Презентация на тему: Су-джок терапия в работе с дошкольниками. 
               Выполнила: учитель – логопед               Ключникова И.С.          АКТУАЛЬНОСТЬ    За последнее десятилетие увеличилось количество детей с        нарушениями    речи.  Характер речевых патологий часто имеет комбинированную форму,         когда одновременно нарушается речь, развитие высших психических         функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в         пространстве, эмоционально –волевая сфера.  Возникает необходимость в комплексном  преодолении речевых         нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами        использовать нетрадиционные технологии, которые оказывают       дополнительное стимулирование речевых зон головного мозга.                      СУ–ДЖОК ТЕРАПИЯ  Разработал Су-Джок терапию южно-корейский     профессор Пак Чже Ву  «Су» - кисть «Джок» - стопа Кисть и стопа являются, по мнению автора системы  Су-Джок, «пультами дистанционного управления»  здоровьем человека. В основе метода Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. ДОСТОИНСТВА  СУ-ДЖОК  ТЕРАПИИ    Высокая эффективность  Абсолютная безопасность  Универсальность   Доступность  Простота применения.  ЦЕЛИ: Коррекция речевых нарушений с помощью        массажеров Су-Джок.   Нормализовать мышечный тонус,         опосредованно стимулировать речевые     области в коре головного мозга                                        ЗАДАЧИ:  нормализовать мышечный тонус, содействуя снижению двигательной         и эмоциональной расторможенности; воздействовать на биологически активные точки по системе     Су – Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы       и этапах занятий по коррекции речи    Развивать психические процессы, совершенствовать навыки        пространственной ориентации Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в  вопросах       коррекции речевых нарушений у детей    СРЕДСТВА  СУ–ДЖОК ТЕРАПИИ Основные: Массажный шарик «Каштан» Эластичное кольцо Массажный валик  НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МАССАЖЕРОВ  СУ-ДЖОК  Коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков) Развитие фонематического восприятия  Выполнение дыхательных и голосовых упражнений  Развитие лексико-грамматических категорий Развитие звуко - буквенного анализа слов Развитие психических процессов Развитие связной речи Развитие слоговой структуры слов  МЕТОДЫ  СУ–ДЖОК  ТЕРАПИИ           Массаж – основной метод Су–Джок терапииЦель - активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.                           ПРИЁМЫ СУ –ДЖОК МАССАЖА   круговые движения шарика между ладонями  перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию         ладони  вращение шарика кончиками пальцев,   сжимание шарика между ладонями,   сжимание и передача из руки в руку,  подбрасывание шарика с последующим сжатием между       ладонями    Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.  Массаж эластичным кольцом  помогает стимулировать работу внутренних органов.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Игры:«Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  С  Су-Джок шарами  «Мячик сильно посжимаюИ ладошку поменяю» РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ  Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково»«Скажи наоборот»«Один – много»«Какой? Какая? Какое?» ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ  Прокатывание шарика по букве СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!