Конспект урока по русскому языку. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ.ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ

Русский язык
СЛОВО
ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ.ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ
Тема: Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений
Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: составлять предложения из слов, текст из деформированных предложений, оформлять текст на письме.

Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)



·. Актуализация знаний.









– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.


Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

На доске записано:
Птицы под снегом.
по, заяц, болоту, скакал
кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
в, стая, снегу, в, живёт, куропаток
вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают
опять, в, поклюют, снег, и
заметит, снегом, кто, под, их.
(По В. Бианки)
– Посмотрите на доску. Можно это назвать текстом? Почему?
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем собирать текст, в котором «рассыпались» слова в предложениях.)

6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



·
·I. Развитие умений – применение знания.
1. Беседа по вопросам.
– Прочитайте заглавие. Определите тему текста.
– Знаете ли вы название птиц, которые зимуют в снегу? Прочитайте слова, из которых надо составить предложения. Что же это за птицы?
Куропатки относятся к семейству куриных, даже из названия это видно, но жизнь у лесных кур отличается от их домашних сородичей.
Легко ли было понять смысл? Можно ли назвать это текстом? Что надо сделать, чтобы получился текст, понятный читателю? (Составить предложения, слова в которых связаны по смыслу.)
– Прочитайте слова первой строчки.
– О ком говорится? Что делал заяц? К какому слову относится
предлог? Составьте предложение.
Ученики проговаривают все варианты. Выбирается лучшее предложение.
– Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложение на письме? Будем ли после каждого слова ставить запятые?
Ученики говорят о большой букве в начале предложения, о раздельном написании слов, о знаке препинания в конце предложения.
– Где вы запишете следующее предложение? (Продолжим писать на этой же строке.)
2. Устное составление предложений.
Вопросы после составления всех предложений:
– Чего испугался заяц?
– Какое выражение использует автор, чтобы показать его испуг? (Перепугался до смерти.)
– Как можно сказать по-другому? (Душа ушла в пятки, чуть не умер от испуга и др.)
– Что узнали о куропатках?
– Почему зимой они живут в снегу?
3. Запись составленного текста.
4. Самопроверка.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.


Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



·V. Итог урока.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?





V. Домашнее задание.

Нарисовать 2–3 картинки к тексту, подписать их предложениями из текста.



Деятельность учеников:

– Составлять связный текст из деформированных предложений.











13 PAGE 14115



Заголовок 315