Урок на тему Причастие как особая форма глагола
Тема урока: Причастие как особая форма глагола. Свойства имен прилагательных и глагола у причастия.
Цель: Изменив формы и приёмы работы, помочь учащимся
овладеть основными знаниями по теме "Причастие";
развитие навыков исследовательской деятельности;
воспитание у учеников познавательного интереса к русскому языку.
Результаты обучения: самостоятельно объяснят языковедческие правила и термины; оформят выводы; оценят свою работу, работу группы.
Основные ключевые идеи: Причастие – особая форма глагола.
Умение узнавать причастие по признакам.
Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Введение.
1.Организационный момент.
2.Психологический настрой.
3.Актуализация темы.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Озвучивает тему и цель урока. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
II.Основная часть.
1. Мини-исследование «Что такое причастие?».
Физминутка.
2. Создание паспорта «Причастие»
«Морфологический ящик»
3.Выполнение упр. 50
Выборочный диктант упр.52 Организует исследование приемом «Зигзаг»
Обеспечивает мотивацию выполнения…
Диктует предложения.
1. Мы вошли в тёмный лес.
2. Потемневшая туча закрыла всё небо.
3. В осеннем лесу тихо падают пожелтевшие листья
Контролирует выполнение работы.
Диктует предложения. Проводят исследование в группах, выступают перед классом
Записывают в тетради, определяют признаки частей речи
Выполняют упражнение в тетради.
Записывают только причастия.
III. Заключительная часть.
1.Саморефлексия.
Пишут на стикерахРесурсы: Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, фломастеры, бумага А4Домашнее задание: Упр 51