдали соседу по парте и квадрату. Проверяем на слух карандашом, вновь передали листы. Проверяем , глядя на экран Приложение 1, слайд 7)
III.  Работа в парах ( умение доверять друг другу, находить общее решение, правильное) (Приложение 1, слайд 8)
Задание:
1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой  промежуток:
а) .
2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) (– 4; 12)                                 б) [– 4; 0,8].
3. Решить систему неравенств:

Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы (Приложение 1, слайд 9)
Мы вспомнили много изученного материала, пора показать свои знания уже при решении у доски.
IV.  Решение неравенств и систем неравенств  у доски  (Приложение 1, слайд 10)
1.Решить неравенство – (2 – 3х) + 4(6 + х) > 1
2. Решите двойное неравенство (рассмотреть 2 способа решения)
– 4 < х – 9 < 5.
3. Найдите решение системы неравенств



V.  Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.
Цель: снятие зрительного утомления. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
 Горизонтальное вправо-влево.
 Вращение глазами по часовой стрелке и против.
 Закрыть глаза и представить  по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
Решение систем неравенств с одной переменной
VI. Самостоятельная работа по вариантам (Приложение 1, слайд 11)
I  вариант II вариант
1) Решите неравенство:
4 + 12х > 7 + 13х 1) Решите неравенство:
7 – 4х < 6х – 23
2) Решите систему неравенств:
2) Решите систему неравенств:

По окончании работы проводится самопроверка. Ответы  демонстрируются на слайде. (Приложение 1, слайд 12)
VII. Выставление оценок. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 13)
№ 1640 ( 5,6) , 1619 (3,4)
VIII. Итог урока. Рефлексия (Приложение 1, слайд 14)
У каждого из вас ребята на столе карточки. Покажите, какая из них вам больше подходит по настроению, желанию и ,уходя с урока, прикрепите ее на доску.
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.
7239076835 Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
72390237490 Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце умным будет