План урока русского языка в 6 классе по теме Притяжательные местоимения

6 класс. Тема урока: Притяжательные местоимения. Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Целеполагание
Для ученика
Для учителя

Знать морфологические особенности притяжательных местоимений;
Уметь склонять притяжательные местоимения;
Различать притяжательные и личные местоимения;
Обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления.
Дать понятие о притяжательных местоимениях, особенностях их склонения;
Показать разницу между притяжательными и личными местоимениями;
Учить предупреждать речевые ошибки.

Формируемые УУД
Познавательные общеучебные и знаково-символические: поиск и преобразование информации, анализ, обобщение, аналогия, классификация, структурирование знаний.
Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Опорные понятия и термины: местоимения, разряды местоимений, притяжательные прилагательные.
Новые понятия и термины: притяжательные местоимения.
Технологическая карта урока
№ этапа время
Основные этапы урока
Содержание педагогического взаимодействия
Ресурсное обеспечение



Деятельность учителя
Деятельность учащихся


1.
13.10 – 13.20
Стимулирующее введение
Приветствует учащихся. Просит напомнить, какой части речи были посвящены последние уроки, чем отличается местоимение от других частей речи, какие разряды местоимений уже известны.
Предлагает учащимся заполнить таблицу местоимениями, записанными на доске; выполнить взаимопроверку по образцу, указать количество ошибок.

Отвечают на вопросы.



Заполняют таблицу местоимениями.
Выполняют взаимопроверку по образцу.
Пустографка таблицы с названиями разрядов местоимений, записанные на доске местоимения.

2.
13.20 – 13.25
Актуализация знаний
Задаёт вопрос: все ли местоимения разместились в таблице?

На какой вопрос отвечает это местоимение?

Обращает внимание учащихся на доску, где записаны словосочетания с притяжательными прилагательными, просит назвать разряд прилагательных, вспомнить, что они обозначают, на какой вопрос отвечают. Предлагает заменить прилагательные местоимениями.
Предлагает предположить, как могут называться подобные местоимения. Сформулировать задачи урока.
Записывает на доске тему урока.

Называют местоимение, разряд которого не смогли определить.
Задают вопрос к местоимению.
Сравнивают притяжательные прилагательные и местоимение. Заменяют прилагательные местоимениями.




Называют разряд местоимений. Формулируют задачи урока.

Записывают в тетрадях дату и тему урока.
Запись на доске.

3.
13.25 – 13. 40
Приобретение новых знаний и способов действий.
1. Предлагает учащимся обратиться к учебнику стр. 84-85, параграф 82. Задаёт вопросы:
- какие местоимения являются притяжательными?
- запишите их в справочную тетрадь, продолжив заполнять таблицу с разрядами местоимений.
2. Обращает внимание учащихся на то, как склоняются притяжательные местоимения, для этого знакомит со стихотворением на стр. 84 в учебнике, задаёт вопросы:
-какое притяжательное местоимение употребляется в стихотворении?
-как изменяется это местоимение?
3. Даёт задание просклонять словосочетания с притяжательными местоимениями (мой двор, наша семья, твои друзья – у доски, своё имя – в тетради).
Побуждает учащихся сделать вывод, как изменяются притяжательные местоимения (как прилагательные).
4. Предлагает учащимся составить распространённое простое предложение с данным словосочетанием, определить синтаксическую роль местоимения.

5. Даёт учащимся практическое задание записать предложения и определить в них разряд и синтаксическую роль местоимения.
Сделать вывод о различии притяжательных и личных местоимений её, его, их.
Словарная работа: Обсуждение ошибок, связанных с употреблением местоимения их.
1. Работают с учебником, отвечают на вопросы, заполняют таблицу в справочной тетради.


2. Работают с учебником, читают стихотворение, отвечают на вопросы.




3. Работают у доски и в тетрадях, склоняют местоимения, делают вывод.




4. Составляют предложение с данным словосочетанием, записывают его, определяют синтаксическую роль местоимения.
5. Записывают предложения, задают вопросы к местоимениям, определяют их разряд и синтаксическую роль. Делают вывод о различии притяжательных и личных местоимений её, его, их, употреблении в речи местоимения их.
Учебник, доска, справочная тетрадь.

4.
13.40 – 13.45
Закрепление новых знаний.
Предлагает учащимся выполнить задания на закрепление.
1. Различение притяжательных и личных местоимений - упр. 475 письменно у доски и в тетрадях.
2. Употребление и распознавание разрядов местоимений – упр. 476 устно.
Выполняют упражнения.
Учебник, доска.

5.
13.45 – 13.50
Оценка результативности урока.
Предлагает учащимся подвести итог уроку, сделать выводы, ответив на вопросы:
-каковы морфологические особенности притяжательных местоимений?
-как отличить притяжательные местоимения от притяжательных прилагательных?
-как различить одинаковые формы притяжательных и личных местоимений?
Отвечая на вопросы, делают выводы, подводят итоги урока.


6.
Информация о домашнем задании.
Даёт инструкции по выполнению домашнего задания.
Записывают домашнее задание.
Запись на доске: параграф 82, упр. 479 письменно.


15