«Решение линейных неравенств с одной переменной» 
«Jостанай  Kаласы  ‰кімдігініS  білім б™лімініS № 22 орта мектебі» ММ
ГУ «Средняя школа № 22 отдела образования акимата города Костаная»
Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Гирш А.И. - математика мaCалімі
жоCары д‰режедегі мапандыK 
сапасы категориясы бірінші
                                           Гирш А.И. – учитель математики, 
                                                                               специалист высшего уровня
                                                                        квалификации первой категории.
Костанай 2010
ТаKырып: Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока. Традиционный.
МаKсаттар: ТДЦ: 
Образовательная:
Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и обобщение решения линейных неравенств с одной переменной.
Развивающая:
Развивать у учащихся познавательные процессы, память, воображение, мышление, творческие способности, самостоятельность, организованность. 
     внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательная:
Содействовать в ходе урока формированию у учащихся положительного мотива к учению и представления о высшем учебном заведении нашего города.
Содержание темы. Данная тема программы 6 класса по математике учебника, рекомендованного Министерством образования и науки РК, 2010 г.
Оборудование. Интерактивное оборудование, дидактический материал, наглядность, жетоны.
Литература. Математика - 6 
Ход урока.                                                      
Этап урока
СУМ
МО
ФОПД
УУПМ
Социализи
рующий 
аспект
Подготовка
к ПГК
и ЕНТ
Индиви
дуально-коррек
ционная работа
I. Организационный этап. (2 минуты)
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Мотивация. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Урок, который даст
нам возможность обобщить всё, что вы знаете о линейных неравенствах с одной переменной. И, конечно же, покажет, как вы умеете решать эти неравенства. 
Создание благоприятных условий на уроке
II. Актуализация опорных знаний.
Погружение в предмет «математика» 
(8 минут):
Учащиеся 1 ряда – решение теста по теме «Линейные неравенства с одной переменной».
Учащиеся 2 ряда – решение заданий из математического тренажёра                           по теме «Числовые промежутки».
Учащиеся 3 ряда – устно отвечают на вопросы учителя: 
1)  а – в > 0, сравни а и в;
2)  а – в < 0, сравни а и в;
3) Выбери неравенства, являющиеся линейными:
2х >5,  4х3– 5 < 0, 13 EMBED Equation.3  1415х – 4 >3, (х – 8)(х + 3)> 0
4) Что значит решить неравенство?
5) Выбери неравенство, решением которого является число 7
    х > 6,    х > 7,     х < 7,       -7 < х < 7 
6) - Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства
       - Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства
7)   После решения линейного неравенства, числовой коэффициент при х оказался стёртым. Восстанови его.
                  х > 27                    х < -15
                       х > 9                          х > 3
Завершение работы над заданием всех учащихся класса.
проб
репр
проб
индив
индив
фронт
3
2
3
Технологический элемент урока -жетоны за правильный ответ:
Коррек
ция знаний
III. Этап обобщения и систематизации изученного материала (20 минут):
Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.
1. Работа учащихся в паре: 
Задание: Реши упражнения и собери по ответам картинку. 	
1) Назовите наибольшее целое число, которое принадлежит промежутку (-7; 8)
2) Если 3 < х < 5, 4 < у < 7, то на каком промежутке лежит х·у
3) Найти пересечение промежутков  (- 4; 0)  и  [-2; 5)
4) Периметр квадрата не больше 32 см. Оцените длину стороны квадрата.
5) Если а > 7,4  в > 5,  с > 113 EMBED Equation.3  1415, 
   то, а + в + с>?             
6) Найти объединение промежутков 
    [-1,5; 12]  и  [1,2;  17)
7) 27 < х < 30,  2 < у < 3.   
   Оцените частное х/у. 
8) Решите неравенство 7< 5х + 2 < 11
Ответ: фотография 
КГУ имени А. Байтурсынова.    
Учитель: 12-13 лет- время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете ещё по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний. И здесь математика играет большую роль. 
   Систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, развивают внимание, память, мышление. Люди творческие – наиболее образованные, и мне хочется, чтобы вы были именно такими.
     КГУ имени А. Байтурсынова - единственный государственный 
университет в нашем городе.
     Гарантом того, что вы можете получить качественные знания, хорошую 
профессиональную подготовку, является само Государство. В 2005 году 
     КГУ получил сертификат соответствия системы менеджмента  качества
международным стандартам, то есть вы можете после окончания учёбы  работать за рубежом. 
В дальнейшем мы с вами познакомимся со специальностями КГУ имени
А. Байтурсынова.
Задание: в рамках Программы «Атамекен», мы с вами изучали историю Казахстана, собирали материал об истории архитектурных памятников старины. Продолжим свою работу – изучим архитектурные памятники нашего родного города. Начнём с этого здания, где сейчас размещается КГУ имени А. Байтурсынова.
проб
о-и
груп
3
1
Технологический элемент урока – жетоны за правильный ответ:
Коррек
ция знаний
2. Руки вперёд – да, руки вверх – нет                7 > 2,  5 < 8, -4 < 0, 2 >-2, Ѕ < ј 
2. Наклон головы влево - да, наклон головы вправо – нет
  9:3 = 3,   ѕ это 0,25,  -9:3 = 3,  -9: (-3) = 3,        Ѕ это 0,5
3. Движение ногами произвольно. 
4. Минутный отдых, сидя на стуле.
репр
фронт
2
Физминутка  Выполнение упражнений: (2 минуты)
3. «Найди ошибку»
Задание: 
1.Проверить правильность решения линейного неравенства.
6у – (у – 1) >  2 (2у – 4)      12х – (12 – х) < 4(х – 5)        5а + 6 > 7а + 13
6у – у + 1 > 4у – 8                 12х – 12 + х  < 4х – 20         5а – 7а > 13 – 6
5у – 4у > -8 -1                             12х – 4х <  -20 +12                -2а  > 7
          у > -9                                                    8х < -8                    а  >  -3,5
                                                                          х < -1
 (- 13 EMBED Equation.3  1415; -9]               (- 13 EMBED Equation.3  1415; -1)              [-3,5;  + 13 EMBED Equation.3  1415)
2. Вписать пропущенные знаки и продолжить решение неравенства.
1)   3(6х – 7) < -4(-3х +9)     2) 4(2х – 5) >3 (5х – 13)  
       18х21 < 12х36              8х20  > 15х39
      18х12х < 3621               8х15х >3920
проб
фронт
3
Технологический элемент урока – жетоны за правильный ответ. 
Коррек
ция знаний
IV. Итог урока (3 минут).
Задача: подвести итоги урока.
1.Учитель: Умение решать линейные неравенства с одной переменной поможет вам решать и другие неравенства, которые изучаются в школьном курсе математики:
- система неравенств;             
                                         3х + 6 > 0
                                         5х –15 < 0
- квадратные неравенства,     
7х 2 + 4х - 2 < 0;       -х 2 - 7х > 0
- показательные неравенства,    
32х+5 >  27;        57х-1 < 125 
– логарифмические и тригонометрические  неравенства.
        log5 (7x +4) < 2;          cos (3-8x) >0,5
  Сегодня мы можем сказать, что научились решать линейные неравенства с одной переменной. На уроках математики вам предстоит ещё многое узнать, многому научиться, чтобы успешно сдать ЕНТ и получить профессию.
2. Оценивание устных ответов учащихся (по количеству полученных жетонов).
о-и
1
(по количеству жетонов)
V.   Индивидуальная работа учащихся по мини-сборникам «Готовимся к ЕНТ» (10 минут).
Задача: проверить умение учащихся решать линейные неравенства с одной переменной, выявить пробелы в знаниях и умениях.
Задание. Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности (0, 00, 000) из сборников ЕНТ разных лет. 
Вариант (0)    (с образцами решения)                                    
                                      13)     6 – 0,6х < 1,4х
                                      12)     3х – 4 < 8х + 6
                                      11)     5х – 3 < 3х – 7
                                      10)     х – 5 < х
                                        9)     9 – 4х > 25
                                        8)     -3х > -9
                                        7)     -2х > 4
                                        6)     х < 15 – 2х
                                        5)     5х – 15 < 0
                                        4)     Зх + 6 > 0
                                        3)     2 + 5х < 0
                                        2)     х – 4 > 0
                                        1)     х < 5
Вариант (00)
                        10)    13 EMBED Equation.3  1415 < 1
                                 9)    13 EMBED Equation.3  1415> х
                                8)   х– 3 < 1 - 13 EMBED Equation.3  1415
                                7)   (6х – 4) 5 13 EMBED Equation.3  1415 (5х – 4) 613 EMBED Equation.3  1415
                                6)   11х – 9 13 EMBED Equation.3  1415 15х +3
                                5)   3,6 – 5х< 2х + 17,6
                                4)   3 – х > 2 + 4х
                                3)  5х – 2 < 0
                                2)   -х – 5 > 0                                                        
                                1)    х + 2 < 0 
Вариант (000)	                                                        
              10)   13 EMBED Equation.3  1415> 13 EMBED Equation.3  1415 
                                  9)    13 EMBED Equation.3  1415 
                                  8)   13 EMBED Equation.3  1415 > 13 EMBED Equation.3  1415
                                  7)   13 EMBED Equation.3  1415
                                   6)   2(1 - 13 EMBED Equation.3  1415) < 3                
                                   5)  3х -1< 13 EMBED Equation.3  1415+2
                                   4)   - 13 EMBED Equation.3  141513 EMBED Equation.3  1415-1
                                  3)  2,4(5 – х) – 1,6х 13 EMBED Equation.3  14152х – 6
                                  2)  -3х > -9
                                  1)  3х + 6 > 0
репр
проб
проб
индив
индив
индив
2
3
3
ЕНТ
Консультация учителя
VI. Домашнее задание (2 минуты) Инструктаж о выполнении домашнего задания
Продолжить работу по мини-сборникам ЕНТ.
о-и
1
СПАСИБО ЗА УРОК!                 
                                                                                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ  1
ПРИЛОЖЕНИЕ  2
Самоанализ урока. 
        9<х/у<15     [-2;0)
(12; 35)                       а < 8
1<х<1,8                    [-1,5; 17)
            14                    7
Root Entry