Аспектный анализ урока по географии Население Австралии.Австралийский союз.
Аспектный анализ урока «" Население Австралии. Австралийский союз "»,
проведенного в 7 классе
Аспект « Формирование общеучебных умений и навыков школьников»
Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся
Ф.И.О. учителя:
Класс: 7
Дата посещения:
Тип урока: комбинированный урок
Введение в анализ урока
Урок дан в соответствии с тематическим планированием
Тема урока «Население Австралии. Австралийский союз», мировоззренческая, предполагает привлечение богатого иллюстративного материала
Цель урока: познакомить учащихся с населением и хозяйством Австралийского Союза
Задачи урока:
Образовательная: способствовать получению и углублению знаний учащихся о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе.
Развивающая: продолжить формирование умения работать с географическими картами, таблицами, схемами; активизировать мыслительную деятельность через игровые моменты.Воспитывающая: осознать значимость особенностей населения материка, его хозяйственной деятельности; развивать дух партнерства и сотрудничества, самооценки и взаимооценки, воспитывать умения коллективной работы.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление о Австралийском Союзе, как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах и т.д.
Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Методы обучения: анализирующий, репродуктивный
Формы работы : Индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Межпредметные связи
География
Природоведение
Мировая художественная культура
История
Русский язык
Математика
Средства обучения: учебник В.А. Коринской “География материков и океанов” 7-й класс,физическая карта Австралии, атлас для 7-го класса, приложения, мультимедийная установка, презентация Power PointЭтапы урока:
I. Проверка домашнего задания- фронтальный опрос и географический диктант
II.Контрольно – оценочный
III.Целепологание и мотивация
IV.Организационно- деятельностныйV. ЗакреплениеVI Рефлексивно – оценочный
VII.Домашнее задание
Внимание и интерес к содержанию урока стимулировался применением разнообразных форм и методов проведения этапов урока, сменой видов деятельности учеников: географическая разминка, включающая в себя работу с географическими понятиями, именами путешественников, географическими объектами: “Что такое? Кто такой?”, “Четвертый лишний” при проверке домашнего задания, демонстрация презентации и организация самостоятельной работы по таблице во время изучения новой темы, работа с контурными картами и интересные сообщения при закреплении материала, и, конечно, использование компьютерного теста по уже изученным темам в конце урока. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе способствовали активизации внимания учащихся в течение всего урока. Весь материал, предполагаемый к использованию на уроке, соответствует возрасту ребят и стимулирует их на поисковую деятельность .
Цель деятельности учащихся на уроке формировалась в начале урока, а промежуточные цели определялись при переходе к каждому новому этапу работы. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволяли поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания.
Значимым является то, что ученики самостоятельно изучали новый материал, применяя ранее сформированные навыки самостоятельной работы.
Важную роль в усвоении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке играло применение компьютерных технологий, обеспечивающей яркость и новизну изучаемого материала. Анимация слайдов в презентации привлечет внимание учеников, акцентирует его на наиболее значимых моментах изучаемой темы. Проведение компьютерного теста при подведении итогов урока сконцентрировало внимание детей, одновременно поддерживало их интерес к изученной теме.
Логика построения урока и используемые приемы позволили повысить мотивацию изучения географии. Смена заданий, физкультминутки, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.
Рефлексия была направлена на оценку восприятия учебного материала
План урока был тщательно продуман и выверен. Что позволило правильно организовать учебно-познавательную деятельность учеников.
В результате примененных методов, приемов и форм организации деятельности учащихся цель урока была достигнута.