Стаья Аналитическая записка для участия в конкурсе Лучший по профессии
Аналитическая записка
Я, Ветюгова Оксана Анатольевна, родилась в городе Асбесте Свердловской области. Имею высшее образование, в 2007 году закончила Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная сельскохозяйственная академия», квалификация по диплому экономист-менеджер. Работаю в системе дошкольного образования с 1992 года. До апреля 2008 года работала заместителем заведующего по административно- хозяйственной части. В 2008 году была назначена на должность заведующего детского сада № 4. В настоящее время занимаю должность заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского городского округа с 2009 года.
Основой менеджмента в ДОУ в современных условиях является анализ деятельности детского сада. Только качественно проведенный анализ позволяет произвести стратегическое и тактическое планирование дальнейшей деятельности. После проведенного мною комплексного анализа возникла необходимость создания системы мониторинга, которая позволила бы не только отслеживать происходящее, но и влиять на него. Анализируя результаты финансово- хозяйственной деятельности детского сада, состояние нормативно- правовых условий функционирование детского сада, методическое обеспечение образовательного процесса, результаты анкетирования родителей, бесед с родителями, педагогами, я пришла к выводу о необходимости создания системы мониторинга как эффективного и результативного средства управления детским садом .
Моя деятельность руководителя по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, дает возможность оценить качество образования в ДОУ, наметить цель, поставить задачи и определить предполагаемый результат (приложение № 1).
Цель системы мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям
дошкольного образования.
Поставленные задачи:
Непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и факторы, которые вызывают эти
изменения.
Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в ДОУ.
Повышать мотивации воспитателей и специалистов в области обеспечения качества предоставляемых услуг.
Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования.
Структура системы мониторинга:
Мониторинг профессиональная компетентность педагогов детского сада.
Реализация информационного стандарта «Качество предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования» в детском саду №31
Предполагаемые результаты:
Степень соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования выявлена.
Существует уменьшение разницы между фактическим результатом и желаемым.
Для обеспечения обратной связи между управляющей и управляемой системой (руководителем и деятельностью ДОУ) мною был разработан Комплексный план-график внутреннего контроля детского сада, который корректируется и утверждается на начало каждого учебного года и является приложением к Годовому плану детского сада (приложение № 5). Структура комплексного плана-графика включает в себя: виды контроля (по содержанию и объему информации), соблюдение нормативов, формы контроля, формы подведения итогов.
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов
Мониторинг динамики роста образовательного уровня педагогов
В детском саду образовательный ценз педагогов составляет:
Уровень образования
Высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
2008/09
2009/10
2010/11
2008/09
2009/10
2010/11
2008/09
2009/10
2010/11
Руководитель ДОУ
-
-
-
1
1
1
-
-
-
Заместитель руководителя, старший воспитатель
1
1
1
-
-
-
-
-
-
Педагогический состав
2
3
3
10
9
9
6
6
6
Из них заочно обучаются в Вузе
3
3
4
-
-
-
-
-
-
Итого (%)
20 %
25 %
25%
50%
45 %
40 %
30 %
30 %
35 %
За три года прослеживается положительная динамика образовательного уровня педагогов: с 20% в 2009 году до 25% в 2011 году. Кроме того, в 2011-2012 учебном году 4 воспитателя детского сада, имеющих высшее непрофессиональное образование, проходят профессиональную переподготовку по должности воспитатель детского сада в «Академии профессионального образования» ООО Центр проблем детства г. Екатеринбург: Бурмистрова Ю.Н.; Юдина М.Н.; Заливалова Н.С.; Макарова А.С.
Мониторинг аттестации педагогов:
По категориям:
Квалификационная категория
Высшая кв.кат
Первая кв.кат
Вторая кв.кат
Без категории
2008/09
2009/10
2010/11
2008/09
2009/10
2010/11
2008/09
20089010
2010/11
2008/09
2009/10
2010/11
Педагогический состав
-
-
-
49%
61%
65%
43%
32%
28%
8%
7%
7%
За три года прослеживается положительная динамика по количеству педагогов, имеющих первую квалификационную категорию с 49% в 2009г. до 65% в 2011г.
Мониторинг владения ИКТ педагогами
Год
Продвинутый пользователь
Пользователь
Начинающий пользователь
Не владеют ИКТ
2009 год
5%
15%
60%
20%
2010 год
10%
25%
55%
10%
2011 год
15%
19%
58%
8%
За три года прослеживается положительная динамика по количеству педагогов, владеющих ИКТ как продвинутые пользователи от 5% в 2009 году до 15% в 2011году. Произошло значительное уменьшение педагогов, не владеющих ИКТ: с 20% в 2009 году до 8% в 2011г. В 2010 году мною был разработан Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду № 31 для создания единой информационной среды на период 2010-2013 года» (приложение № 2). Положительная динамика по этому направлению является результатом реализации проекта.
Мониторинг повышения квалификации педагогов
За период с 2009 года по 2011 год 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации (приложение № 3).
Мониторинг предоставления педагогического опыта
Педагоги детского сада ежегодно представляю свой педагогический опыт на городских педагогических чтениях. Выступают не только педагоги с первой квалификационной категорией, но и со второй квалификационной категорией (приложение № 1).
Положительные результаты мониторинга профессиональной компетентности педагогов детского сада за 3 года являются основой позитивной динамики образовательных достижений детей, о чем свидетельствует следующая часть мониторинга:
Реализация информационного стандарта «Качество предоставления общедоступного, бесплатного дошкольного образования» в детском саду №31:
Индекс здоровья, динамика посещаемости и заболеваемости (приложение № 1).
Уровень физической подготовленности детей (приложение № 1).
Адаптация детей к условиям детского сада.
Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада за период с 2009-2010 гг.
Год
Поступило детей
Легкая
степень
Средняя
тяжесть
Тяжелая
адаптация
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
2009-2010
40
32
81%
8
19%
-
-
Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада за период с 2010-2011 гг.
Год
Поступило детей
Легкая
степень
Средняя
тяжесть
Тяжелая
адаптация
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
2010-2011
60
34
84%
26
16%
-
-
Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада за период с 2011-2012 гг.
Год
Поступило детей
Легкая
степень
Средняя
тяжесть
Тяжелая
адаптация
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
2011-2012
20
17
86%
3
14%
-
-
Можно сделать вывод о положительной динамике по показателям адаптации детей в детском саду. Причина – в создании эффективных и оптимизированных условий для облегчения детям перехода из семьи в детский сад и привыкания к определенным требованиям, отличным от домашних условий.
Диагностика готовности к школьному обучению (приложение № 1)
Результаты психологической готовности детей
от 6 лет до 7 лет к школьному обучению (%)
Критерии
Уровни
2008-2009
2009-2010
2010-2011
динамика
Мотивационная готовности к школе
Учебная
76%
87 %
88 %
+12
Учебно-игровая
24 %
13 %
12 %
Игровая
-
-
-
Тревожность
Низкий
79 %
82 %
84 %
+5
Средний
21 %
18 %
16 %
Высокий
-
-
-
Самооценка
Высокий
77 %
68%
67%
+6
Средний
23 %
32 %
33 %
Низкий
-
-
-
Развитие
внимания
Высокий
46 %
51 %
78 %
+32
Средний
53 %
47 %
22 %
Низкий
3 %
.
2 %
-
Развитие памяти
Высокий
41 %
43 %
64 %
+23
Средний
56 %
57%
36%
Низкий
3 %
-
-
Развития
креативности
Высокий
32 %
44 %
68 %
+8
Средний
43 %
53 %
32 %
Низкий
5 %
3 %
-
Сформированность учебной деятельности
Высокий
55 %
58 %
58 %
+3
Средний
41 %
42 %
42 %
Низкий
4 %
-
-
Развитие интеллектуальных способностей
Высокий
49 %
55 %
80 %
+31
Средний
51 %
46 %
20 %
Низкий
--
-
-
Таким образом, результаты проведенного обследования детей по готовности к школьному обучению позволяют сделать выводы:
преобладает – учебная мотивация – у 88% детей
уровень развития креативности на высоком уровне у 68% детей, но необходима коррекция развития воображения – у 32% детей
высокий уровень сформированности учебной деятельности прослеживается у 58% детей
развитие интеллектуальных способностей имеет стабильную положительную динамику.
2.5.Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования (приложение № 1).
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг является показателем соответствия деятельности детского сада их потребностям и ожиданиям. А это делает детский сад конкурентоспособным и востребованным на рынке предоставления образовательных услуг города.
Подтверждением результативности системы мониторинга являются достижения коллектива детского сада, на протяжении 2 последних лет детский сад был призером смотра-конкурса готовности образовательных учреждений Асбестовского городского округа к новому учебному году (приложение № 4).
Так же показателем эффективности системы мониторинга являются стабильные положительные результаты участия воспитанников детского сада в мероприятиях всех уровней (приложение № 1, № 4).
Важную роль в реализации миссии детского сада, запросов родителей является осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования. Детский сад имеет право ведения образовательной деятельности программ дополнительного образования по направленности: физкультурно-спортивная (приложение № 6).
Содержание дополнительного образования определяется
дополнительными образовательными программами на основании лицензии:
№ п/п
Наименование кружка
Руководитель, его должность
Содержание программы
Возраст детей
Физкультурно-спортивная направленность
1
«Веселый мяч»
Воспитатель по физической культуре
Бодовская Н.И.
Школа мяча, обучение основам баскетбола
5-7 лет
2
«Уроки здоровья»
Воспитатель
Ветошкина А.Р.
Формирование потребности в ЗОЖ
6-7 лет
3
«Волшебные игралочки»
Воспитатель
Афанасьева И.В.
Обучение азам шахматной игры
4-5 лет
4
«Маленькие туристы»
Воспитатель
Шмакова О.Е.
Развитие основ безопасности в жизненных ситуациях
4-5 лет
5
«Давайте жить дружно»
Воспитатель Кузьмина Л.Г.
Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям средствами игротерапии
4-7 лет
6
«Веселые ладошки»
Воспитатель
Таюхина Т.Р.
Развитие мелкой моторики рук
3-4 года
7
«Аэробика»
Воспитатель Иноземцева С.Г.
Развитие двигательной активности
4-5 лет
8
«Чебурашка и его друзья»
Музыкальный руководитель
Батлук Е.В.
Формирование правильного дыхания через развитие вокальных навыков
5-7 лет
9
«Доктор Айболит и очумелые ручки»
Воспитатель
Зубицкая Н.А.
Формирование потребности в ЗОЖ средствами игры
3-4 года
10
«Гимнастика маленьких волшебников»
Воспитатель
Сергеева С.А.
Игротерапия с элементами беби-йоги
6-7 лет
11
«Вместе весело играть»
Музыкальный руководитель Лысцова Н.А.
Формирование психологического комфорта средствами театрализации
5-7 лет
Результатами реализации программ дополнительного образования являются традиционные успехи детского сада в городских спортивных мероприятиях.
Детский сад был награжден памятными наградами и кубками:
2009 год:
- 3 место Летняя спартакиада среди ДОУ, легкоатлетическое многоборье;
- 3 место в городском фестивале «Играй с нами»;
- 3 место в конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди ДОУ г. Асбеста.
2010 год:
- 2 место в празднике «Грация» Малой олимпиады среди ДОУ;
- за участие в городском фестивале «Спорт и Искусство»;
- 1 место в конкурсе за лучшую организацию спортивно-массовой работы среди ДОУ.
2011 год:
- зучастие в фестивале «Спортландия» среди ДОУ «Спорт и искусство»;
- 1 место в фестивале «Спортландия» среди ДОУ «Веселые старты»;
- массовость городского праздника «Здравствуй, старина-выелосипед!»;
- 2 место в конкурсе на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди ДОУ.
Инновацией в работе детского сада является разработка и внедрение педагогических проектов. Отвечающих целям и задачам нашего дополнительного образования (приложение № 7).
В детском саду созданы условия для наличия позитивных результатов организации взаимодействия с родителями. Показательным моментом является традиционное успешное проведение мероприятий в рамках фестивального движения «Марафон рекордов»
ИНФОРМАЦИЯ
по организации фестивального движения
«Марафон рекордов»
дата
Мероприятие
Возраст детей
Кол-во участников
Ответственные
Октябрь 2008.
«Салон огородных мод» Садово-огородная мода»
5-7 лет
4 группы
Кузьмина Л.Г.
Декабрь
2009
«Карлсон в гостях у детей»
«Карлсончик – самый упитанный»
«Модель» - самая стройная
5-7 лет
5 групп
Батлук Е.В.
Январь
2009
«Праздник обуви»
«Золушка» и «Кот в сапогах» (самый маленький и большой размер обуви)
5-7 лет
5 групп
Афанасьева И.В.
Август 2009
«Веселые посиделки»
«Конкурс частушек»
5-7 лет
5 групп
Афанасьева И.В.
Февраль
2009
«Что нам нравится зимой»
«Самый зимний – беленький», «Зимний именинник».
5-7 лет
5 групп
Кузьмина Л.Г.
Март
2009
«Театральная неделя»
3-7 лет
10 групп
Батлук Е.В.
Апрель 2009
«Юморина»
«Самый веселый»
«Самый смешной костюм», «Лучший анекдот»
5-7 лет
5 групп
Афанасьева И.В.
Май
2009
«Зимой и летом одним цветом»
«Смородинка», «Уголек» и т.д. (по цвету глаз)
5-7 лет
5 групп
Кузьмина Л.Г.
Сентябрь
2009
«Как мы летом отдыхали»
3-7 лет
10 групп
Батлук Е.В.
Октябрь 2009
«Коза и семеро козлят»
конкурс пирамид
3-7 лет
10 групп
Афанасьева И.В.
Ноябрь
2009
Дефиле
«Дошкольная мода»
все сказки в гости к нам
2-7 лет
13 групп
Батлук Е.В.
Декабрь 2009
«Ярмарка»
конкурс частушек
3-7 лет
13 групп
Бурмистрова Ю.Н.
Январь
2010
Городской семинар
«Организация фестивального движения»
6-7 лет
2 группы
Батлук Е.В.
Март 2010
«Театральная неделя»
2-7 лет
13 групп
Афанасьева И.В.
Май
2010
Тематическая проверка «Организация марафона в группах»
13 групп
Батлук Е.В.
Сентябрь 2010.
«Как мы летом отдыхали»
4-7 лет
8 групп
Батлук Е.В.
Афанасьева И.В.
Октябрь 2010
«Праздник джинсовой моды»
3-7 лет
10 групп
Батлук Е.В. Лысцова Н.А
Ноябрь 2010
Тематическая проверка «Театральные центры»
2-7 лет
13 групп
Батлук Е.В. Лысцова Н.А
Декабрь 2010
«Ярмарка стихов о зиме»
3-7 лет
10 групп
Батлук Е.В.
Январь 2011.
«Что нам нравится зимой»
5-7 лет
8 групп
Батлук Е.В. Лысцова Н.А
Март 2011
«Театральная неделя»
2-7 лет
13 групп
Творческая группа
Апрель 2011.
«Юморина»
5-7 лет
6 групп
Творческая группа
Май
2011
«Праздник обуви»
5-7 лет
8 групп
Творческая группа
Июнь 2011
«Самый лучший путешественник»
4-7 лет
8 групп
Творческая группа
Август 2011
«Джинсовая мода»
2-7 лет
13 групп
Батлук Е.В.
Лысцова Н.А
Сентябрь 2011
«День поэзии»
5-7 лет
6 групп
Батлук Е.В.
Лысцова Н.А
Октябрь 2011
«Коса – девичья краса
4-7 лет
4 группы
Батлук Е.В.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Таким образом, ежегодно увеличивается количество родителей - участников фестиваля. Что способствует эмоциональному комфорту детей и повышению доверия родителей к детскому саду. С целью формирования психолого- педагогической культуры родителей в детском саду разработана и успешно реализуется «Модель самообразования родителей».
Позитивными результатами организации взаимодействия с субъектами образовательного сообщества можно считать участие воспитанников детского сада в следующих мероприятиях:
городской конкурс чтецов имени А.И.Чечулина, в 2011 году Кочнева Ксения (пед. Н.А. Зубицкая) награждена дипломом за участие в конкурсе, Мошкова Полина (пед. Н.А. Зубицкая) награждена Благодарственными письмом за участие в конкурсе.
городской конкурс «Самая спортивная семья» семья Елизаровых была награждена памятным подарком.
«Театральная весна» ЦДТ, 2010 год театральная постановка детей от 4 лет до 5 лет (воспитатель Кузьмина Л.Г.) «Козленок ищет маму» получил благодарность.
Традицией образовательного процесса детского сада является ежегодное награждение детского сада за лучшую организацию спортивно- массовой работы.
Для реализации приоритетного осуществления деятельности детского сада используется инновационная здоровьесберегающая технология «Система современных технологий оздоровления дошкольников» (приложение № 9). Доказательством успешного применения здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду является количество случаев заболевания детей, которые стабильно ниже среднегородских.
Количество случаев заболеваний на 1000
показатели детского сада №31 по сравнению с городскими показателями по ДОУ
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Для реализации Проекта «Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду № 31 для создания единой информационной среды на период 2010-2013 года» за период 2009-2011 год были созданы условия: в детском саду проведена сеть Интернет. Приобретена мультимедийная установка. Это позволило вывести на новый уровень качество представления результатов деятельности детского сада родительской общественности.
В процессе самообразования мною создан и используется каталог сайтов и порталов для предоставления информации педагогам и родителям (приложение № 10). Для исполнения норм федерального законодательства в детском саду работаю с порталом Госзакупок, с официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации об учреждениях.
Средства массовой информации неоднократно освещали деятельность детского сада и педагогов детского сада (приложение № 11). По итогам проведения Года учителя в 2010 году за высокую эффективность управленческой деятельности я была награждена Благодарностью Управления образованием Асбестовского городского округа (приложение № 4).
В 2010 году я участвовала в выставке «Инновации в системе образования Свердловской области» (приложение № 12). От имени детского сада мною был представлен стендовый доклад и выступление по теме «Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников».
В декабре 2009 года я закончила курсы повышения квалификации Государственного университета, Высшая школа экономики, программа «Управление государственными и муниципальными закупками», что позволяет мне руководить закупками в детском саду и быть членом комиссии по размещению заказов в других учреждениях (детский сад № 25, детский сад № 52).
На протяжении 2010-2012 года я являюсь членом комиссии по награждению работников образовательных учреждений Асбестовского городского округа ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
В рамках повышения собственной квалификации мною были разработаны и применяются в практической деятельности следующие документы: Циклограмма приказов (приложение № 13) и Комплексный план-график внутреннего контроля детского сада (приложение № 5).
Я считаю, что основными критериями деятельности детского сада являются:
Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает.
Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал.
Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.
Моя задача, как руководителя детского сада следовать своей цели всегда и во всем, успешно развиваться и находится в непрерывном поиске.
DFdљМО
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ёв :N¤¦
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·M
·
·
·
·
·
·
·
·