Презентация на тему Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника. Творческий отчет.
Продуктивность социально - педагогической
деятельности педагогического работника
Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и соцзащите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников.
52832044894500
300037556451500
-528955229235В честь Шагаа -2013 и Шагаа -2014 соцслужбой школы была организована коллективный выезд на ст. отдыха «Тайга» и на Ловушку. Участниками были учащиеся и родители 5 по 8 классы, с сопровождением инспектора ГИБДД г. Кызыла. Заказан 4 автобуса ПАЗ и приглашены Лама-башку Сундуй Айдыс и журналисты ТК «Новый век». Праздник сопровождался традиционными играми, зрелищами. Были проведены следующие национальные игры: Тевек, метания аркана перетягивании каната, немалую смекалку дети проявили в знании тувинского фольклора, играли «Согур-Аза». Все победители были награждены грамотами. Родители 7 «г» класса организовали в национальной юрте угощение всех приглашенных гостей горячим тувинским чаем и вкусными «манчы-хуужуур». Дети их родители, учителя славно отдохнув на природе вернулись домой в отличном настроении. Сюжет о Шагаа был показан на ТВ ГТРК «Тыва» и ТК «Новый век»
00В честь Шагаа -2013 и Шагаа -2014 соцслужбой школы была организована коллективный выезд на ст. отдыха «Тайга» и на Ловушку. Участниками были учащиеся и родители 5 по 8 классы, с сопровождением инспектора ГИБДД г. Кызыла. Заказан 4 автобуса ПАЗ и приглашены Лама-башку Сундуй Айдыс и журналисты ТК «Новый век». Праздник сопровождался традиционными играми, зрелищами. Были проведены следующие национальные игры: Тевек, метания аркана перетягивании каната, немалую смекалку дети проявили в знании тувинского фольклора, играли «Согур-Аза». Все победители были награждены грамотами. Родители 7 «г» класса организовали в национальной юрте угощение всех приглашенных гостей горячим тувинским чаем и вкусными «манчы-хуужуур». Дети их родители, учителя славно отдохнув на природе вернулись домой в отличном настроении. Сюжет о Шагаа был показан на ТВ ГТРК «Тыва» и ТК «Новый век»
45097701800225001804670189166500
45097702502535002527935216535000478853527305000196659520320000-61468027114500
Акция «Мы за ЗОЖ!».
328803071247000-19494590551000Эстафета «Папа,мама и я –конькобежная семья»
1635125342201500-476250296926000160528042799000
-2000258826500316166516446500
71818557785000
«На старте - хорошее настроение
Акция «Спорт против наркотика»
348361011620500117792552578000-699770182245 МБОУ СОШ № 14
Акция «Спорт вместо наркотиков»
«На старте-хорошее настроение»
Составила и провела:
Ондар Р.О.
социальный педагог
2013 г.
АБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила: Ондар Р.О.
Кызыл -2011
Беседа:
Откуда берутся дети?
Подготовила и провела:
Ондар Р.О.,соцпедагог.
00 МБОУ СОШ № 14
Акция «Спорт вместо наркотиков»
«На старте-хорошее настроение»
Составила и провела:
Ондар Р.О.
социальный педагог
2013 г.
АБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила: Ондар Р.О.
Кызыл -2011
Беседа:
Откуда берутся дети?
Подготовила и провела:
Ондар Р.О.,соцпедагог.
-72898051435000
32956507683500
446722520256500
-50482519050000
5383530762000
189230023495000
300863079121000Восхождение на гору Догээ, посвященный Международному дню Туризма. 22.09. 2014года
-342900417893500-2806702794000
30092659779000
1 место в номинации
«Самая организованная команда»
318071518224500
-28575039497000
Благотворительные концерты в Доме Ветеранов
35496548831500 1 октября – день пожилых людей
334327527559000
3736340183515005016526987500
62865019113500
34575751333500
4762529083000
Благотворительная Новогодняя акция «Пожарим радость детям!»
-23558545021500Новогодний утренник в приюте и в Детском доме
32029404762500
-231775129032000
425513555943500258381555689500
-540385160972500
409829029718000
117157552197000
Классный час «Эр кижиге чоргаарал»
-133350332740МБОУ СОШ № 14
г. Кызыл
Разработка
классного часа
«Эр кижиге чоргаарал»
Автор-составитель:
Ондар Р.О.,
социальный педагог
2014 год
00МБОУ СОШ № 14
г. Кызыл
Разработка
классного часа
«Эр кижиге чоргаарал»
Автор-составитель:
Ондар Р.О.,
социальный педагог
2014 год
28860754064000
24066560833000
Творческий отчет
Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.
Цель работы – осуществление посредничества между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, административными органами для оказания своевременной социальной помощи и поддержки нуждающихся в ней учащихся. Объединение усилий семьи и школы в воспитании детей. Социальная защита семьи и детства.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
Социальная защита детей, находящихся под опекой;
Профилактика правонарушений среди учащихся;
Организация досуга и отдыха детей и подростков группы риска.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:
Конвенцией о правах ребёнка;
Законом «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
Конституцией РФ
Семейным кодексом и др.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:
Конвенцией о правах ребёнка;
Законом «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
Конституцией РФ
Семейным кодексом и др.
В школе № 14 я работаю с 1998 года на должность социального педагога начальных классов , с того же времени исполняю функции инспектора по защите прав детей.
Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в сентябре, марте. Главной целью учета, патронажа и надзорного контроля является успешная социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка. Документы подавались специалисту отдела опеки и попечительства. И данная цель достигнута.
Выявление факта нецелевого использования денежных средств опекаемых, несоответствия жилищно-бытовых условий проживания, халатного выполнения опекунских обязанностей, жестокого обращения с детьми, оставлении подопечных без надзора требуют незамедлительных действий по их устранению.
Позитивной динамикой в работе можно считать то, что в течение последних трех лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в микрорайоне школы, продолжают учиться в средних и высших учебных заведениях, приобретают специальность, работают, создают своих семьи, воспитывают своих детей.
Дети под опекой
Всего по микрорайоне школы 37 40 45
В начальной школе 8 7 10
Дети-сироты 12 18 22
Дети, оставшиеся без попечения родителей 8 15 20
В начале учебного года был составлен социальный паспорт класса и школы, где указаны все категории. Эта работа ведется с целью более глубокого знакомства с учащимися, семьей, изучения образа жизни семьи, установления контакта с семьёй для создания доверительных отношений, взаимопонимания, сотрудничества. В банке данных сведения об учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета: ВШУ, ОПДН и КДН.
На основе социального паспорта школы, а также методом анкетирования, беседы и анализа сведений выявляется учащиеся "группы риска" с девиатным поведением для оказания материальной и моральной помощи детям из социально незащищенных семей. В их числе:
1. Низкая материальная обеспеченность;
2. Неуспеваемость школьников в учебе;
3. Незнание своих обязанностей и прав;
4. Неблагополучие семьи: потребление алкоголя, наркотиков, низкая общая и санитарно-гигиеническая культура;
5. Неблагоприятный психологический климат (неуважительные отношения между членами семьи, использование насилия как основного средства разрешения противоречий и т.)
Такая семья не выполняет своих традиционных функций и становится несостоятельной в воспитательном отношении. Работа по осуществлению социального сопровождения детей «группы риска» ведется постоянно. Одним из направлений профилактической работы является организация учета и контроля над детьми не посещающими школу, склонными к бродяжничеству и правонарушения. Учим ребенка понимать и управлять чувствами: развивать навыки самопомощи в разрешении проблем.
Организация и контроль за образовательно-воспитательным процессом детьми "группы риска" проходил ежедневно. Он включал в себя:
• проверку посещения уроков детьми;
посещение уроков и внеклассных мероприятий социальным
• педагогом и заместителем директора по воспитательной работе;
• собеседование с учителями, администрацией;
• работу с банком данных;
• консультирование педагогов, родителей, учеников;
• организацию досуга;
Постоянно совершались выходы в такие семьи с составлением акта обследования каждой семьи. В этой работе принимали участие классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН. На все семьи ведутся карточки учёта, составляются характеристики на учащихся из неблагополучных семей. Все учащиеся находятся под постоянным контролем классного руководителя, социального педагога, администрации школы.
Показатели 2014 г 2015 г 2016 г
Количество обучающихся в школе 1041 1324 1410
из них ВШУ 4 3 2
ОПДН 7 6 5
совершили преступления 0 0 0
совершили правонарушения 6 5 3
Внеурочное занятость учащихся на учетах Художественно-эстетическое 8 10 11
Спортивное 5 8 10
Предметное 4 5 7
Диспансерный учет На учете специалистов 18 20 22
Дети-инвалиды 7 8 7
Дети, обучающиеся на дому 3 2 3
Мониторинг показывает снижение количества учеников, стоящих на учете различного уровня и увеличение занятости учащихся в внеурочное время:
Разработаны критерии социального паспорта начальной школы по следующей схеме.
Всего семей Показатели 2014 г 2015 г 2016 г
Полные 246 250 258
Неполные 96 101 105
Из них: Опекунские 43 45 44
Малообеспеченные 190 195 200
Многодетные 103 114 116
Неблагополучные 6 5 3
Не работающие 1 из родителей 94 101 115
Оба (папа, мама) 15 18 20
Социальный
статусродителей. Служащие 240 248 265
Рабочие 259 264 271
Предприниматели 57 60 70
Инвалиды 12 14 18
Образование
родителейВысшее 208 211 220
Среднее специальное или техническое 218 220 226
Среднее 100 107 110
Не оконченное среднее 46 51 57
Из схемы видно, что по сравнению по годам количество семей неполных, многодетных, малообеспеченных и неработающих родителей увеличивается с каждым годом и снижение количество учеников на учетах ПДН и ВШУ.
В планировании социальной работы в школе приоритет отдается созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, формированию условий для реализации способностей каждого ученика, защите интересов детской личности, включение учащихся в социально-полезную деятельность.
Вдумчивое планирование своей деятельности, изучение специальных проблем школьников, учителей и родителей, умение координировать условия разностороннего развития личности, принятие своевременных конструктивных решений и определение приоритетных направлений при их осуществлении дают не только снижение количества учащихся, стоящих на учете, отсутствие пропусков школьных занятий без уважительной причины детьми группы риска, но и отсутствие преступлений, и снижение количества правонарушений, совершенных учениками из учетной группы.
В школе создан и работает Совет по профилактике правонарушений. В составе Совета входят директор школы, учителя, социальный педагог, инспектор ОПДН, зам. директора по УВР, председатель общешкольного родительского комитета.
Основные задачи Совета профилактики – это организация работы по профилактике нарушений школьной дисциплины, правонарушений, уклонения учащихся от учебы. Его работа направлена на координацию деятельности школы, родителей, общественности, органов милиции в коррекционной работе с детьми, входящими в «группу риска»; по оздоровлению условий семейного воспитания.
Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой является: посещение на дому учащихся с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время и в каникулярное время; изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащимся к занятиям, индивидуальные консультации, профилактические беседы, а также вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность.
Основные причины постановки на внутри школьный учет (ВШУ):
Нанесение ущерба здоровью (драки);
Прогулы уроков и неуспеваемость;
Совершение других правонарушений;
Неблагополучие семьи.
На учащихся, состоящих на учетах ОПДН и ВШУ заведены карты учащегося учета индивидуальной работы, где отмечается характер проведенной работы и их родителями, посещения их на дому и результат.
Каждый ребенок, поставленный на ВШУ, сопровождается по адаптированным программам реабилитации «Семья», «Трудный ребенок», «Здоровье». Индивидуальный подход к коррекции способствует улучшению положительной динамики изменений в отношениях всего микросоциума, достигаются ожидаемые результаты в решении социально-педагогических проблем ученика.
Ежегодно увеличивается охват учащихся, прошедших коррекцию по адаптированным программам реабилитации:
Учебные годы «Семья» «Трудный ребенок» «Здоровье»
2013-2014 6 2 5
2014-2015 8 3 6
2015-2016 10 4 7
Такая целенаправленная работа с учетной группой детей дает положительные результаты. Увеличивается количество учащихся, снятых с ВШУ, нет случаев повторной постановки на ВШУ. Постоянно велась профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни.
В рамках профилактической работы проводились различные мероприятия:
- Месячник «Мы за ЗОЖ!»: конкурсы стенгазет, плакатов, рисунков среди всех классов и сочинение на тему: «Здорово быть здоровым!»
- Соцопрос и тестирование по отношению учащихся к вредным привычкам;
- Акция «Конфета – за сигаретку»
Особое внимание уделяется предупреждению отклоняющегося поведения. Это реализуется через организацию разумного внеурочного времени школьников, гуманизацию всего образовательного пространства школы и микрорайона.
Сложившиеся доброжелательные взаимоотношения со школьным педагогическим коллективом, с учителями дополнительного образования и общественностью в микрорайоне помогают вовлечь во внеурочную деятельность детей из «группы риска», с девиантным или отклоняющимся поведением, детей из социально незащищенной категории семей и детей из благополучных семей. Объединение детей из разных социальных групп в общую продуктивную деятельность способствует усвоению и закреплению норм поведения, формирует основы товарищества и взаимовыручки, воспитывает доброжелательность, отзывчивость, толерантность школьников.
Я уверена, что внеклассная внеурочная деятельность повышает эффективность профилактической работы. Организуются беседы и встречи для детей со специалистами различных субъектов профилактики: инспекторов Отдела по делам несовершеннолетних, Государственной автоинспекции, государственной инспекции по маломерным судам, специалистами наркоконтроля, лесного хозяйства, пожарной охраны, медицинскими работниками СПИД-центра, врачами. Совместно с волонтерами организуются благотворительные акции и мероприятия, проводятся тренинги, анкетирование, социологический опрос.
Использование социально-педагогических технологий, инновационных методик, применение информационно-коммуникативных технологий делают мероприятия интересными, усиливают их воспитательный потенциал.
Особую важность в системной профилактической работе имеет тесный контакт с родительской общественностью для решения проблем социальной жизни ребенка, конструктивное взаимодействие семьи и педагогов в интересах ученика.
После всестороннего изучения микросоциума своего микрорайона были определены наиболее распространенные проблемы в отношениях семьи и школы:
- безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в школьных делах;
- чрезмерная занятость родителей материальными заботами и как следствие, сокращение времени и внимания, отведенных воспитанию детей;
- низкий уровень доверия и даже негативное отношение к школьному воспитанию;
- низкий образовательный уровень родителей и, следовательно, снижение культурных потребностей (в частности, в образовании) у родителей и их детей.
В сложившихся условиях разработаны последовательные действия, направленные на создание атмосферы сотрудничества, установление партнерских отношений между школой и родителями, оказание взаимопомощи и взаимоподдержки.
За последние 3 года было посещено 20 семей, проживающих в социально опасных условиях. Для родителей проведено 134 индивидуальные консультации, 120 остронуждающимся розданы вещей, одежды, бытовую химию, 150 семьи получили продуктовых наборов от спонсора, индивидуального предпринимателя Доржу Роберта Дермеевича, более 120 детям организовано бесплатное питание. Каждый год в школе проводятся акции «Помоги собраться в школу», «Всеобуч», «Теплая зима», выявлены причины, по которым учащиеся не могут посещать школу, принятые меры по жизнеобеспечению детей из малообеспеченных и неблагополучных семей. Под контролем фактически находились все учащиеся школы. В результат проведенной акции собраны обувь, одежда, учебные принадлежности, канцтовары и все нуждающиеся учащиеся были посажены за парты.
В работе с родителями активно использовались следующие формы работы: анкетирование, родительские собрания, лектории, дни открытых дверей, посещение семей, индивидуальные консультации, тематические вечера, спортивные мероприятия, письменные формы общения: брошюры и буклеты по проблемам вредных привычек курении, наркотика, жестокому обращению с детьми, стенд для работы с родителями «Социально-психологическая служба» с рубриками «Для Вас, родители», «Правовые уроки», стенд клуба «Кузел» о здоровом образе жизни.
Беседы – один из самых распространенных методов при работе с родителями, позволяющей в доверительной обстановке выяснить причины проблем семьи и наметить пути их решения. Во время проведения декад, акций воспитывалось негативное отношение к вредным привычкам, пропагандировалась здоровый образ жизни. Необходимо повысить эффективность работы психологического лектория с целью повышения педагогической грамотности родителей в воспитании детей, больше взаимосвязи социальной службы с классными руководителями по вопросу активного привлечения родительского комитета класса и школы.
Школа активно воздействует педагогически, старается микроклимат в семье. Есть семьи, для которых характерны грубость, скандалы и аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания школы, а иногда активного вмешательства ОПДН и КДН. Систематически проводятся патронаж учащихся, состоящих на учетах ОПДН и ВШУ, вместе с классными руководителями и инспектором ОПДН. При необходимости к работе с учащимися и их родителями подключается школьный психолог, специалисты ЦПМСС «Сайзырал», инспектора ОПДН.
Мониторинг
социального сопровождения по статическому отчету.
Основные направления
деятельности2013-2014 2014-2015 2015-2016
Количество проведенных консультаций (по успеваемости, прогулам, вредным привычкам, по сводкам ОУУП и ПДН г.Кызыла):
для родителей 86 94 103
для учащихся 75 98 112
для учителей 16 14 25
Количество выступлений (лекции, беседы):
для родителей 30 50 55
для учащихся 23 40 45
для учителей 5 8 15
Месячник по профилактике безнадзорности и беспризорности:
по общежитиям 10 15 20
по игровым автоматам и клубам 3 4 6
посещение неблагополучных семей 7 9 15
Подано материалов в КДН 4 4 5
Проведено советов профилактики 11 19 25
Оказание помощи малообеспеченным и многодетным семьям
Годы 2013-14 2014-15 2015-2016
Акция «Помоги собраться в школу» 57 62 84
Продукты питания от ИП Доржу РД. 50 50 50
Акция «Теплая зима» 12 15 20
Акция «Подарим радость детям»: «Апельсин», «Мягкая игрушка» 32 38 45
Катание на коньках 30 30 30
Новогодние подарки от спонсоров и акции, проведенной в школе 65 85 120
Горячее питание 25 - -
на елки Главы Председателя и Мэра 20 23 25
Экскурсия в музей 30 35 45
Школа стремится вникнуть во все детали с единственной целью – направить ребенка к правильному пути. В семье, где есть взаимопонимание и доверие, где люди любят и умеют трудиться, где каждый отвечает за что-то, вырастает человек, убежденный, что за свои поступки отвечает сам.
На школьных родительских собраниях регулярно выступали специалисты из центра «Сайзырал». Давались консультации на педагогических консилиумах по преодолению негативных явлений в семье. В 3 раза в месяц проводятся заседание Совета профилактики школы по «трудным детям». В течение 3 года было проведено 54 заседаний Совета, рассмотрено 60 персональных дел и представлений на учащихся и их родителей.
Важно, что найдена базовая основа для взаимодействия с семьей – это общая цель. Именно общая цель создания благоприятных условий для полноценного социального становления детей, их разностороннее воспитание и качественное обучение стали тематикой родительских собраний, индивидуальных консультаций для детей и взрослых. Схема показывает увеличение роста проведенных собраний разного уровня, индивидуальной работы с родителями.
Родительское собрание Количество присутствующих родителей
2013-2014 2014-2015 2015-2016 г
Общешкольное собрания 736 758 784
В параллелях по классам 124 132 137
Индивидуальные консультирование 48 51 58
Темы разговора с родителями касаются всех сторон развития школьника: «Права и обязанности субъектов образования», «Административная и уголовная ответственность родителей за неисполнение родительских прав», «Как помочь своему ребенку адаптироваться к обучению в 1 классе», «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье», «Правовая основа влияния родительского комитета на образовательный процесс», «Профилактика инфекционных заболеваний. Самообразование учащихся в карантин», «Чем отличается воспитание девочек и мальчиков», «Гиперактивные дети».
Взаимная заинтересованность в улучшении социально-педагогических условий в социуме повышает включенность всего населения в совместную деятельность школы и микросоциума. Сближение отношений людей разных поколений к базовым социальным ценностям создают фундамент для развития демократических, самодеятельных начал, формированию гуманного сотрудничества во всем образовательном пространстве.
2 раздел.
Продуктивность деятельности педагога по развитию обучающихся
Социальным педагогом в 2013 году разработан проект «Мы за ЗОЖ». Проект был рассчитан на три года и завершен в 2015 году.
В апреле 2015 года педагогическим советом школы реализация проекта «Мы за ЗОЖ» признана успешной. Чем выше стремление каждого члена общества быть здоровым, тем выше приоритет здоровья во всем обществе, так как культура здорового образа жизни является одним из аспектов социализации человека в общественной среде.
Успешная реализация проекта «Мы за ЗОЖ доказывает умение пользоваться технологией проектирования. Внедрение современных социально-педагогических технологий, построение своей деятельности на научной основе позволяют мне рационально использовать силы и средства, эффективно решать широкий спектр задач, достигать качественного результата –
диагностику, социальную профилактику, адаптацию и реабилитацию детей в учебном процессе и в социуме.
209550449770500 Эффективность деятельности отражена в приведенной ниже таблице.
№
п/п Критерии Результаты, подтвержденные зафиксированными фактами, нормативными документами
Уровень правовой культуры у обучающихся Ознакомление со Школьным Уставом, ПДД, Конвенцией о правах детей, Семейным кодексом, ФЗ «Об образовании», Комендантским часом в РТ. Организуются беседы инспекторов ОПДН на тему «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» – зафиксировано в рабочем журнале и в книге учета проведенной работы.
Показатели участия детей, состоящих на учете, в жизни школы. Оюн Аян снят с ВШУ, активный участник, капитан спортивных мероприятий. Участник эколого-патриотической акции «Посади дерево», проходившей у памятника 1м учителям в Туве.
Солдуп Айдын, 4г- снят с ОПДН и ВШУ в 2016 г, хорошо закончил 3 класс, занимается катанием на коньках, хуреш. Награжден грамотой - 1 место на этапе «Перекресток» в слете-конкурсе по БДД «Дорога Без Опасности»;
Данзырын Яромир, 4д , снят с ВШУ с 2016г – грамота, 2 место на этапе по фигурному вождению велосипеда в слете конкурсе по БДД занимается катанием на коньках.
Отсутствие право нарушений и преступлений уч-ся С 2014 по 2016 годы учениками начальной школы не было совершено преступлений, наблюдается снижение количества правонарушений, совершенных учащимися 3-4 классов
Взаимодействия с общественностью, в том числе с родителями Для формирования социально-грамотного мировоззрения у родителей привлекаются классные и школьный родительские комитеты, проводятся родительские собрания, организуются мероприятия, с привлечением родителей.
Отсутствие жалоб, обращений на не правомерные действия социального педагога. За время работы в школе обоснованных жалоб со стороны родителей, опекунов, учащихся и коллег не поступало
Участие детей в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, конференциях способствует социализации и укреплению здоровья, развивает интеллект и творческие способности, формирует гражданственность, воспитывает патриотизм.
Результаты участия школьников в мероприятиях различного
уровня отражены в таблице:
Годы Название мероприятие Результат Участник
2013 Восхождения на гору Догээ, посвященного дню Туризма Грамота
1 место К. «Максимум»
рук. Ондар Р.О.
2013 Маршрутная игра «Вместе мы – сила», посвященной Дню народного единства Грамота
1 место К. «Максимум»
рук. Ондар Р.О.
2013 Туристическая эстафета «В здоровом теле-здоровый дух» Грамота 1 место К. «Максимум»
рук. Ондар Р.О.
2013 Викторина к 100-летию Единения Тувы и России «Моя Тува» Грамота, 1 место Сурун Марьян., 7 в
2013 Эколого-патриотическая акция «Посади дерево» Грамота 1 место Оюн Аян, 7в
2013 Конкурс рисунков, «Тува встречает Эстафету Олимпийского огня» Грамота, 2место Хомушку Найыр, 7в
2013 Конкурс рисунков, к 68-й годовщине Победы в ВОВ Диплом Дамба Начын., 7в
2014 Республиканский конкурс экскурсионных проектов «Уголок Тувы-Родина моя» Диплом,
3 место Дамба Начын, 7 в
2014 Военно-спортивное состязание, посвященных Дню защитников Отечества Грамота
1 место К. «Максимум»
рук. Ондар Р.О.
2014 Военно-тактическая игра «Тропа разведчика» в этапах «Боевой листок» и
«Военная история Тувы» 1 место
2 место Команда «Максимум»
2014 Первенство Республики Тыва по шахматам 2 место Делег Ринчин2014 «Чаштар-тыр бис» хореографический конкурс по народному танцу Лауреаты
3 степени Салчак А., 3 д
2014 Слет-конкурс по БДД: по этапам «Перекресток»; и «Вождение велосипеда» Дипломы
1 место
2 место Солдуп А. 3д,
Данзырын Я.. 4д
2015 Конкурс рисунков к Дню сотрудников полиции, Ценный приз Сагаева Яна,4а
2016 - Республикан. конкурс танца «Весенняя капель»
-Турнир по бальным танцам «Осенний дебют-2016» «Дети-1» Е класс
-Традиционный турнир по спортивным танцам «Кубок Хакассии-2016 Диплом,
2 место
Диплом
1 место
Диплом
3 место Дубынин М., 3а
2016 Соревнования по шахматам на городской Олимпиаде Развивающего обучения среди учащихся начальных классов. I место Команда школы № 14
2016 Конкурс рисунков, посвященный к Дню сотрудников полиции Ценный приз Ооржак А, 4в
2016 День здоровья «Веселые старты» грамота 1место;
Диплом, 1место. Команда 4е
Команда 3д
4584065332041500179324021272500426021521526500-41656013906500
-4171956069965002074545311912000-349885305117500
450786519748500198310513398500
464820028321000217170018732500-21907513081000
-219075310705500
248348513271500
Успешная реализация программы требовалось вовлечение в ее осуществление всех субъектов образования: педагогического коллектива, родителей, самих учеников. Решение проблемы применения в учебно-воспитательном процессе таких факторов здорового образа жизни как соблюдение режимов дня и питания, выполнение требований личной гигиены и водно-питьевого режима, двигательной активности не только во внеурочное время, но и на уроке, на перемене, закаливания детей, других полезных привычек невозможна без активного участия учителей, семьи и правильной мотивации детей.
По организацию досуга детей внеурочное время социальным педагогом разработана программа «Конькобежный спорт и обучения простому катанию на коньках».
Катание на коньках - не только развлечение, они приносят человеку огромную пользу: улучшает обмен веществ, укрепляет мускулатуры и костно-мозговой аппарат, особенно ног и туловище, развивает дыхательную и сердечно-сосудистую систему, совершенствует двигательные качества, содействует закаливанию здоровья и всесторонне развивает физически. Особо благотворное влияние коньки оказывает на формирующийся организм подростков и детей. У учащихся совершенствуется функция равновесия, что позволяет им легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры. Благодаря влиянию холодного воздуха улучшается терморегулярные процессы в организме и, следовательно происходит закаливание, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям, отмечается сокращение их продолжительности. Таким образом, катание на коньках способствует развитию основных видов движения и может оказать всесторонне влияние на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.
В 2014 году была организована группа из числа безнадзорных, на учетах ОПДН, ВШУ и детей из малообеспеченных, многодетных семей, пожелавших заниматься катанием на коньках в количестве 30 человек согласно списков на договорной основе с администрацией ГАУ РТ УСК «Субедей».
Учащихся получили необходимые знания катания на коньках, так же посещали тренажерный и спортивный залы, на практике закрепляли умения и навыки по сохранению и укреплению своего здоровья.
Социальный педагог при поддержке по спонсорству Кызылского местного отделения партии «Единая Россия» провели в УСК «Субедей» спартакиаду «Мы за ЗОЖ». В ней приняли участие дети начальной школы из малоимущих семей. Из-за трудного материального положения им редко пригодится бывать в Субедее, а многие из них на ледовую арену спорткомплекса вообще попали впервые. По этому «Веселые старты» на льду действительно получилось веселыми. Захватывающими были и соревнования по хурешу, которые проходилось в универсальном спортзале. 1 место занял ОоржакАйдын, 4д класс. Лучщим исполнителем танца орла стал БаирСалчак из 5 класса, а лучший борцовский костюм продемонстрировал Орлан Салчак, 4 «е» класс. Все победители отмечены грамотами и награждены ценными подарками.
Особенно хочется отметить, что ребята из кружка по катанию на коньках не пропускают школьные занятия, хорошо учатся, не замечены в курении, не совершают нарушений правил поведения, они проявляют активность во всех классных и общешкольных мероприятиях, участвуют в научно-исследовательской работе. Я считаю, что отказ от вредных привычек, стремление добиваться этого и от других, активность в жизни школы и гражданская позиция участников проекта является показателем эффективности своей работы.
Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Много удовольствия доставляют коньки человеку.
На основе Постановления Правительства РТ «Физкультура и спорт в каждой семье» с Кызылским местным отделением партии «Единая Россия», которые были спонсором мероприятия и мною был организован и проведен спортивный праздник- эстафета на льду «Папа, мама и я – конькобежная семья» среди школ № 3, 9 и 14 города. Целью и задачами являются привлечение семейных команд систематическим занятиям физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни на основе примера родителей и пропаганда ЗОЖ среди населения через воспитательные мероприятия.
Программа ««Все в твоих руках» включает комплекс мероприятий, направленных на проблемы функционирования и развития семьи, организацию психологического просвещения родителей. Планирование, организация, подготовка и проведение традиционных национальных праздников (Шагаа, Рождество, Масленица), фестиваля национальных игр, викторин, экскурсий, походов детей совместно с родителями – закрепляет связь между знаниями социальных, духовных ценностей, общественных правил и норм поведения с одной стороны и повседневным поведением учащихся с другой, формирует чувство собственного достоинства, развивает ответственность не только за свои поступки, жизнь и здоровье, но и за благополучие окружающих.
Нравственное воспитание на основе народных традиций не только осуществляется, а углубляется и расширяется. Для учителей начальной школы изучение и возрождение народных традиций и обычаев остается поныне актуальным. Мероприятие проводились по разработанному мною сценарию, в основе которого лежит тувинский фольклор и национальные игры – «Тыва улустун аас чогаалы болгаш оюннары».
Указанное мероприятие является самым ярким показателем и образцом использования элемента национальных традиций, игр и обычаев. На участие в этом мероприятии приглашены не только ученики национальных, но и русских классов. Шагаа встречали хождением в гости в соседние аалы, где гостей принимали играми и национальной кухней. Для проведения Шагаа, в школе каждый класс оформляется в качестве отдельного аала, в котором проводятся разные игры и фольклор. Например, аалы «Кажык», «Тевек», «Чинчи чажырары», «Аза кадай», «Аът шалбалаар» и т д. Гостей встречает и предложит посостязаться в национальной игре, в честь которой был назван ее аал. Игры в праздника Шагаа бывают состязательного характера. Так, «Тевек» самая древняя игра, которая особенно популярно среди тувинских и русских учеников. Все ее виды требует от исполнителей не только ловкости, но и большого искусства. Как ни странно, среди самых лучших игроков имеются русские школьники, которых можно увидеть в будние дни в группе тувинских ребят вытачивающих свое мастерство на переменах и после школы. Проведение в школе Шагаа благоприятно воздействует на учеников младших классов в их морально-этическом образовании.
Проведен тематический вечер-встреча «Моя семья – моя крепость», посвященный дню семьи. Целью и задачами были обмен опытом семьи по воспитанию детей согласно традициям и обычаям тувинцев, гуманность людей по поддержке и милосердии к малообеспеченным семьям. На вечер приглашены 2 образцовых и 3 многодетных семей, представителей клуба «Милосердие» и психолог.
Приглашенные гости рассказывали о своих семьях и воспитании детей, организованы конкурсы семейного таланта, вкусной пищи, рукоделия.
Инсцентировка «Поступки Хоктуг-оола», в которой участвовали ученики 4 класса. После чего родителям, учащимся и психологу предлагалось рассказать свою точку зрения, обсудить проблему в поведении вымышленного персонажа Хоктуг-оола, которого имитировалось поведение трудного ребенка.
От представителей клуба «Милосердие» вручен адресную материальную помощь многодетным семьям, которые приглашены на вечер. Показан концерт учащихся и родителей, после чего было организовано чаепитие.
Проведение данного мероприятия для приглашенных и других присутствующих поспособствовало дальнейшему их психологическому развитию в проблемах семьи и воспитания семьи.
Ожидаемым результатом целенаправленной работы по программе должны стать умения и навыки разумного, целесообразного, адекватного поведения, позволяющие максимально для конкретных условий обеспечить нормальное состояние организма учащихся, овладение такими качествами как умение соотносить свои возможности с реальной перспективой планирования и организацией своей деятельности.
Работа над методической темой: «Мы за ЗОЖ!».
Наименование темы Результаты работы
«Папа, мама и я – спортивная семья»2013 Праздник проведен под акцией «Спорт против наркотика». Спонсор – ВПП «Ед. Россия»
Эстафета на льду
«Мы за ЗОЖ!» 2014 г Проведена эстафета в УСК «Субедей». Все участники награждены грамотами и призами.
«Папа, мама и я – конькобежная семья» 2015 г Спортивный праздник проведен в ледовом зале УСК «Субедей». Участие приняли школы № 3 и 14. 1 место-школа №3, 2 место заняли школа №14. Все награждены
Шагаа-2013
Шагаа-2014 Коллективный выезд на ст. «Тайга» и Ловушку. Сюжет показан на ТВ ГТРК «Тыва» и «Новый век»
3 раздел.
Личный вклад педагога в повышения качества образования
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка отражена в таблице:
Наименование учреждияНазвание курсов № удостоверения Кол-во часов
Москва, медакадемНервно-психические аспекты школьной дезадаптации1 месяц
ГослицейОбучение по программе Intel «Обучение для будущего» 60 час
ТГИ ППКК МОиН РТ «Педагогический опыт –копилка профессионального мастерства» Сертификат №4 от 16.03.2012г. 24 часа
ТГИ ППКК МОиН РТ «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» Удостоверение от 26.03.12 г. №5373 72 часа
ГБОУ РТ «РЦДОД» акция Восхождения на горные вершины Республики Тыва. (к днюТуризма) Сертификат
27-29.09. 2013 г. 8 часов
ТГИ ППКК
МОиН РТ «Основы системы профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних» Удостоверение
№ 2516от 19.04.14 72 часа
ТГИ ППКК МОиН РТ «Гражданско-правовое просвещение в системе профилактики нарушений прав ребенка». Удостоверение
от 27.11.14 72 часа
ТГИ ППКК МОиН РТ НПК «Патриот. воспитание детей и молодежи: опыт и перспективы развития» Сертификат № 36
от 18.04.14 г 12 часа
МОН РТ ЦПМСС «Сайзырал» «Психологические концепции работы с детьми-сиротами» сертификат от 03.11.15 №1136 4 часа
МОН РТ, РЦПМСС «Сайзырал». «ПМС. сопровождение семьи по предупреждению возможного неблагополучия ребенка» сертификат№1137 от 03.11.2015 4 часа
ТГИ ППК
МОиН РТ Круглый стол «Межведомственное взаимодействие субъектов по профилактике правонарушений среди детей» Сертификат
№ 1516
от 26.02.16 г.
4 часа
ТГИ ППКК МОиН РТ «Лучшие практики по профилактике правонарушений среди ОО Сертификат № 165 от 31.03.16 г. 8 часа
ТГИ ППКК МОиН РТ Всеросийский НПК «Реализации ФГОС общего и профессионального образование: проблемы. Поиски, решения» Сертификат № 223 от 14-15.10.16 г 16 часов
ТГИ ППКК МОиН РТ «Педагогикаподдержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» Удост. № 3933 от 28.10.016 г 40 часов
Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:
Уровень и название конференции, семинара Форма участия Тема выступления
ТГИ ППКК Доклад О работе ЗОЖ клуба «Кузел»
ТГИ ППКК Классный час, видеосюжет «Эр кижиге чоргаарал» о роли мужчин в воспитании детей
Республиканский участник«ПМС сопровождение семьи по предупреждению возможного неблагополучия ребенка»
Республиканский Доклад «Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт и перспективы развития
Республиканский Доклад «Педагогический опыт-копилка профессионального мастерства»
Обобщение и распространение опыта.
Уровень Форма Тематика с указанием года
Республиканский конференция«Здоровье народа» февраль 2013 г
Республиканский Семинар О работе клуба ЗОЖ «Кузел», 2014 г.
Муниципальный Эстафета на льду в УСК «Субедей» Папа, мама и я –конькобежная семья 2013
Городской Открытый урок «Папа, мама и я-спортивная семья» 2014
Городской Коллективный выезд Праздник «Шагаа-2013»
Городской Коллективный выезд Праздник «Шагаа-2014»
Городской выездной благотворительный концерт С днем престарелых людей выступали юные артисты школы в Доме Ветеранов г. Кызыла и Сукпак, 2015, 2016 г.
ТГИ ППКК Классный час. Видеосюжет «Эр кижиге чоргаарал» 2016г
республиканскийПубликации в СМИ «Тыва улустун аас чогаалы болгаш оюннары»;
«Ог-булем-мээн оргээм»;
«Работа с трудными детьми»;
«На старте – хорошее настроение»
Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень Наименование конкурса Итого
Республиканский «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно нравственного воспитания детей и молодежи» Грамота МОиН РТ
Республиканский Экскурсионный проект «Уголок Тувы – Родина моя» в номинации «Походы» Диплом МОиН РТ
3 место.
Республиканский Конкурс для женщин под девизом «Женщина 21 века» Диплом
Региональный Конкурс лучших педагогических работников для присуждения премии Главы РТ в 2014 г. Диплом гранта Главы РТ
Международный «Я – педагог» в номинации Эссе «Моя педагогическая философия» Диплом
Всероссийский Портал педагога «Портфолио учителя» Диплом
Всероссийский «Мой успех» в номинации «Окружаем заботой и добротой» Диплом
Международный «Мой успех» в номинации «Сценарии праздников и мероприятий» Диплом
23075902159000048221902127250022098015811500
22123402159000-6032510795000
149796570866000 Являюсь членом Союза журналистов РФ и Ассоциации писательниц Тувы. Мною опубликованы и показаны ряд методических публикаций по воспитательной работе СМИ, а также автор рассказов и прозы, которые напечатаны в альманахе «Улуг-Хем» и в книге «Монгун ужук»
Уровень Название публикации годР
Е
С
П
У
Б
Л
К
А
Н
С
К
И
Й
На сайте Инфоурок- «Кижизидилге–Ог-буледен эгелээр»;
- «Төгерик стол артынга чугаа»;
-«Ачы-буяннын маадырлыг чоруу»;
- Оореникчилер Субедейге спартакиадалаан.
- «Шагаага тыва оюннар,аас чогаалды ажыглаары»
- Акция «Школаже баарынга дузалаш!»
- «Четтирдивис, Роберт Дермеевич!
- «Чылыг кыш» буянныг сеткил акциязы- «Родители пьют-страдают дети»;
- «Суд над сигаретой»;
- «Болезнь социальная и ..»
- О юбилее школы. «Полвека в творческом поиске»
- «Ог-булем-мээн оргээм» ;- «Работа с трудновоспитуемыми детьми»;
- «Школе №14 – 45 лет»;
- «Соцработа–это призвание»;
- «На старте – хорошее настроение»
- Журнал «Земной поклон тебе, Учитель!»
- Благотвор.акция «Подарим детям радость»
- «Работа социального педагога»;
- Эссе «Моя педагогическая философия»
-Презентация «Портфолио соцпедаога»;
-Презентация Мастер-класс «ЗОЖ»;
- Методразработка «Тестирование и соцопрос»;
- Статья «Новогодняя акция»;
- Методразработка Эстафета на льду «Папа, мама, я – конькобежная семья»
- Статья «Ребенок из неблагополучной семьи» Газета
«Шын»
2008,
2009 ,
2012,
2013
«Тувинская правда» 2008
2016
Журнал
«Башкы»
№2 , 4
2011
Февраль 2017 год
44850053323590002063750327088500-339090332359000446976512763500213614012763500-33083512763500
Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
В течение 3-х лет анализируя работу, выявила ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей в социальной среде;
2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе:
4. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, безработица и пьянство родителей и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая неграмотность родителей, их не готовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
«______» __________________ 201___ г.__________________________________
подпись аттестуемого
Данные, представленные в аналитическом отчете
______________________ заверяю
ФИО педагога
Руководитель образовательного учреждения _________________________
подпись руководителя ОУ
Выводы администрации образовательного учреждения:
- уровень общей и профессиональной культуры педагога; высокий
- рейтинг педагога; высокий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива.
- создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.); Раиса Ончатпановна бесконфликтный человек, старается создать вокруг себя благоприятную обстановку, требовательна к себе и к окружающим.
- соблюдение техники безопасности; техника безопасности соблюдается.
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета; хорошее, кабинет соответствует требованиям, предъявляемым к кабинету социальной службы.
- оценка состояния документации; документация оформлена в соответствии с требованиями.
- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности; высокая результативность деятельности социального педагога.
- рекомендация о присвоении квалификационной категории: соответствует заявленной подтверждением высшей категории.
Руководитель образовательного
учреждения__________________________
подпись руководителя ОУ
«___ » ____________ 20 __ г.
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЯ
-6413533782000Социальное положение семьи
4411980246507000Социальный статус семьи
Уч/ годы 2014 2015 2016
Служащие 260 265 268
Рабочие 259 262 265
Предпринимат. 57 60 70
Инвалиды 12 14 18
Образование родителей
-2070109715500
10731588963500Диспансерный учет
На профилактических учетах
254029845000
Дети, находящиеся в СОП
10731512573000
Количество выступлений (лекций и бесед)
76200381000Месячник по профилактике безнадзорности и беспризорности
7620012890500
9525113728500Оказание помощи малообеспеченными и многодетным
123825311277000Количество проведенных консультаций /по успеваемости, вредным привычкам по сводкам ОУУО и ПДН г. Кызыла/
Оказание материальной помощи
45294551964690002691130201231500390525455295 МБОУ СОШ № 14
Акция
для туббольных«Белая
ромашка»
00 МБОУ СОШ № 14
Акция
для туббольных«Белая
ромашка»
269113054229000533908024955500Акция «Белая ромашка»
Акция «Помоги собраться в школу!»
392684019177000167894019177000-16002010287000
392430021526500183134015684500-16192510922000
Акция «Конфета - за сигаретку!»
9778956515 МБОУ СОШ № 14
А к ц и я «Конфета - за сигаретку»
2013 и 2014 г.г.
2013-2014 г.г.
дические разработки
открытыхмероприятийКызыл -2011
ТРАДИЦИОННЫЕ
иНЕТРАДИЦИОННЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила: Ондар Р.О.
Кызыл -2011
Беседа:
Откуда берутся дети?
Подготовила и провела:
Ондар Р.О.,соцпедагог.
00 МБОУ СОШ № 14
А к ц и я «Конфета - за сигаретку»
2013 и 2014 г.г.
2013-2014 г.г.
дические разработки
открытыхмероприятийКызыл -2011
ТРАДИЦИОННЫЕ
иНЕТРАДИЦИОННЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила: Ондар Р.О.
Кызыл -2011
Беседа:
Откуда берутся дети?
Подготовила и провела:
Ондар Р.О.,соцпедагог.
470535022288500210756519939000
Сотрудничество с субъектами
обеспечивает результативность профилактической
4305300192341500312674019056350012598401858010002419350142240000-635 «МБОУ СОШ № 14
Классный час
«В гостях у «Светофорчика»
дические разработки
открытыхмероприятийКызыл -2011
ТРАДИЦИОННЫЕ
иНЕТРАДИЦИОННЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила: Ондар Р.О.
Кызыл -2011
Беседа:
Откуда берутся дети?
Подготовила и провела:
Ондар Р.О.,соцпедагог.
00 «МБОУ СОШ № 14
Классный час
«В гостях у «Светофорчика»
дические разработки
открытыхмероприятийКызыл -2011
ТРАДИЦИОННЫЕ
иНЕТРАДИЦИОННЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила: Ондар Р.О.
Кызыл -2011
Беседа:
Откуда берутся дети?
Подготовила и провела:
Ондар Р.О.,соцпедагог.
-22860012319000В день здоровья
157162536893500
324294532829500
497586041592500
212852032194500-27178025844500Общественная деятельность
22980651105535В клубе отдыха
00В клубе отдыха
452564547053500
2230120101727000-483235845820Встреча писательниц
из Тувы, Хакасии и Бурятии
00Встреча писательниц
из Тувы, Хакасии и Бурятии
4711700321310Активисты города
00Активисты города
2059940248285Активисты женсоветов
00Активисты женсоветов
Участие женсовета школы
на Спартакиаде среди трудовых коллективов
69215280543000
233362543942000
-54038534671000
265049049339500
Курсы повышения квалификации
34544015875000
9080535496500
12636544132500
3229610694118500-3048006941185002941955339788500-492760326263000-11430017843500
32410402413000-3022602413000
333565530607000-8318530607000
0-78549500
36404554127500-3022604127500
33813757239000666757302500
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (программа, конспект, сценарий и др)
«Папа, мама и я – конькобежная семья»
Спортивно - игровая эстафета . Составила: Ондар Р.О.
1. Ледниковый зал оформлен шарами, флагами и плакатами, музыкой, микрофоны.
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди населения через воспитательные спортивные мероприятия. Привлечение семейных команд к систематическим катаниям на коньках и воспитание чувства гордости за свои семьей и физическое развитие детей; Выявление талантливых, спортивных семей.
- Формирование осознанного ЗОЖ, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
В соревнованиях участвуют 4 семей в составе 3-х или 4-х человек: папа, мама и дети: сын и дочка до 12 лет.
Спортинвентарь: Шайбы и клюшки, городки, флажки, кольца диаметром 35-40 см.
Заранее готовятся: теплую спортивную одежду: вязаную шапку и рукавицы; Название команды, девиз, форму и эмблему; Приветствие команды
Для всех команд подготовлены призы, подарки за участие и победу в конкурсе.
1. Вводная часть
Общая разминка;
Торжественное открытие эстафеты.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие мамы, папы и дети! Здравствуйте, приглашенные наши гости, любители конькобежного спорта, поклонники и болельщики! Мы начинаем праздник юности и красоты, оптимизма и хорошего настроения, успеха и победы! Приглашаем вас на спортивно-игровую эстафету «Папа, мама и я – конькобежная семья»
Здоровье – абсолютная ценность. Сохранение здоровья человека является самой главной задачей и проблемой государства. Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. В настоящее время современный ребенок взрослеет в напряженной социальной обстановке. Свободное внеурочное время заполняется отрицательными моментами. Поэтому для организации досуга детей и послужило к разработке программы по направлению «Здоровье» под девизом: «Мы за ЗОЖ!». «Конькобежный спорт. Обучение простому катанию на коньках».
Много удовольствия доставляют коньки человеку. Катание на коньках – не только развлечение, они приносит человеку огромную пользу: улучшает обмен веществ, укрепляет мускулатуры и костно-связочный аппарат, особенно ног и туловища, развивает дыхательную и сердечно - сосудистую систему, совершенствует двигательные качества, содействует закаливанию организма и всесторонние развивает физически, происходит закаливание, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям. Таким образом, катание на коньках способствует развитию основных видов движения и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.
Папа, мама, я – конькобежная семья!
Значит, дружная и здоровая семья!
Нет больше богатства - чем наше здоровье!
Итак, наше здоровье – в наших руках
Если хочешь быть здоровым -бегай
Если хочешь быть сильным - бегай!
Если хочешь быть красивым - бегай
Если хочешь быть умным - бегай!
Праздник спортивно-игровая эстафета «Папа, мама и я - конькобежная семья» объявляется открытым /Звучит музыка Под музыкой входят команды).
Для открытия спортивного праздника слово предоставляется председателю жюри ________________________
Ведущий: - И так, на трибунах семейные команды. Справа и слева – команды школ №№ ______________________
Ведущий: Давайте сразу установим, Что независимо от счета
Мы место главное отводим, Спортивным играм и шуткам.
Ведущий: Слово предоставляется главному судью по спортивным сооружениям __________
Главная судья: - Команда набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. Критерии оценки результатов по 5-балльной системе Общий результат подводится по сумме итогов каждого конкурса. Кроме этого, жюри учредило призы практически всех участвующих семей, в которых вам надобятся сила, ловкость, скорость. А также мы отметим самую дружную, спортивную конькобежную семью.
Условия конкурса:
- Соревнование на меткость могут включать следующие элементы: попадание больше колец в городки;
- Скоростные конкурсы включают в себя любые задания проводящихся на скорость.
2. Основная часть: Игры-эстафеты на коньках
Гонка шайбами
Играющие (папы или мальчики) вооруживших клюшками становятся на линии старта. Перед каждым игроком в 15-20 м. от него вбиваются городок. По сигналу руководителя играющие доводят клюшками свои шайбы да городков, огибают их и возвращаются. Выигрывает тот, кто вернется первым.
Собери скорее! (для девочек)
У стартовой черты становится конькобежцы. Перед каждым на расстоянии 10-15 м. кладут флажки и за ним через каждые 3-4 м. еще 2-3 флажка. По команде «Марш!» играющие бегут и берет его в руки и бегут ко 2-му, 3-ему и поднимают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, подобрав все флажки.
Набрасывание колец (для мам)
Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на расстоянии 4-5 м. друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки 5 колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. Побеждает тот, кто больше колец уложить в цель.
3. Заключительная часть
Релаксация;
Торжественное закрытие - награждения
Ведущий: Каток – прекрасно подходит для семейного отдыха. Много удовольствия доставляют коньки человеку. Катание на коньках – великолепное развлечение и веселый спорт под музыку. Во время катания задействуются почти все группы мышц, даже координацию движений и мышцы пресса тонируется
Фигурное катание или ритмичные движения - тоже спорт. Они немыслимы без движения, а движение - это жизнь. Ритмичные движения подобно к бегу развивает и укрепляет человека. Поэтому, давайте сейчас выберем такой ритмичные движения, которые объединяет в себе элементы спорта и хореографии. (Показывают элементы ритмичных движений) или (?)
Ведущий: - Итак, объявляются итоги конкурсов. Слово предоставляется председателю жюри. Награды.
Ведущий: Всем спасибо за участие
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти
Но, приятно видеть вас.
Вместе, рядом, папа с мамой
Сын иль дочь, к плечу плечо.
Кол здоровье дарит спорт,
Кол в семье любовь и лад!
Будьте счастливы! До свидание, до встречи!
Сценарий
спортивного мероприятия
«На старте – хорошее настроение»
для родителей и их детей начальной школы
Цели и задачи:
- привлечение семейных команд к систематическим занятиям физкультуры и спорта; создать у детей и их родителей бодрое настроение, радость и удовольствие от спортивных соревнований;
- формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), на основе примера родителей,
воспитание чувства гордости за свою семью и физическое развитие детей;
- пропагандировать здорового образа жизни (ЗОЖ) и массовость физической культуры и спорта среди населения через воспитательные мероприятия
- Выявление талантливых, спортивных и творческих семей.
1. В зале вывешена афиша:
Сюрприз
Песня По первым буквам вертикально
Оркестр читается слово «СПОРТ»
Развлечения
Танцы
2. Зал оформлен надувными шарами, флажками и спортивными оборудованиями;
плакатами и стендом о спортивной жизни школы, семейными стенгазетами участников соревнования о ЗОЖ и веселыми рисунками детей о спорте и спортивное оборудование
Музыкальное оформление: СD проигрыватель и СD диски с музыкальным репертуаром.
1. мелодия песни А.Н. Пахмутовой «Спортивная песня»
2. Аудиозапись: «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского3. мелодия ритмического движения танца «Летька-еньки»)
В соревнованиях участвуют 3 семей в составе 3-х человек (папа, мама и ребенок 3-классник)
Заранее готовятся: Название команды, девиз, форму и эмблему; Приветствие команды, Семейную стенгазету: «Моя семья - моя крепость» каждой семьи в отдельности.
Для всех команд подготовлены призы, подарки за участие и победу в конкурсе.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие мамы, папы и дети! Здравствуйте, дорогие наши гости, любители спорта, поклонники и болельщики! Мы начинаем праздник юности и красоты, оптимизма и хорошего настроения, успеха и победы! Приглашаем вас на шуточную спортивно-игровую программу «На старте – хорошее настроение!».
Папа, мама, я - спортивная семья!
Значит, дружная и здоровая семья!
Нет больше богатства — чем наше здоровье
Итак, ваше здоровье - в ваших руках!
Праздник «На старте – хорошее настроение!» объявляется открытым.
(Звучит мелодия песни А.Н. Пахмутовой «Спортивная песня» входят команды).
Ведущий: - На трибунах друзья-соперники. Справа и слева – команды:
команда: _______________________________________________________
команда: _______________________________________________________
команда: _______________________________________________________
Ведущий: Давайте сразу установим,
Что независимо от счета
Мы место главное отводим,
Спортивным шуткам и остротам.
Представляю вам уважаемое жюри: _____________________________________________________
- Слово предоставляется главному судью по спортивным сооружениям _________________________
Главная судья: - Команда набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. Критерии оценки результатов по 5-балльной системе Общий результат подводится по сумме итогов каждого конкурса. Кроме этого, жюри учредило призы практически всех участвующих семей за каждый конкурс, в которых вам надобятся сила, ловкость, скорость и талант. А также мы отметим самую дружную, спортивную и находчивую команду.
Условия конкурса:
- Соревнование на меткость могут включать следующие элементы: попадание баскетбольным мячом в кольцо, сбивание кеглей
- Скоростные конкурсы включают в себя любые задания передвижением проводящиеся на скорость.
- Силовые конкурсы состоят из поднятия тяжестей, выполняемого папами, отжимания и подтягивания.
Ведущий: Проводим спортивную викторину. Участникам розданы таблички. Где написана 2-ая половина пословицы, крылатые фразы, афоризма о спорте. Ведущий называет 1-ую половину, и надо составить предложение целиком:
Здоровье порядке - (спасибо зарядке)
Секрет здоровья - (регулярное занятие спортом)
От гнева стареют, - (от смеха молодеют)
Далее идут спортивные конкурсы, содержание которых зависит от возможностей и оснащения спортинвентарем. Они не должны быть очень сложными.
Ведущий: Танцы - тоже спорт. Они немыслимы без движения, а движение - это жизнь. Танцы подобно к бегу развивает и укрепляет человека. Поэтому, давайте сейчас выберем такой танец, который объединяет в себе элементы спорта и хореографии. (Все танцуют «Летьку-еньку»)
Ведущий: - Улыбнитесь, друзья! Если вы будете смеяться, то и здоровье будет прибавляться (Все поют песню «Улыбка» на сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)
Ведущий: - Итак, объявляются итоги конкурсов. Слово предоставляется председателю жюри. Награды.
Ведущий: Всем спасибо за участие
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти
Но, приятно видеть вас.
Вместе, рядом, папа с мамой
Сын иль дочь, к плечу плечо.
Кол здоровье дарит спорт,
Кол в семье любовь и лад!
Будьте счастливы! До свидание, до встречи!
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
«Все в твоих руках»
Актуальность программы:
Изменения политической и социально-экономической ситуации в стране оказывает негативное влияние на подрастающего поколения. Встречается нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. В результате вживание в окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество, увеличивается число правонарушений, преступности и смертности населения на почве алкоголизма и токсикомании.
Пьянство - это социальная проблема и острая боль всего человечества. И еще возникла серьезная проблема - наркомания. Развивается массовая безработица, безынициативность, безответственность родителей, что довело к увеличению числа детей без родительского попечительства, детей-инвалидов, слабоумных детей.
Материальные трудности в семье, нежелание родителей понять детей, насилие в семье и конфликт поколений, дурное влияние родителей и компании сверстников, негативное действие телепередач, равнодушие учителей и слабая воспитательная работа в школе, хроническая неуспеваемость вызывают морально-психологическую напряженность у детей и обуславливают их агрессивность.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе детьми должно являться единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество с родителями и с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого школьника индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешает
Цель программы:
- Формирование личностных нравственных качеств детей;
- Организация досуга детей и подростков. Сохранение семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
Задачи программы:
- Информационно-просветительная работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни;
- Осуществление комплексной работы с детьми, с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.
Описание программы
Особое внимание будет обращено на формирование здорового образа жизни, изучение прав человека, патриотическое воспитание с использованием инновационных педагогических технологий на уроках и в проведении внеклассных мероприятий.
Позитивный опыт и положительные результаты будут распространены в форме учебно-методического комплекса, буклетов и брошюр.
Промежуточные результаты будут освещены на средствах массовой информации, в том числе в методических сборниках и ученических газетах школы.
Алгоритм реализации программы
1. Вводный этап: Организационный
2. Практический – накопление результатов
3. Внедрение и распространение опыта. Издание брошюр
Стратегия и механизм достижении поставленных целей:
Для реализации программы выбрали следующие направления:
Работа с детьми;
Организация досуга детей;
Работа с родителями;
Работа с педагогами;
Работа с трудными детьми
Цель: Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей.
Задачи: Профилактика вредных привычек (ПАВ, табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков); Профилактика правонарушений и преступлений; Пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).
В работе с детьми асоциального поведения необходимо применить различные методы.
1. Метод переубеждения – детям предоставляется убедительные аргументы, дети вовлекаются в критический анализ своих поступков.
2. Метод переключения – Детей занять трудом, учебой, спортом, общественной деятельностью и т д.
При работе с этими методами предусматриваются следующие формы работы с детьми: групповая; тренинг-поведения; беседы; встречи; ролевые игры; просмотр и обсуждение фильмов; индивидуальные консультации, тесты; конкурсы; праздники.
Организация досуга детей
Цель- Адаптация детей к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.
Задачи:- Создание ситуации успеха для детей асоциального поведения; Сформировать личную и социальную компетентность детей, т.е. развить у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу; Укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.
Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Важную роль в этом вопросе играет школа, т.к. она была и остается центром воспитательной работы. Но ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице. А в современных условиях подростки стали менее подконтрольными, что и приводит к негативным последствиям. Любимым времяпрепровождением являются бесцельные прогулки, посещение компьютерных залов, во время которых можно «себя показать». Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга, в которой большую ответственность несут, кроме педагогов, и другие лица.
Организация досуга должна проходить в следующих направлениях:
Изучение интересов и потребностей детей с отклоняющимся поведением; Расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей; Методическое сопровождение мероприятий досуга; Организация социально-значимой деятельности детей; Разработка нравственно-правовых мероприятий; Игра для детей «Школа безопасности»; КВН, викторины, Дни здоровья; Комплексные спортивные мероприятия.
Работа с родителями.
Путь человека в жизнь начинается с семьи. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности. Но отношение родителей к школе и учителей к семье не всегда положительные и желают лучшего. Это противоречия становятся причиной хронической депрессии обеих сторон и повышенной тревожности учащихся. Поэтому необходимо создание условий для успешной адаптации ребенка в семье, школе и в обществе через усиление центрального защитного фактора – сплочение семьи.
Цель – обеспечение психолого-педагогической работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей и формирование ЗОЖ
Задачи:- Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей; Выявление особенностей взаимоотношений между родителями и детьми; Разработка основных правил семейного воспитания; Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; Способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.
Формы работы с родителями:
Просветительная работа – выпуск информационных листов, беседы, дискуссии, ролевые игры, лектории для родителей;
Психокоррекционная работа – семейные консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: уходы ребенка из дома, агрессивное поведение, неуправляемость, общение с незнакомыми и сомнительными лицами и.д.);
Психопрофилактическая работа – приглашение специалистов (врача-нарклогоа, психолога, инспектора ОПДН, КДН и т.д) на встречи с родителями
Направление работы с родителями: Диагностика детей, анкетирование родителей; Опрос родителей и детей; праздники, Творческие семейные выставки;
Работа с педагогами
Цели и задачи: Расширить знание о проблеме зависимости от вредных привычек в детском коллективе; Дать базовое психологические понятия и знания о психологии развития личности детей; Расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.
Темы лекций при работе с педагогами:
- Проблема зависимости от ПАВ;
- Особенности возраста;
- Семья, как единый организм;
- Роль неправильного семейного воспитания в возникновении отклоняющегося поведения детей;
- Круглый стол (обсуждение результатов профилактических мероприятий)