Экспертное заключение на первую категорию

Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Акбулакская средняя общеобразовательная школы №1
Акбулакского района Оренбургской области»
Корниенко Елены Сергеевны,
претендующей на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Экспертная группа в составе: Веремеевой Татьяны Александровны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №2 Акбулакского района Оренбургской области», Дерновой Натальи Михайловны учителя начальных классов высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №2 Акбулакского района Оренбургской области», Толкачёвой Тамары Михайловны методиста муниципального казённого учреждения «Информационно-методический центр Акбулакского района Оренбургской области», осуществила экспертизу профессиональной деятельности Корниенко Елены Сергеевны, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области».
Корниенко Елена Сергеевна имеет высшее образование, окончила Оренбургский государственный университет в 2007 г., квалификация «учитель начальных классов». Стаж работы – 13 лет, в данной школе – 13 лет, квалификационная категория – не имею. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: с 06.10.12 по 30.10.2012 в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе», с 04.04.2011 по 16.04.2011 в ФГБОУ ВПО ОГПУ краткосрочное обучение по проблеме «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения начального общего образования».
За свою работу Корниенко Елена Сергеевна награждена в 2013 году грамотой РОО МО «Акбулакский район» за участие в районном этапе VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», где заняла 2 место.
Елена Сергеевна – человек ответственный, стремящийся добиваться поставленной цели, требовательной как к себе, так и к обучающимся, обладает высокоразвитыми личностными качествами необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности учителя. Елена Сергеевна придерживается демократического стиля общения с учащимися, её отличает умение понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать.
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у неё отдельных компетенций.
В области постановки целей и задач Елена Сергеевна умеет правильно поставить цель деятельности, конкретизировать её в задачах, что обеспечивает достижение запланированного результата. Она стремится лучше узнать и понять каждого ученика, чтобы научить его понимать цели.
Вовлекает ребят в процесс постановки целей и задач урока в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Добивается активности и самостоятельности у учащихся в формулировке целей и задач урока. Деятельность учителя ориентирована на личностные достижения учащихся. Стремится к тому, чтобы дети ясно представляли, чему их учат, понимали задачи каждого урока
Важнейшими своими задачами Елена Сергеевна считает вовлечение в поисковую, познавательную деятельность максимального количества учеников, повышение уровня
знаний, умений и навыков, формирование творческих и исследовательских навыков у учащихся.
В области обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности учитель владеет навыками мотивирования. Использует как внешние мотивы, направленные на демонстрацию определённых знаний, умений, навыков, так и глубинные внутренние мотивы, проявляющиеся в потребности самосовершенствования, развития личности. Умеет вызвать интерес учащихся к предмету, отмечая даже самый маленький успех. Елена Сергеевна стимулирует учащихся к учебно – познавательной, творческой деятельности, использует оптимальные приемы и методы обучения, создает ситуацию успеха для каждого ученика, в системе формирует у учащихся учебные знания и умения, способы деятельности, определенные в государственном стандарте начального общего образования. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Создаёт доброжелательную обстановку на уроке. Преимущественно использует положительную мотивацию: одобрение, похвалу, сообщение родителям. Учащиеся на её уроках учатся учиться, потому что задания помогают им проявить своё творчество и умения применять знания на практике. Для работы со слабоуспевающими учениками учитель использует различные методы и приёмы, варьируя их с учётом индивидуальных особенностей: работу в парах, индивидуальные задания, памятки, план-подсказку решения задач, что позволяет добиваться высоких результатов.
Хороший уровень мотивированности обучающихся доказывает не только психологическая диагностика учащихся, но и показатели результата деятельности.
Половина учащихся осваивает предметное содержание на базовом уровне, по математике - 62%, русскому языку - 64%, окружающему миру - 80% Серьёзное внимание учитель уделяет работе с одаренными детьми посредством привлечения учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах различных уровней, которое является весьма продуктивным.
Это подтверждает положительная динамика участия и побед школьников в олимпиадах и конкурсах в 2012-2013 учебном году - школьный этап олимпиады младших школьников – 4 призёра; районная олимпиада младших школьников – 1 призёр; всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» 1 лауреат; в 2013-2014 учебном году - районный фестиваль детского творчества «Здравствуй, мир!» - 4 призера; в 2014-2015 учебном году – районный фестиваль детского творчества «Здравствуй, мир!» - 3 призёра; в этом же году учащиеся класса стали победителями в муниципальном конкурсе «Долг. Честь. Родина».
Информационную основу деятельности учителя обеспечивают знания и умения, соответствующие требованиям образовательных стандартов.
Активно используя в учебном процессе новые средства информационных технологий, учитель создаёт презентации к урокам: русского языка по темам: «Изменение глагола по временам», «Имя существительное»; «Имя прилагательное» и др.; математики по темам: «Устный счёт», «Состав числа», «На сколько больше-меньше»; «Луч», «Трёхзначные числа» и др.; окружающего мира по темам: «Растение – живой организм»; «Планеты Солнечной системы», «Грибы» и др; классным часам: «Да здравствует вежливость!», «Достопримечательности Акбулакского района» и др.; слайд-фильмы ко Дню Знаний, ко Дню Матери, Дню 23 февраля, 8 Марта, Дню Победы.
На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученик различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной технике в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками.
В своей работе Елена Сергеевна использует материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы. Применяет тренажёры при организации повторения домашнего задания, при контроле знаний учащихся, проведении тестирования, которое способствует дифференциации учебного процесса.
Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам с применением компьютерных технологий.
В области реализации программы и принятия педагогических решений Корниенко Елена Сергеевна показала готовность реализовать свою программу деятельности и умения принимать решения в педагогических ситуациях. Она знает основные нормативные документы, обоснованно выбирает и вносит изменения, целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы, регулярно выступает на методических и педагогических советах.
Елена Сергеевна принимает активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в семинарах учителей начальных классов по темам «Подготовка к итоговой аттестации выпускника начальной школы» (2011 г.), «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС НОО» (2013 г.); «Реализация системно - деятельностного подхода путём создания проблемных ситуаций» (2016г.); мастер – класс по теме «Формирование УУД на уроках математики» (2012 г.); разработала открытые уроки (урок окружающего мира по теме «Грибы»; урок литературного чтения «Дочь-семилетка» и др.). Участвует в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Она разработала дидактический материал, содержащий тексты для подготовки учащихся к итоговой аттестации в начальной школе.
Имеющийся у Елены Сергеевна опыт, является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки дидактических и методических материалов.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что Елена Сергеевна умеет устанавливать взаимодействие с детьми на основе сотрудничества, диалога. Она старается организовать работу каждого ребёнка, создаёт на уроках рабочую атмосферу, поддерживает дисциплину, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности. При оценивании учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, сочетает взаимооценку и самооценку, аргументирует оценки, показывая учащимся их достижения и недоработки. На уроках использует различные формы коллективной и индивидуальной работы.
Елену Сергеевну отличает стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям. Она умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий. Умеет эффективно выполнять задачи и успешно разрешать возникающие проблемы. Её деятельность подчинена нравственным ценностям и установкам.
На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Корниенко Елены Сергеевны, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области», соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации – 4,64).

Члены экспертной группы:
Эксперт 1. ____________________ Т.А.Веремеева

Эксперт 2._____________________ Н.М. Дерновая


Эксперт 3._____________________ Т.М. Толкачёва

Дата __________________

Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Акбулакская средняя
общеобразовательная школа №1
Акбулакского района
Оренбургской области» _________ О.М.Ковалева

Дата: __________________
МП

С результатами экспертизы ознакомлен:
_______________________________Е.С. Корниенко

Дата_________________________









13PAGE 15


13PAGE 14415




15