Выступление на педагогическом совете на тему: «Воспитание патриотизма через кружок Патриот»


КОУ ВО «Бобровская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Воспитание патриотизма через кружок Патриот»
Подготовила:
Кочегарова В. С.
В рамках сотрудничества с воспитанниками, со всеми социальными партнёрами школа стремиться к достижению взаимовыгодных результатов и установлению долгосрочных партнёрских отношений. В нашем детском учреждении созданы условия для творческой самореализации воспитанников, для развития органов самоуправления, педагогики сотрудничества, сотворчества.
Тамара Васильевна упоминала в своем выступлении о реализации  подпрограммы «Я - гражданин Отечества», я хочу более подробно остановиться на патриотическом воспитании детей, через кружок «Патриот», который я возглавляю.
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов школьников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей малой Родине.
Целью патриотического воспитания является формирование у детей гордости за свою страну, уважительного, бережного отношения к ее истории, культуре, формирование активной позиции в защите интересов своего государства, экологического мировоззрения, социальной ответственности, стремления внести собственный вклад в развитие своей малой родины: района, города.
Программа исторического кружка «Патриот» ставит своей целью более расширенное ознакомление членов кружка с революционными, боевыми и трудовыми традициями нашей Родины, приобщая воспитанников к истории, культуре, искусству, природе родного края.
Изучаемый материал тесно связан организацией и проведением историко-краеведческой работы.
В процессе изучения программы решаются основные задачи:
проводить культурно-просветительскую работу среди учащихся; приобщать их к охране и пропаганде памятников истории, культуры и природы родного края;
прививать учащимся потребность сохранять, рационально использовать, пополнять фонд школьного музея «Родник»;
организация деятельности по сбору краеведческого материала;
развивать морально-эстетические качества личности, активное отношение к миру, любознательность;
формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, чувство патриотизма.
Данная программа модифицирована применительно к воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья: сокращен объем теоретических сведений, больше часов отведено практическим занятиям и таким формам работы, как «круглый стол», «информация +», этические беседы, общешкольные мероприятия.
Остановлюсь на некоторых школьных мероприятиях, проведенных в рамках программы кружка:
линейки, посвященные дню памяти жертв политических репрессий, Дню Конституции, 72-ой годовщине освобождения города Воронеж от немецко-фашистских захватчиков, 26-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана,
принятие шкатулки с землей Мамаева Кургана,
линейка под названием «Вклад казачества в победу в Великой Отечественной войне»,
проектная деятельность «Казаки – первопроходцы»,
выпуск стенгазет «Земляки — Участники Великой Отечественной»,
адресная помощь  инвалидам и ветеранам, вдовам В.О.В. Была осуществлена поездка в село Верхний Икорец к ветеранам Зайцевым совместно с Семенченко О.А. В следствии мы участвовали с историей ветеранов в проекте «Подвиг матери».
Занятия проводятся в форме лекций, бесед, встреч с краеведами, экскурсий, проектно-исследовательской деятельности.
Предусмотрены различные формы самостоятельной работы: подготовка сообщений, рефератов, очерков, рисунков, проектов, исследовательская работа (сбор материалов об исторических событиях, известных людях, знакомство с документами и материалами архивов школьного музея «Родник», изучение памятников истории и культуры Бобровского района, встреча с жителями).
Изучение каждой темы заканчивается самостоятельной работой, позволяющей проконтролировать успешное понимание и усвоение материала, при этом использую анкеты-опросники, тесты, небольшие рефераты, поощряю активных участников.
Таким образом, исследовательская работа по краеведению, которую я организовала с воспитанниками нашей школы-интернат, помогает стимулировать развитие творческих задатков, организационных способностей, лидерских качеств. Это прекрасный способ построить мощный фундамент для формирования самодостаточной и всесторонне развитой личности.
В декабре 2015 года в г. Воронеж прошел областной форум «Патриот ВРН”, участником которого от нашей школы-интернат являлась я. Как руководитель кружка «Патриот» участвовала в секции под названием «Историко-краеведческое образование как фактор развития гражданско-патриотических качеств личности», поделилась опытом работы своего кружка и школьного музея «Родник». В резолюции форума приняли решения, что школьные музеи нужно оформить в электронный вид, все экспонаты оцифровать и я предлагаю совместно педагогическим и ученическим коллективом проделать данную работу.
Так же в перспективе предполагается расширить рамки кружка «Патриот», таким разделом как «Основы экскурсионного дела», для того что бы воспитанники нашей школы - интернат формировали интерес к экскурсионной деятельности и изучению истории родного края, а так же освоили методику исследовательской работы и практику в качестве экскурсовода.
Решение:
Экспонаты школьного музея «Родник» оцифровать и оформить дополнительную страничку школьного музея на сайте школы - интернат.
Срок - II полугодие 2015-2016 учебного года.
Ответственные директор музея «Родник» - Семенченко О. А., руководитель кружка «Патриот» - Кочегарова В. С.
Расширить рамки кружка «Патриот» разделом «Основы экскурсионного дела».
Срок - сентябрь 2016 года.
Ответственная руководитель кружка «Патриот» - Кочегарова В. С.