Сценарий посвящения в гимназисты Самая лучшая в мире — Калининградская область моя!


Посвящение в гимназисты
2016 г.
Фанфары
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на ежегодной торжественной церемонии «Посвящение в гимназисты».
Ведущий 2.
Посвященье – особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то
Гимназистам всем радость дарить.
Ведущий 1.
Радость встречи, веселья, улыбок,
Пожеланья здоровья и сил.
Чтобы знанья отличными были
И успех каждый день приходил.
На фоне тихой музыки, на экране появляется карта России
Стихи о России читает старшеклассник:
Слово звонкое и чистое,
Как родниковая вода!
Крепкое, как алмаз!
Нежное, как берёзка!
Дорогое, как мама!
На экране появляется карта Калининградской области
Стихи о Калининградской области читает ученик 5-6 класса:
У берега балтийского
Встал край мой в полный рост!
Здесь всё такое близкое,
Всё дорого до слёз!
Здесь солнце лучезарное
Несёт в себе волна.
Цвети, моя янтарная
Родная сторона!
На экране появляется карта Советска
Стихи о Советске читает ученик начальной школы:
Руками прикасаюсь к старым стенамИ перекрёстки улиц знаю все.Мой город – это центр моей вселенной,Он дорог и любим в своей красе.Я вижу ленты новых тротуаров,Строенья заполняют пустыри.В истории известен он недаром,Его характер виден изнутри.А жители со всех концов РоссииПосле войны приехали сюда.Руины расчищали и сносили,Чтоб жизнь связать с Тильзитом навсегда.Впоследствии он назван был СоветскомВ то время, и не нам теперь судить.По-русски говорит и по-немецки,И на литовском может говорить.Народов здесь намешено немало…Граница вдоль по Неману-реке.Писать я о Советске не устала,Об этом сердцу милом уголке.
На экране появляется фото гимназии,
ученики, читающие стихи исполняют гимн гимназии
Ведущий 2. В этом году нашей области исполняется 70 лет.
Ведущий 1. Действительно, 7 апреля 1946 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "Об образовании Кёнигсбергской области в составе РСФСР". Спустя 3 месяца, 4 июля 1946 года, Кёнигсбергская область была переименована в «Калининградскую», а город Кенигсберг – в Калининград.
Ведущий 2. Да, наша Калининградская область – самый западный край великой России, неотъемлемая её часть.
Ведущий 1. Это один из самых необычных регионов России, занимающий на ее карте особое место.
Ведущий 2. Во-первых, Калининградская область отделена от остальной территории Российской Федерации иностранными государствами и международными морскими водами и является анклавом.
Ведущий 1. Во-вторых, это едва ли не единственная часть нашей страны, где практически в каждом уголке можно встретить архитектурные памятники западноевропейского средневековья и необычные достопримечательности, связанные с историей и уникальной природой края.
Ведущий 2. Кроме того, в Калининградской области находится единственный в России Музей янтаря, где собрана уникальная коллекция «золота Балтики».
Ведущий 1. В Калининграде действуют драматический театр, театр антрепризы «ЛИК», Галерея Дома художников, Театр кукол, концертные залы, кинотеатры, органный зал, а в нашем замечательном городе Советске есть Театр юного зрителя «Молодёжный».
Ведущий 2. В области работают свыше 300 библиотек!
Ведущий 1. Да, все это действительно восхищает. При этом мы назвали далеко не все достопримечательности Калининградской области.
Ведущий 2. А как вы думаете, какая из достопримечательностей нашей области смогла бы заслужить звание «Уникальное достояние», какая из них привлекает к себе больше всего внимания?
Ведущий 1. Какой сложный вопрос! Но я знаю, кто поможет нам ответить на него!
Ведущий 2. Интересно, кто бы это мог быть?
Ведущий 1. Это наши десятиклассники! Хочу напомнить, что в гимназии с 2000 года осуществляется профильное обучение. Год за годом направления профилей менялись, а самыми востребованными в последнее время стали:
- социально-экономический профиль
- естественнонаучный профиль, который включает в себя два направления: химико-биологическое и физико-техническое.
Ведущий 2. Сегодня в нашем зале присутствуют представители этих профилей, давайте их поприветствуем:
- ученики 10 «А» класса – социально-экономический профиль;
- ученики 10 «Б» класса – химико-биологическое и физико-техническое направления естественнонаучного профиля.
Ведущий 1. Наше посвящение сегодня будет проходить необычно – в форме дискуссии. И мы приглашаем представителей от каждого направления в нашу импровизированную студию.
Три десятиклассника от каждого профиля выходят и становятся за кафедры, на которых прикреплены таблички с названиями профилей
Ведущий 2. Калининградская область – один из самых необычных регионов России, занимающий на ее карте особое место!
Ведущий 1. Ее отличает богатая история, природа радует своей неповторимостью, все в нашей области по-своему интересно и необыкновенно.
Ведущий 2. Участникам дискуссии предстоит обсудить сегодня некоторые достопримечательности нашей области, которые претендуют на звание «Уникальное достояние».
Ведущий 1. Самое главное, что ответить на этот вопрос они должны как будущие специалисты, опираясь на знания своего профиля обучения.
Ведущий 2. Уважаемые участники дискуссии, а чем вы будете оперировать при обсуждении достопримечательностей? Чего мы не должны упустить в разговоре, чтобы правильно определить именно ту достопримечательность, которая ответит всем требованиям звания «Уникальное достояние»?
Ведущий 1. Кто начнет?
Соц-эконом: Позвольте нам. Мы представители социально-экономического профиля будем сегодня отстаивать две позиции: во-первых историческую важность рассматриваемых объектов, так как история нашей области уникальна, и не оставим в стороне рассмотрение экономического развития региона, увеличение числа туристов, развитие сферы услуг, связанных с туризмом, установление дружеских и экономических отношений с ближайшими соседними государствами, улучшение состояния памятников и исторических объектов. Ведущий 2. Спасибо. А нам бы хотелось узнать ваше мнение.
Хим-био: У нас, как у представителей химико-биологического направления естественнонаучного профиля будет сложная задача – показать всем присутствующим уникальность природы нашей области, также важным приоритетом для нас является сохранение и приумножение природных памятников. Мы постараемся найти поддержку у коллег по созданию проектов, направленных на защиту флоры и фауны нашего региона. А выбираемая нами достопримечательность обязательно должна быть связана с природой области.
Ведущий 1. Спасибо. И мы переходим к вашей позиции.
Физ-тех: Физико-техническое направление естественнонаучного профиля говорит само за себя! Нам сегодня будет интересно поговорить о масштабности объектов, их техническом состоянии, возможности применения современных технологий для улучшения качества объектов, которые важны для нашего региона. Мы не оставим без внимания обсуждение важных промышленных и технических объектов области, так как считаем, что от их качества и технического состояния будет зависеть и уровень экономики региона и состояние экологии в области.
Ведущий 2. Спасибо за ваши мнения, они крайне интересны и судя по ним, мы делаем вывод о том, что вы готовы к дискуссии!?
Участники. Да!
Ведущий 1. Тогда, мы предлагаем вам выбрать задание.
На экране «Шкатулочки» с номерками, под которыми «закодированы» достопримечательности
Ведущий 2. Под номером ___ у нас «Калининградский зоопарк». Коллеги, вы должны обсудить данную достопримечательность и ответить на вопрос, почему именно зоопарк может стать «Уникальным достоянием» нашей области.
Соц-эконом: Открытие кенигсбергского зоопарка состоялось в 1896 году. Калининградский зоопарк – один из трех исторических зоопарков России.
Физ-тех: Он расположен в самом центре города и занимает площадь 16,5 гектаров.
Хим-био: К 1910 году коллекция насчитывала 2161 животных, и этот своеобразный рекорд был побит только в 2004 году.
Соц-эконом: После бомбежек и штурма города в 1945 году, в живых осталось всего четверо обитателей зоопарка: барсук, лань, осел и будущий символ зоопарка - получивший несколько пулевых ранений, бегемот Ганс.
Физ-тех: К столетию зоопарка, был восстановлен большой фонтан - теперь этот фонтан с 18 метровой высотой струй - самый большой фонтан Калининграда.
Соц-эконом: Современный калининградский зоопарк обладает богатейшей коллекцией животных (более 300 видов) и, в то же время, не утратил своего исторического колорита.
Хим-био: По данным 2011 года в зоопарке насчитывается 312 видов животных, 3544 особей. В зоопарке находится дендропарк с редкими растениями. Одно из них – дерево ГИНКГО – ровесник динозавра.
Соц-эконом: Мы гордимся тем, что такой исторический объект находится именно в нашей области. А туристы и гости города не оставляют эту достопримечательность без внимания, бывая в нашей области.
Физ-тех: Техническое состояние зоопарка улучшается, но у нас есть много идей, как сделать условия для обитания животных лучше и современнее.
Хим-био: Калининградский зоопарк мы уверенно можем назвать «Уникальным достоянием» области, так как он является памятником природы, в нем собраны уникальные виды представителей флоры и фауны, он развивается, о нем знают жители не только нашей области, зоопарк – наше достояние!
Ведущий 1. Замечательно, что вы знаете так много событий из жизни нашего зоопарка.
Ведущий 2. У вас на кафедрах лежат таблички зеленого и красного цвета. Сейчас предлагаем вам проголосовать за данную достопримечательность.
Ведущий 1. Если вы «За» то, чтобы зоопарк стал «Уникальным достоянием» – поднимите зеленую табличку, если «Против», то соответственно выбираете табличку красного цвета.
Голосование: «За» - хим-био. Остальные «Против»
Ведущий 2. Коллеги не смогли прийти к единому мнению, и мы переходим к следующему заданию.
На экране «Шкатулочки» с номерками, под которыми «закодированы» достопримечательности
Ведущий 1. Под номером ___ у нас «Кафедральный собор». Коллеги, вы должны обсудить данную достопримечательность и ответить на вопрос, почему именно «Кафедральный собор» может стать «Уникальным достоянием» нашей области.
Физ-тех: Кафедральный собор, прекрасный образец северной немецкой готики, - самое величественное здание современного Калининграда.
Соц-эконом: Первое упоминание о закладке кафедрального собора встречается в летописях города в 1333 году.
Физ-тех: Собор расположен на острове и его фундамент устроен на нескольких тысячах дубовых свай. Строительство было закончено в 1380, однако работы продолжались еще не одно столетие. В конце XIV века собор был расписан фресками, а в середине ХVI века были выстроены шпили и собор обрел современный вид.
Соц-эконом: Как Кафедральный собор Восточной Пруссии он служил местом захоронения знати. Самое известное захоронение – могила философа Иммануила Канта.
Хим-био: Кафедральный собор занимает место посреди реки Преголи. Это благоустроенная территория с дендропарком и Парком скульптур.
Соц-эконом: Кафедральный собор - один из красивейших готических храмов Европы.
Физ-тех: Кафедральный собор – уникальная техническая постройка. Неповторимость архитектуры, своеобразие здания, все это интересно с точки зрения архитектуры.
Хим-био: Остров Канта является живописным местом, но каких-либо уникальных природных объектов на острове нет.
Соц-эконом: Кафедральный собор  — это визитная карточка города и его главная достопримечательность. Считаем, что именно она достойна звания «Уникальное достояние».
Ведущий 2. Ну что ж, мы благодарим вас за ваши высказывания и предлагаем голосовать.
Ведущий 1. Если вы «За» то, чтобы Кафедральный собор стал «Уникальным достоянием» – поднимите зеленую табличку, если «Против», то соответственно выбираете табличку красного цвета.
Голосование: «За» - соц-эконом. Остальные «Против»
Ведущий 2. Ну, что ж, и по данной достопримечательности мы не достигли компромисса. Предлагаю перейти к следующему заданию.
На экране «Шкатулочки» с номерками, под которыми «закодированы» достопримечательности
Ведущий 1. Под номером ___ у нас «Балтийская военно-морская база».
Ведущий 2. Прежде чем вы приступите к обсуждению данной достопримечательности, мы хотим рассказать вам немного о Балтийском флоте и военно-морской базе.
Ведущий 1. С нами на связь выходит командир Балтийской военно-морской базы – контр-адмирал Александр Щербицкий.
На экране фото А. В. Щербицкого и телефон, голос за кадром
Ведущий 2. Добрый день, Александр Вадимович!
А. В. Добрый день.
Ведущий 1. Мы приветствуем Вас в нашей студии на традиционном мероприятии «Посвящение в гимназисты».
Ведущий 2. Сегодня наше мероприятие посвящено 70-летию Калининградской области.
Ведущий 1. Мы говорим о достопримечательностях нашей области, которые претендуют на звание «Уникальное достояние».
Ведущий 2. В задании о достопримечательностях нашим участникам досталась Балтийская военно-морская база, как важный исторический и стратегический объект нашей области.
Ведущий 1. Александр Вадимович, как вы считаете, может ли Балтийская военно-морская база претендовать на звание «Уникальное достояние» и почему?
А. В. Я считаю, что наша база может претендовать на столь высокое звание. Ведь она является основным местом базирования Балтийского флота Российской Федерации. База располагается в городе Балтийске Калининградской области. Балтийская военно-морская база была основана весной 1956 года, и с каждым годом усиленно наращивала свой военный потенциал. Долгое время Балтийск оставался закрытым городом, однако в последнее время здесь интенсивно развивается туризм. Пик сезона приходится на июль - в День ВМФ тут проводится торжественный парад кораблей Балтийского флота, который привлекает множество туристов. Также локальной достопримечательностью Балтийской военно-морской базы являются пехотные казармы, признанные памятником немецкой архитектуры начала двадцатого века. Казармы выглядят очень фотогенично, поэтому их часто используют как декорации, снимая историческое кино и телепередачи. Балтийская военно-морская база – наша защита с моря! Это гордость Калининградской области!
Ведущий 2. Спасибо огромное, что были с нами. А теперь я предлагаю нашим участникам высказать свое мнение по данной достопримечательности.
Хим-био: Интересная достопримечательность и связана она с нашим Балтийским морем.
Физ-тех: Это важный стратегический объект! Использование современных технологий для развития данного объекта, рабочие места, привлечение лучших инженеров в нашу область, защита с моря! Крайне важная достопримечательность, по нашему мнению.
Соц-эконом: Мы поддержим коллег из физико-технического направления, ведь в своем выступлении Александр Вадимович говорил о привлечении туристов в этот еще не совсем туристический город: развитие инфраструктуры побережья Балтийска, увеличение масштабов празднования парада ко дню ВМФ, все это будет способствовать поднятию экономики региона. Интересно.
Ведущий 1. Спасибо огромное Александр Вадимович. Спасибо коллеги.
А. В. Пользуясь моментом, хочу поздравить вас с праздником! Помните, что вы – будущее России! Успехов вам, ребята!
Ведущий 2. А мы голосуем. Напоминаю, если вы «За» то, чтобы Балтийская военно-морская база стала «Уникальным достоянием» – поднимите зеленую табличку, если «Против», то соответственно выбираете табличку красного цвета.Голосование: «За» - физ-тех, соц-эконом. Хим-био «Против»
Ведущий 2. Мнения наших участников расходятся. Может в следующем задании, мы все-таки найдем точки соприкосновения мнений? Выбирайте задание.
На экране «Шкатулочки» с номерками, под которыми «закодированы» достопримечательности
Ведущий 1. Под номером ___ у нас «Куршская коса». Коллеги, вы должны обсудить данную достопримечательность и ответить на вопрос, почему именно «Куршская коса» может стать «Уникальным достоянием» нашей области.Соц-эконом: Куршская коса – уникальный памятник истории. Свое название она получила от балтийского племени эстов – куршей, населявших когда-то эти места. Коса разделяет пресноводный Куршский залив и Балтийское море и имеет протяженность 98 км. Куршская коса – это национальный парк. С 1972 года, Куршская коса включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта достопримечательность является историческим памятником, каждый уголок косы наполнен необыкновенной и неповторимой историей этих мест. Я считаю, что именно Куршская коса должна получить звание «Уникальное достояние».
Хим-био: Я хочу согласиться с мнением коллеги из социально-экономического профиля о том, что Куршская коса действительно достойна звания «Уникальное достоинство». Куршская коса – единственная в своем роде! Через Куршскую косу проходит миграция более 150 видов перелетных птиц. На ее территории в приморском поселке Рыбачий находится одна из старейших, открытая в 1901 году, орнитологических станций Европы. В водах Куршского залива встречаются балтийский осетр, камбала, сом, угорь, лосось и минога. Это жемчужина Калининградской области с ее сказочным «Танцующим лесом», загадочными сосновыми лесами, прибалтийским воздухом и неповторимой красотой окружающей среды.
Физ-тех: Куршская коса! Нетронутое техническим прогрессом место. Напомню вам о том, что практически все побережье косы, со стороны Балтийского моря, является непрерывным живописным песчаным пляжем. Пески дюн подвижны – местами это самые настоящие зыбучие пески. В связи с наплывом туристов за последние несколько лет состояние объектов ухудшилось, поэтому для людей посещающих косу необходимо рассчитать и технически оборудовать безопасные тропы. Также крайне важно технически оборудовать те объекты косы, которые больше всего привлекают туристов, чтобы не утратить этих мест и сохранить исторические и природные достопримечательности. Коса – это достояние, которое нужно хранить и беречь! А наша задача – сделать все возможное, чтобы данный объект оставался природным памятником, но был оснащен всеми необходимыми условиями, по последнему слову техники.
Соц-эконом: А нам бы хотелось добавить несколько слов об экономике региона. Куршская коса – уникальная достопримечательность нашей области, и, наверное, единственная из всех предложенных сегодня, которая может быть интересна туристам больше остальных. Богатство животного и растительного мира и разнообразие природных ландшафтов делает ее излюбленным местом отдыха, всех любителей живой природы не только из России, но и из стран Европы, ближнего и дальнего Зарубежья. Особый интерес заслуживают уникальные дюны, самые высокие в Европе. Дюна Ореховая (Высота Эфа) достигает 64 метров в высоту и является туристической достопримечательностью. А тот момент, что на территории Куршской косы располагается национальный парк, и здесь не встретишь крупных отелей и благоустроенных пляжей, но зато можно организовать развитую зону отдыха в прибрежных поселках: Прибрежный, Рыбачий, Морское. В них есть частный сектор и базы отдыха, но судя по наплыву туристов за последние два года, этого недостаточно. Коса граничит с соседней Литвой и чаще всего жители восточной части нашей области добираются в Литву, пересекая косу. Этот момент делает ее «международной трассой», которая должна не только соответствовать высоким требованиям, но и быть готовой к тому, чтобы у проезжающего по ней путешественника были все условия комфортности и доступности социальных условий.
Физ-тех: Для развития инфраструктуры мы вам сможем быть полезными!
Хим-био: Развивая инфраструктуру главное сохранить природные памятники!
Соц-эконом: Планов на будущее у нас достаточно, идей много. А самое главное, что мы должны сделать все вместе, получив багаж знаний в различных направлениях и профилях обучения – сохранять историю, оберегать природу, развиваться технически и поднимать экономику области и страны в целом.
Ведущий 1. Спасибо, уважаемые участники дискуссии. Судя по вашим выступлениям, у каждого из вас были весомые доводы в пользу достопримечательности «Куршская коса».
Ведущий 2. Голосуем!. Напоминаю, если вы «За» то, чтобы Куршская коса стала «Уникальным достоянием» – поднимите зеленую табличку, если «Против», то соответственно выбираете табличку красного цвета.Голосование: «За» - физ-тех, соц-эконом, хим-биоВедущий 2. Я вижу, что у всех трех представителей подняты вверх зеленые карточки, а значит, мы с вами только что определили достопримечательность Калининградской области, которая заслуживает звания «Уникальное достояние» и это Куршская коса!
Ведущий 1. Да, нелегким было решение, мы сегодня много спорили и говорили с вами о нашем уникальном регионе.
Ведущий 2. Но, тем не менее, мы нашли ответ на главный вопрос сегодняшнего мероприятия, и все это благодаря тому, что наши десятиклассники столько знают о Калининградской области!
Ведущий 1. Они достойны звания гимназист.
Ведущий 2. Позвольте, я вижу, что не все десятиклассники посвящены в гимназисты. Это необходимо исправить!
Ведущий 1. Право посвящения десятиклассников в гимназисты предоставляется мудрейшим гимназистам из 11-ых классов!
Посвящение в гимназисты десятиклассников под торжественную музыку
Ведущий 2. В день рождения гимназии мы должны посвятить в гимназисты и самых юных учеников гимназии – первоклассников.
Ведущий 1.Так чего же мы ждём?! В зал приглашаются учащиеся первых классов!
Звучит музыка. Входят первоклассники и выстраиваются около сцены.
Ведущий 2. Первоклассники, вы продолжатели традиций гимназии! Настала торжественная минута и для вас.
Первоклассник.
Младшие вместе и старшие
В добрых, хороших делах.
Гордимся гимназией нашей:
Судьба ее - в наших руках.
Ведущий 1. Право посвящения первоклассников в гимназисты предоставляется учащимся-гимназистам 10-х классов. Для начала торжественной церемонии приглашаем представителей 10-а и 10-б классов!
Выходят десятиклассники по 2 на каждый класс. Десятиклассники надевают шапочки первоклассникам под торжественную музыку
Ведущий 2.
Сыны Отечества клянутся
И небо слышит клятву их!
О, как сердца в них сильно бьются!
Не кровь течет, а пламя в них!
Тебя Отечество святое,
Тебя любить, тебе служить –
Вот наше звание прямое!
Мы жизнию своей купить
Твое готовы благоденство.
Жить помыслами о тебе – блаженство!
Клянутся преданными быть!
Ведущий 1. Для принятия клятвы просим встать всех гимназистов.
«Клятва гимназистов»
Ведущий 2.
Мы вместе в науку пройдем посвященье.
Пускай не покинет нас дух просвещенья.
Он – в царство наук путеводная нить,
А мы обещаем его сохранить!
«Клянёмся!»
Гимназисты. «Клянёмся!»
Ведущий 1.
В учебе и отдыхе – верим и знаем -
Не подведем тебя, школа родная!
И значит, что если мы учимся здесь,
То мы сбережем твою славу и честь!
«Клянёмся!»
Гимназисты. «Клянёмся!»
Ведущий 2. Клятва гимназистов принята!
Звучит Гаудеамус
Ведущий 1.
Друзья мои! Мы снова открываем
Врата святые в Просвещенья храм!
Огонь всех знаний вам сейчас вручаем
Как символ верности НАУКАМ.
Ведущий 2.
Огонь, чей свет не гаснет над землей.
Пусть каждый, кто к нему сейчас протянет руки,
Кто удостоен званья «гимназист»,
Пусть будет обречен на творческие муки,
Пускай в душе несет немеркнущий свой свет.
Ведущий 1.
Пусть вечен будет он и ярок.
Да не иссякнет никогда
Живительный сей свет
Свет знаний!
Звучит музыка для передачи огня. «Песня о гимназии»
Огонь выносят под музыку ведущие, им помогают 11-тиклассники, потом отдают огонь десятиклассникам те, в свою очередь, -первоклассникам.
Ведущий 2.
Пусть каждый, пришедший в гимназию, знает, 
Что путь его в мир просвещения ждет.
И двери в грядущее нам открывает 
На крыльях познанья свободный полет.
Ведущий 1.
Пусть каждый, пришедший в гимназию, верит: 
В кругу он надежной и дружной семьи, 
В которой опору найдет и доверье, 
И первые в жизни уроки свои.
Ведущий 2.
Пусть будет малыш и любой старшеклассник 
В учебе прилежен и в помыслах чист.
И мир, открываемый ими – прекрасен. 
Пусть каждый гордится, что он – Гимназист!
Ведущий 1.
Пусть годы летят и меняются лица – 
Творенье во имя наук устоит.
Гимназия, благословляя учиться, 
Да будет сильна и крепка, как гранит!!!
Ведущий 2.Спасибо всем, кто принял участие в празднике,…
Ведущий 1. … и тем, кто его готовил!
Ведущий 2. Спасибо и Вам, дорогие гости, за вашу теплоту и дружные аплодисменты.