Тесты по нарушению письма (дисграфии) 
Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________
Аграмматическая дисграфия
Вставить в окончание пропущенную букву.
а) вытащить из-под листь __;
б) слезть с телег __;
в) шагать по тротуар __.
2. Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги.
а) зайти (библиотека) ___________________________________________________
б) выглянул (дом) ______________________________________________________
в) посмотреть (каталог) _________________________________________________
3. Записать словосочетание, согласовав главное и зависимое слово в роде, числе и падеже.
а) найти (любимый) фотографию   
______________________________________________________________________
б) запустить (бумажный) змея 
______________________________________________________________________
в) распахнуть (широкий) окно        
______________________________________________________________________
4. К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов.
 а) одна удача,              2 ____________________, 7  _____________________   
б) одно совпадение,      2 ____________________, 7 _____________________
в) один мелок,              2 _____________________, 7 ____________________
5. Согласуй  числительные с существительными в падеже. Запиши.
а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________
б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________
в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________
6. Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать  предложения. 
Сияло
Сияла     вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет
Сиял
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Заменить словосочетания по образцу. Записать.
Костяная ручка – ручка из кости
Глиняный кувшин - ___________________________________________________
Клюквенное варенье - __________________________________________________
Стальное перо - ________________________________________________________
8. Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.
а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. На месте пропусков записать правильную форму местоимения.
а) После тренировки мы подошли к ________________________ (он).
б) Я увидел по телевизору _________________________(она).
в) Когда мы гуляли в парке, то встретили _________________ (они).
10. Составить из данных слов предложения. Записать их на отдельной строке.
а)  я, письмо, старый, получить, в, от, город, друг, жить, который.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) остановиться, отдыхать, поляна, путники, на, берёза, под.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) преступник, лежать, связанный, толстая, на, верёвка, солома.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Составить из данных букв слова и записать  их.
а) р а к м а     ___________________________
б) е т м н р о ___________________________
в) б р о б ь а ____________________________
Составить из данных слогов слова и записать  их.
а) ман  ро тик ____________________________________
б) пад то лис _____________________________________
в) хот кро ный ___________________________________
г) ло пед ве си ___________________________________
д) ре ный ход пе ________________________________
3. Прочитай слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов.
а) колокол       __________________________________________ (      )
б) преграда     __________________________________________ (      )
в) распахнуть  __________________________________________ (      )
г) пластинка  __________________________________________ (      )
д) октябрь      __________________________________________ (      )
      
4. Раздели слова   чертой ( / ), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.
огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз(   ) 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящие по значению приставки.
а) Собака завела ( _____________________ ) мальчика из леса.
б) Надо расписаться  ( _____________________________ ) под заявлением.
в) Наш дом выделяется ( _____________________________ )  от соседних небольшим ручьём.
6. Раскрыть скобки, выделить приставки  и подчеркнуть предлоги.
а) Сугробы снега вьюги (на)мели   ( _____________________ ),  и грузовик, как баржа (на)мели   ( _____________________ ).
б) Зависело б (от)мыла ( __________________ ) – веснушки я б (от)мыла
( ________________ ).
в) Я влез однажды на (под)воду ( __________________ ), и с неё нырнул (под)воду ( __________________ ).
7. Составить из данных слов предложения.
а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый.______________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. ________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. ________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8 . Разделить текст на предложения чертой ( / ), запиши его, расставив знаки препинания.
Грибы
Грибысоставляютсамуюпитательнуюивкуснуюпищуониразделяютсянаупотребляемыеинеупотребляемыевпищуугрибовестьлюбимыеместатамониродятсякаждыйгододнигрибыпоявляютсяраннейвеснойадругиетолькопозднейосенью 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.  уч-ся  ___________________________________                           класс _________
1. Закончи предложение, вписав подходящее слово:
а) На домах развевались            ___________________.
    На полях достаточно  ___________________.(влаги, флаги)
__________________________________________________________________________________
б) В синем небе звезды  ________________________.
     В синем море волны ___________________________.(плещут, блещут)
__________________________________________________________________________________
в) Во дворе _________________________ петух.
     Надо устранить ___________________ в знаниях.   (пробел, пропел)
__________________________________________________________________________________
г) Ветер ___________________ последние листья.
    Придвинь гостю _______________________. (стул, сдул)
_________________________________________________________________________________
д) Филин в темноте _________________________.
     С берёзы жёлтый лист _____________________.(следит, слетит)
_________________________________________________________________________________
е) К лодке привязано было ___________________.  
    Брату всегда во всём _____________________.(везло, весло)
________________________________________________________________________________
ж) Весь чердак уже в _____________________.
      Бьются голуби в  _____________________. (огне, окне)
________________________________________________________________________________
з) Ветер в поле снежинки ____________________.
    Ураган всё вокруг ______________________.(крушил, кружил)
__________________________________________________________________________________
и) За окном листва ______________________.
     Решить задачу Маша не  _______________________.(сумела, шумела)
_________________________________________________________________________________
к) В саду дорожку __________________________.
     На полках книги _________________________.(размещаю,размечаю)
_________________________________________________________________________________
  л)   Ночью сон приснился ____________________.
     Очень теплый тулуп  _____________________.  (овечий, вещий)
__________________________________________________________________________________
2. Вставь пропущенную букву.
к – г – ха)  _ орзин _ а    _ рибов;  _ ром _ ий   _ рап; со _ реться  у  _ остра.
б) Стручо_  с _ рустом от _ рылся, и  _ орошины посыпались на ладонь.
 з – ж
а) вя _ аный  _ акет;  _ еле _ ный   _ амок;   _ имняя сту _ а.
б) С приходом весны   _ а _ урчали ручейки, о _ ила трава,  
 _ а _ еленели  листья.
р -л, р , -л ,
а) п _ аменный п _ ивет; п _ ош _ ые обиды; п _ етёная ко _ зина.
б) В саду зацвели г _ уши, яб _ они, с _ ивы, аб _ икосы и пе _ сики.
с – ш - с ,
а) _ ур_ ать ли_ тьями;   _ тра_ ное изве_ тие;  
     интере_ ное путе_ е_ твие.
б) _  а_  а   _ обирал   _ и_ ки под   _ о_ ной.
в) Ве _ ёлая   _ тару_ ка весь день  _ егодня   _ ьёт.
ч - ца) _ истое полотен _ е; молод _ еватый  _ ыган;_ астые встре _и.
б) Пти _ ы хлопо _ ут  _елый день.
в) Вол _ и _ а  по _ уяла запах  _ еловека.
ч – т ,
а) опла _ ить  _ ек;  _ е _  ение ре _  ки;  _ ер _  ить  _ ер _ еж.
б)  Хрус _  ели под ногами су _  ья.  
в) На  _  ердаке было  _  емно.
с , -ща) бле _тя _ая те _ьма; по _еять  _авель; про _ить про _ение.
б)  _егодня запре _ено по _е _ение больных.
 
с – ца)  _енить  _вободу;  _и _терна с бензином;поло _атая  гусени _а.
б) На  _ухой  _кале за _вел  _веток.
в) Ов _ а  от _ тала от  _воего  _тада.
Акустическая  дисграфияЗадание. Записать под диктовку 
1. И – Ы
а) прыгать с крыши; прежний хозяин; лишние хлопоты.
б) Открытия  неведомых миров начинаются за школьной партой.
2.  А – Я
а) пряна я   приправа;  завязь цветка;  торчащая коряга.
б) Ледяные  пещеры  сверка ют  гирляндами  прозрачных   пластин.
3. О – Ё
а) снежная позёмка;  искать в потёмках;  лёгкое  зёрнышко.
б) У школы растёт  шикарный клён.
4. У – Ю 
а) сладкую плюшку;  клюнула  зерно;  горячий  утюг.
б) На блюде лежала крупная клюква.
5. Ё – Ю 
а) юркий  ёрш; блюдо из свёклы; любимые шлёпанцы.
б) На берёзе грачи вью т свои гнёзда.
6. Е – И 
а) редкие блики, гриб на стволе, лишний билет.
б) Весь вечер Миша молчал.
7.Ч – Ц 
а) узорчатое полотенце; стручок перца;  четырнадцатое  число.
б) В прибрежном ручье  течёт проточная  водица.
8.С– Ч 
а) восковая свечка;  случайная встреча;  чистосердечное признание.
б) По счастливому   стечению обстоятельств  домой я добрался благополучно.
9.С – Ц
а) цветущий  сад;  сладкий леденец;  собака на  цепи.
б) Красавица - девица    сидит в темнице, а коса на улице.
10.Ч – Щ 
а)  щепотка   чабреца; горячие   щи; копчёный  лещ.
б) На удочку попалась хищная рыба – удильщик.
11. С – Ч – Ц – Щ 
а)  свежая ключевая водица;   старая мельница; душевная  щедрость. 
б) собранную вечером картошку уложили в ящики и накрыли от дождя   целлофаном.
Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________
Акустическая  дисграфия
Задание. Записать под диктовку 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.  уч-ся  _____________________________________                           класс _________
Оптическая дисграфия 
Вычеркнуть заданную букву, указать количество вычеркнутых букв.
Щ  Ш П  Щ Ш И Щ М Ц Ш И Щ Ж Ц М П Щ Ж  __   
И   К И П Й Н И Н В Й Ц И Х У Л И Н И И Ц Ш И П     __       
б    бовфбсобвювдбвсдфавьдбвзфбядафбдбовсэыдбоббсвбвфдвлмб  __        
п    пткрпякптшмнсипкьлотчндаллтмтпллцнипйнкмтп   __        
з      вбзсдэвгзздвюуядбвззюуарпавдэсолдзввбеизвдзвфчдквиз __      
Вычеркнуть заданный слог, указать количество вычеркнутых слогов.
аш  ам ащ ша аш сш аш ца иа ам ща иц ща     __
ущ  ющ ша ща уц щу жа ущ уш ущ щу ци ум    __
ца   ца иа ац ца ща ши ца ащ ац иа ца ца аи     __
Вычеркнуть заданное слово, указать количество вычеркнутых слов.
сахар  вужсахарствосахарипкьсахаросохатрамньмсажа  __
впрок мвьпвпрокжстудправвпрокинчдывпрокшитврпвпрок  __
пример примеракртыпримеронивапбяпримерэюприпример  __
Вставить пропущенные буквы.
б – да) _ольное   _е _ ро; _еличье  _ упло;  _ ырка  в  _ у _лике.
б) У  _ольшого  _у_а   _ельчонок о_ ронил жёлу_ь.
в) В  _альнюю  _орогу мы  _рали  _и_оны с во_ой.
и– у
а) больш_е  пр_м_сы, т_гие  рез_нки, кр_пные  п_гов_цы.
б) Цветы  од_ванч_ка  облеп_ли  лесн_ю  оп_шк_.
в) П_рат взял ночн_ю зр_тельн_ю  тр_б_  и  посмотрел  на  _тёс.
п– т
а) школьная  _ар_а; забо_ливая  _ _аха, о_ _ический  _рибор.
б) На  _ _ицефабрике  выращиваю_  жёл_еньких  цы_ля_.
в) Зас_игнутые бурей  _у_ники  с_ря_ались в пещере.
л– м
а) _а_енькие  подарки; по_ощник  в  де_ах; _и_ые  _юди.
б) Во  время  пожара  раска_ённые  сосны  пахнут  с_о_ой.
в) Каждый  год  па_о_ники  отправ_яются  по  святы_   _еста_.
ш– ща) _ур_а_ие  листья;  ду_ераздираю_ий крик;  _едрая  стару_ка.
б) Несовер_еннолетним   уча_имся  запре_ено  курить.
в) Паля_ие  ветры  высу_или  степь,  не  _адя  ничего вокруг.
в– да) _озле  _ома; _и_ный  _еятель;_ысокий  _о_опа_.
б) На _амах были _ечерние платья, хотя _оздух казался прохла_ным.
в)  В _ере_ню от_езли _и_ан, комо_  и кро_ать. 
                   Ч -У
а)  _пражнение, _ехия, _льяна, _елябинск, _ссурийск.
б)  _резмерное увлечение.  _дачная покупка. _айный сервиз. 
в)  _добная мебель.  _астые свидания. _величительное стекло.
        
Восстановить пословицы и поговорки, зачеркнув лишние буквы.
Записать предложения прописными буквами.
Образец:  С(п,т)ина (б,д)оли(п, т), (т ,п)ого(б, д)у су(л, м)ит.
Спина болит, погоду сулит  
(П,Т)ар костей не ( л,м)о(л,м)ит.
__________________________________________________________________________________Сре(б,д)а  да  (т,п)я(п,т)ница,  четверг(и,у)  не  (у,и)к(о,а)зчица.
(Э,З)то  е(ш,щ)ё ви(л,м)ами  по  воде  п(у,и)сано.
Фом(о,а)   пир(у,и)ет,  а  к(и,у) м(о,а)   (г,х)орюе(п,т).
__________________________________________________________________________________
Я  за  кус(а,о)к,  а  ты  за  (м,н)осок.
__________________________________________________________________________________
Не  мно(г,х)о  син(у,и)ца  из  моря  во(б,д)ы  выпьет.
__________________________________________________________________________________
Не (х,ж)ди   урож(о,а)я,  (э, с)ей  жито  –  хлеб  (д,б)у(б,д)ет.
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфияМетодика
Задание № 1
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 ошибка;
1 бал. – 2 ошибки;
0 бал. – более 2 ошибок.
Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 2
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно;
1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно;
0 бал. – неправильное выполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 3
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно;
1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно;
0 бал. – неправильное выполнение.
           Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 4
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 ошибка;
1 бал. – 2 ошибки;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 5
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 ошибка;
1 бал. – 2 ошибки;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
                         Задание № 6
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 ошибка;
1 бал. – 2 ошибки;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
                     
                       Задание № 7
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 ошибка;
1 бал. – 2 ошибки;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
                      
                       Задание № 8
Оценивается каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1  ошибка;
1 бал. – 2  ошибки;
0 бал. – невыполнение.
             Максимальная оценка – 9 баллов
                   
                      Задание № 9
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 ошибка;
1 бал. – 2 ошибки;
0 бал. – невыполнение.
            Максимальная оценка – 3 балла
          
           Задание №10
Оценивается каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1  ошибка;
1 бал. – 2  ошибки;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 9 баллов
Максимальная оценка за весь тест – 42 балла
Кол – во баллов ×100
                                                                        42
Акустическая  дисграфия
Методика
          
          Оценивается каждая проба в отдельности
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – до 2 ошибок;
1 бал. – до 4 ошибок;
0 бал. – 5 и более ошибок.
Максимальная оценка –  3 балла
Максимальная оценка за весь тест – 33 балла
Кол – во баллов ×100
33
Артикуляторно-акустическая  дисграфияМетодика
          
         Оценивается каждая проба в отдельности
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – до 2 ошибок;
1 бал. – до 4 ошибок;
0 бал. – 5 и более ошибок.
Максимальная оценка –  3 балла
Максимальная оценка за весь тест – 57 баллов
Кол – во баллов ×100
57
Дисграфия на почве нарушения  языкового анализа и синтеза
Методика
Задание № 1
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – составлено 2 слова;
1 бал. – составлено 1 слово;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
                      
                        Задание № 2
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 3 слова составлено верно;
1 бал. – 2 слова составлено верно;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
                      
                         Задание № 3
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал.  – 2  ошибки;
1 бал. – до 4 ошибок;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 4
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – до 2 ошибок;
1 бал. – до 3 ошибок;
0 бал. – более 3 ошибок.
Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 5
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – до 2 ошибок;
1 бал. – до 3 ошибок;
            0 бал. – неправильное выполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 6
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – до 2 ошибок;
1 бал. – до 3 ошибок;
            0 бал. – неправильное выполнение.
          Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 7
Оценивается каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1  ошибка;
1 бал. – 2  ошибки;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 9 баллов
Задание № 8
Задание оценивается в целом.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал.  – 2  ошибки;
1 бал. – до 4 ошибок;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 3 балла
Максимальная оценка за весь тест:  30 баллов
Кол – во баллов × 100
30
Оптическая дисграфия
Методика 
Задание № 1
Оценивается каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – пропуск 1 буквы, правильно указано количество вычеркнутых букв;
1 бал. – пропуск 2 букв  или неправильно указано количество вычеркнутых букв;
0 бал. – пропуск более 2 букв или неправильно указано количество вычеркнутых букв.
Максимальная оценка – 15 баллов
Задание № 2
Оценивается каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – пропуск 1 слога, правильно указано количество вычеркнутых слогов;
1 бал. – пропуск 2 слогов  или неправильно указано количество вычеркнутых слогов;
0 бал. – пропуск более 2 слогов или неправильно указано количество вычеркнутых слогов.
Максимальная оценка – 9 баллов
Задание № 3
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. – 1 ошибка;
1 бал. – 2 ошибки;
0 бал. – 3 и более ошибок
Максимальная оценка – 3 балла
Задание № 4
Оценивается каждая проба в отдельности.
3 бал. – правильное выполнение;
2 бал. –2  ошибки;
1 бал. – 3- 4  ошибки;
0 бал. – невыполнение.
Максимальная оценка – 21 баллов
Задание № 5
Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.
10 бал. – не более 1 ошибки;
5 бал. – до 3 ошибок;
3 бал. – до 5 ошибок;
0 бал. – более 5 ошибок.
Максимальная оценка – 10 баллов
Максимальная оценка за весь тест:
Кол – во баллов × 100
                                                  58