Технологическая карта урока, 5 класс, Числовые и буквенные выражения (изучение нового материала).
Технологическая карта урока математики изучения нового материала
«Числовые и буквенные выражения», урок в 5-в классе, учитель Гучкина Н. В.
Цель урока: познакомить с числовыми и буквенными выражениями; научить вычислять значение буквенного выражения, если известно значение н данной буквы; развивать математическую речь и мышление.
Задачи урока:
Образовательные:
•формировать умения применять полученные знания в решении упражнений;
•формировать умение говорить на языке предмета;
Развивающие:
•развивать логическое мышление, речь учащихся;
•развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний;
•развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
•воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
•формировать умение работать в коллективе;
•воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности;
•воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;
Здоровьесберегающие:
•профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Применение образовательных технологий и методик:
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Технология развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Проблемное обучение.
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Этап урока Способы, формы и основное содержание видов организации деятельности обучающихся Методические приемы, используемые педагогом Время Используемые ЭОР
Целеполагание (актуализация знаний)
Способы организации деятельности обучающихся:
Фронтальный.
Технологические формы деятельности:
- Восприятие информации в текстовой, модельной (схематичной) и визуальной форме.
- Ответы на вопросы (поиск ответа на проблемный вопрос).
- Формулировка гипотез, предположений, суждений, объяснение.
-Сравнительный (сопоставительный) анализ.
Учебные действия:
- восприятие;
- прослушивание;
-воспроизведение информации.
Приемы организации восприятия учебного материала, наблюдения, проблемного обсуждения, поиска информации, анализа и сопоставления.
Демонстрация учебного материала с использованием презентации.
Приемы привлечения внимания и выделения главного, стимулирования и мотивации.
Приемы организации фронтального обсуждения и управления процессом обсуждения.
Подготовка и предъявление разных видов учебных заданий обучающимся.
Подготовка и предъявление инструкций.
Демонстрация приемов работы с электронными инструментами.
5 мин. Этап освоения новых знаний и первичного закрепления Способы организации деятельности обучающихся:
Фронтальный
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Технологические формы деятельности:
- Восприятие информации в текстовой, модельной (схематичной) и визуальной форме
- Ответы на вопросы (поиск ответа на проблемный вопрос)
- Формулировка гипотез, предположений, суждений, объяснение
-Сравнительный (сопоставительный) анализ
- Работа с разными источниками информации (памятки, учебник)
- Закрепление по образцу, алгоритму
Учебные действия:
- чтение;
- восприятие;
- прослушивание;
-воспроизведение информации
- активизация элементов сцены (фрагментов интерактивной мультимедиа презентации с визуальным представлением новых информационных объектов)
Приемы организации восприятия учебного материала, наблюдения, проблемного обсуждения, поиска информации, анализа и сопоставления
Приемы организации самостоятельной работы при выполнении различных заданий
Демонстрация учебного материала с использованием презентации
Приемы привлечения внимания и выделения главного, стимулирования и мотивации
Приемы организации фронтального обсуждения и управления процессом обсуждения
Создание проблемных ситуаций и стимулирование поиска решений
Организация коллективной работы
Управление процессом поиска информации
Обучение действию по алгоритму и демонстрация образцов выполнения заданий
Использование развивающего потенциала заданий и формулирование дополнительных вопросов
Организация оценки
Обучение сотрудничеству
15 мин. Этап систематизации и обобщения знаний Способы организации и виды деятельности обучающихся:
Фронтальный
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
Технологические формы деятельности:
- Восприятие информации в текстовой, модельной (схематичной) и визуальной форме
- Ответы на вопросы (поиск ответа на проблемный вопрос)
- Формулировка гипотез, предположений, суждений, объяснение
-Сравнительный (сопоставительный) анализ
- Работа с разными источниками информации (памятки, учебник)
- Закрепление по образцу, алгоритму
Учебные действия:
- чтение;
- восприятие;
- прослушивание;
-воспроизведение информации
- активизация элементов сцены (фрагментов интерактивной мультимедиа презентации с визуальным представлением новых информационных объектов)
Приемы организации восприятия учебного материала, наблюдения, проблемного обсуждения, поиска информации, анализа и сопоставления
Приемы организации коллективной* работы при выполнении различных заданий
Демонстрация учебного материала с использованием презентации
Приемы привлечения внимания и выделения главного, стимулирования и мотивации
Приемы организации фронтального обсуждения и управления процессом обсуждения
Создание проблемных ситуаций и стимулирование поиска решений
Организация коллективной работы
Использование развивающего потенциала заданий и формулирование дополнительных вопросов
Приемы организации самостоятельной работы в классе по закреплению нового содержания;
Обучение действию по алгоритму и демонстрация образцов выполнения заданий
10 мин. Этап контроля усвоения знаний Способы организации и виды деятельности обучающихся:
Фронтальный
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
Технологические формы деятельности:
- Закрепление по образцу, алгоритму
Учебные действия:
-воспроизведение информации
Приемы организации самостоятельной индивидуальной работы в классе 10 мин. Итог урока, рефлексия Способы организации и виды деятельности обучающихся:
Фронтальный
Технологические формы деятельности:
- Ответы на вопросы
Учебные действия:
- Классификация
- Обобщение
- Аналогия
Использование вопросов развивающего содержания
Организация оценки и самооценки
5 мин.