Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Визитная карточкаКокурина Вера ВасильевнаМесто работы: МБОУ СОШ №7 г. Павлово.Должность: учитель истории и обществознанияСтаж работы : 34 годаНаграды: Почетная грамота министерства образования и науки РФПрофессиональное кредо:«Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить».
Тема презентации«Использование дистанционных технологий обучения как инструмента реализации индивидуально-образовательной траектории учащихся на занятиях по истории».
Условия формирования личного вклада 1.Научно-исследовательские и методические условия:Полат Е.С., Буханкина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения, М.: Академия, 2004. - 416 с.Хуторской А.В. Дистанционное профильное обучение в школе: Интернет-журнал «Эйдос». - 2005.Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.2. Организационно–педагогические условия:1)Участие в опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ ДПО НИРО «Применение дистанционных технологий для формирования и развития системы педагогической деятельности с одаренными детьми» (2008-2011)2)ФГАУ ФИРО по проблеме дистанционного обучения «Применение дистанционных технологий обучения для развития системы педагогической деятельности при подготовке обучающихся к ЕГЭ» (2012-2015) .
«Актуальность личного вклада в развитие образования» 1.Значимость:Возможность использования дистанционного обучения в качестве технологического дополнения традиционным типам обучения.2) Использование более доступной - информационной среды образования. 2. Особенности:Изменение традиционной модели обучения на дистанционную.Организация обучения с помощью телекоммуникационных сервисов. Появление новых субъектов обучения– тьютор, слушатель дистанционного курса.3. Противоречия и затруднения:Вопросы дистанционного обучения находятся в стадии изучения и апробации. 2) В дистанционной форме обучения наряду с традиционными, должны присутствовать новые методики обучения.3) Дополнительная (внеучебная) нагрузка на ученика и учителя в период дистанционного обучения.4) Проблемы в организации школьного дистанционного обучения.
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образование. Модели дистанционного обучения (Полат Е.С.)
Цель и задачи педагогическойдеятельностиЦель: «Создание системы педагогической деятельности направленной на использование дистанционных технологий обучения как инструмента реализации индивидуально-образовательной траектории учащихся на занятиях по истории».Задачи:Создание дистанционного учебного курса по истории России для учащихся старшей школы.Осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных программ для отдельных учащихся. Реализация модели дистанционного обучения по индивидуально-образовательной траектории учащихся профильного обучения по историиФормирование специальных умений и навыков при подготовке к ЕГЭ по истории в период дистанционного обучения.
Ведущая педагогическая идея «Создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей обучающимся получить новые возможности в построении индивидуально-образовательной траектории обучения истории»
Деятельностный аспект личноговклада в развитие образования Проектировочный ПодготовительныйПрактический Подготовка условийРазработка учебно-методического комплекта дистанционного курса.Осуществление образовательной деятельности
Приложение 1. Дистанционное обучение проводится посредством электронной почты, с использованием страницы сайта учителя в сети Интернет.
Приложение 2. Занятие дистанционного курса .
Приложение 3.Технологическая карта ученика.
«Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны» Использование новых средств образования - дистанционных технологий в целях развития индивидуально-образовательной траектории учащихся старшей школы при изучении истории. Создание качественно новых учебно-методических пособий с использованием дистанционных технологий обучения.Применение новых образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся, более качественной подготовки обучающихся 10-11 классов по истории к ЕГЭ.
Результативность профессиональнойпедагогической деятельностиРезультаты ГИА и ЕГЭ по истории:2013 год – наивысший балл ЕГЭ по истории - 84 б. наивысший балл ГИА по истории – 96 б.2014 год – наивысший балл ЕГЭ по истории - 86 б.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Публикация в газете ФГАУ ФИРО «Горизонты современного образования», № 4 (79), апрель 2014, – С. 2.
Литература.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ». Полат Е.С., Буханкина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения, М.: Академия, 2004. - 416 с.3) Хуторской А.В. Дистанционное профильное обучение в школе: Интернет-журнал «Эйдос». - 2005.4) Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.5) Программа экспериментальной деятельности ФГАУ ФИРО и МБОУ СОШ №7 на 2012-2015гг.