Описание педагогического опыта учителя начальных классов Калининой Т.Ж. в творческой презентации


Педагогическое кредо:«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» (Дистервег А.) «Do not educate children: they will be like you. Educate yourself» (English proverb)Реализация требований ФГОС: использование технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон в начальной школеКалинина Татьяна Жяудятовна - учитель начальных классовМОУ ОШ № 41 г.ЯрославляПедагогический стаж – 4,6 годаПервая квалификационная категория Технология деятельностного метода выводит на первый план деятельность ученика, его способность к самоопределению, к самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. При соблюдении всех принципов технологии эта деятельность проходит на высоком уровне психологической комфортности, а значит способна сохранять и укреплять здоровье детей, развивать их волю, интеллект и творческие способности.Дидактические принципы технологии деятельностного метода 1. Принцип деятельности.  2. Принцип непрерывности.  3. Принцип целостного представления о мире.  4. Принцип минимакса.  5. Принцип психологической комфортности.  6. Принцип вариативности.  7. Принцип творчества. Технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон 1. Мотивация (самоопределение) к деятельностиОтсутствие опыта – вызов –поиск ответаХХ 42. Актуализация и пробное «учебное» действие.


2. Актуализация и пробное «учебное» действиеВоспитательная работа:Участие в Фестивале педагогических идей «Открой себя»,публикация в БНПИ Учебная деятельность, соответствующая требованиям ФГОС??? 3. Выявление места и причины затрудненияЯ не знаю:На что обращать внимание при планировании урока.Как сформировать ВСЕ универсальные учебные действия.Как выполнить требования к проектной деятельности.Как ввести критериальное оценивание и самооценивание.Заинтересовать ВСЕХ детей.Работать одновременно со слабыми и продвинутыми.Как все это делать на каждом – УРОКЕ? 4. Целеполагание и построение проектавыхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта1. Помощь методистов МОУ школа – детскийсад № 115 г.Ярославля 2. Разработка программы проектной деятельности обучающегося.3. Введение во внеурочную деятельность надпредметного курса «Мир деятельности» Руководство педагогической практикой студентов Ярославского педагогического колледжа6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуУчастие в конкурсе «Самый классный – классный!»:разработка сценария классного часа «Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»Участие в общероссийском конкурсе «Из методической копилки» информационно- методического центра МАУНЕД «Магистр»Диплом III степениПубликация:Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями/ Воспитательное мероприятие как событие и педагогическое действие. Нижний Новгород. Центр научных инвестиций, 2014 8. Включение в «систему знаний» и повторениеВыступления на педагогических совещаниях и мастер-классы в ОУ.Проведение мастер-класса на городском семинаре департамента образования мэрии г.Ярославля.Создание персонального учительского сайта.Получение первой квалификационной категории. 9. Рефлексия деятельности (итог «урока»).ЦельРезультатыОценка и самооценкаЦель – найти эффективную и соответствующую новому ФГОС технологию, подходящую ко всем видам работы в начальной школе – достигнута.Результаты: современные уроки, занятия внеурочной деятельностью, классные часы.Показатели результативности:успеваемость – 100%познавательная активность по предметам (участие в олимпиадах) уровень ОУ – 100%, городской уровень – 16,6% (от численности класса)Конкурсы:Муравейник – 8,3%Золотое руно – 50%Кунгуру (математика) – 16,6%Русский медвежонок – 41,6%Математический конкурс-игра «СЛОН» - 33,3%Конкурс чтецов ко Дню победы – 2 призовое место 9. Рефлексия деятельности(итог «урока»).- достаточный уровень- высокий уровень2. Результаты: показатели сформированности предметных и метапредметных УУД
Значки ГТО: 2013-2014гг. – 2 серебряных значка2014-2015гг. – 2 серебряных значкаПризовые места в «Веселых стартах»среди школ микрорайона:1 место – в 2012, 2013 годах2 место – в 2014 годуМуниципальные конкурсы(количество участников в % от численности класса):Веселые старты – 100% Зимние забавы – 100% Первенство станции по туризму и экскурсиям «Абрис» по скалолазанию – 16,6% Первенство города по туризму в спортивном зале – 16,6% (10-е место из 80) Первенство города по лыжному туризму -16,6%9. Рефлексия деятельности (итог «урока»)Получение серебряных значков ГТОI место в «Веселых стартах» среди школ микрорайона2. Результаты 9. Рефлексия деятельности: творческие проектыМуниципальные конкурсы:(в процентах от численности класса)«Новогодние игрушки» - 50%«Талисман года-2013» - 50% (3-е призовое место)Проекты в рамках курса внеурочной деятельности «Наш театр»: Морозко Двенадцать месяцев Квартет Рождественский колобок Сказочка о счастье Участие в учебных проектах: Историческая игра «Генеалогическое древо Рюриковичей»Литературная викторина2. Результаты Соответствие требованиям нового федерального образовательного государственного стандарта:гарантированное формирование всех УУД на достаточном уровне;развитие коммуникативной компетенции (групповая и/или парная работа на каждом уроке);сознательное владение последовательностью технологических этапов урока обучающимися;возможность включения в структуру урока любых современных средств и приемов обучения (ИКТ, здоровьесберегающих технологий и т.п.);развитие способностей слабых и сильных учеников;развитие творческого потенциала всего класса.Плюсы в использовании технологии на практике:соответствие учебнику математики,разработанная система материалов для учителя и ученика, наглядных пособий и мультимедийных приложений,универсальность!!! предложенной структуры урока,стимулирование творческого потенциала педагога.3. Оценка и самооценка9. Рефлексия деятельности (итог «урока»).
Спасибоза внимание! Использованные источники:Байбородова Л.В., Кораблева А.А. Воспитание толерантности у учащихся. Ярославль, 2013г. Воспитательное мероприятие как событие и педагогическое действие. Сборник методических разработок. Часть 1. Нижний Новгород, 2014г.Джилл Кэрролл Б. Диалог цивилизаций. Исламское учение и гуманистический взгляд Гюлена. Москва, 2009г.Сумановская Г. Х. Технология деятельностного метода и техники педагогической поддержки как факторы здоровьесбережения учащихся /http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4136 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО РФ/ http://www.sch2000.ru/about/ Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технология педагогической деятельности. В 3-х частях. Ярославль, 2012г.