Презентация на тему: Су-джок терапия в работе с дошкольниками.
Выполнила: учитель – логопед Ключникова И.С. АКТУАЛЬНОСТЬ За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий часто имеет комбинированную форму, когда одновременно нарушается речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально –волевая сфера. Возникает необходимость в комплексном преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами использовать нетрадиционные технологии, которые оказывают дополнительное стимулирование речевых зон головного мозга. СУ–ДЖОК ТЕРАПИЯ Разработал Су-Джок терапию южно-корейский профессор Пак Чже Ву «Су» - кисть «Джок» - стопа Кисть и стопа являются, по мнению автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. В основе метода Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ Высокая эффективность Абсолютная безопасность Универсальность Доступность Простота применения. ЦЕЛИ: Коррекция речевых нарушений с помощью массажеров Су-Джок. Нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга ЗАДАЧИ: нормализовать мышечный тонус, содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи Развивать психические процессы, совершенствовать навыки пространственной ориентации Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей СРЕДСТВА СУ–ДЖОК ТЕРАПИИ Основные: Массажный шарик «Каштан» Эластичное кольцо Массажный валик НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЕРОВ СУ-ДЖОК Коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков) Развитие фонематического восприятия Выполнение дыхательных и голосовых упражнений Развитие лексико-грамматических категорий Развитие звуко - буквенного анализа слов Развитие психических процессов Развитие связной речи Развитие слоговой структуры слов МЕТОДЫ СУ–ДЖОК ТЕРАПИИ Массаж – основной метод Су–Джок терапииЦель - активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. ПРИЁМЫ СУ –ДЖОК МАССАЖА круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Игры:«Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С Су-Джок шарами «Мячик сильно посжимаюИ ладошку поменяю» РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково»«Скажи наоборот»«Один – много»«Какой? Какая? Какое?» ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ Прокатывание шарика по букве СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!