открытое занятие Секреты хорошей памяти
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ
Орг. Момент
Положительный настрой Здравствуйте! У нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь к ним и улыбнитесь.Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня улыбнитесь мне.
Основная часть
Постановка проблемной ситуации
Презентация
Тест «Объекты Солнечной системы»
Метод кодирования информации
Зрительная память
Слуховая память
Двигательная память
Физ минутка
Кратковремен-наяпамять
Оперативная
память
Долговремен-ная память
Метод ассоциаций
Мысленный образ
Метод пиктограмм
Опыт
Что за занятие нас ждет ? Определить его тему нам поможет отрывок из стихотворения С. Есенина «Мой путь».
Жизнь входит в берега.
Села давнишний житель,
Я вспоминая то,
Что видел я в краю.
Стихи мои,
Спокойно расскажите
Про жизнь мою. Изба крестьянская.
Хомутный запах дегтя,
Божница старая,
Лампады кроткий свет.
Как хорошо,
Что я сберег те
Все ощущенья прошлых лет.
- Как вы думаете, что помогло С.Есенину сберечь все ощущенья и впечатления детства? Я вам немного подскажу. Она есть у каждого человека. У одних она хорошая, у других – не очень, но когда человек теряет ее, вместе с ней он теряет и свое прошлое. (ответы и предположения обучающихся).
- Правильно, ребята, это ПАМЯТЬ.
- И о чем же будет наше занятие?
-Что такое память?
А можем ли мы узнать какая память у каждого из вас?
Напишите по памяти названия всех объектов Солнечной системы. Подставьте названия в соответствии с их предполагаемым порядковым номером (от 1 до 10). Когда закончите, сверимся с правильным перечнем . Ставьте себе 1 балл за каждый правильный ответ. Если вы правильно назвали планету, но присвоили ей неверный порядковый номер, вашим баллом будет 0.
Средний суммарный балл за этот тест во всем мире составляет одну целую и сколько-то десятых, поэтому не расстраивайтесь, если ваша оценка окажется ниже, чем вы предполагали.
Прием «Фантастический рассказ» (логические связи)
Однако все люди запоминают по – разному. Например, одному человеку, чтобы лучше запомнить материал, нужно его увидеть, прочитать. Про такого человека говорят, что для него характерна зрительная память.
Другой человек лучше запоминает информацию, когда он ее слышит – значит, у него развита слуховая память.
А кому – то необходимо произвести определенные действия (например, зарисовать то, с чем ассоциируется информация) – это характерно для людей с развитой двигательной памятью.
Релаксационное упражнение под музыку
Однако всю воспринимаемую информацию мы не только запоминаем, но и сохраняем в течении определенного времени. В зависимости от того, как долго информация сохраняется в памяти, выделяют кратковременную, оперативную и долговременную память.
- В кратковременной памяти информация сохраняется короткий промежуток времени (всего несколько секунд) после однократного ее восприятия.
Оперативная память – запоминание каких то сведений на время, необходимое для выполнения операции, отдельного акта деятельности
А еще есть долговременная память. В нее попадают наиболее важные сведения из кратковременной памяти. В долговременной памяти информация может храниться длительное время (даже в течении всей жизни).
Для того чтобы надолго запомнить информацию, ее необходимо много раз повторить или использовать специальные приемы запоминания. Некоторые из них мы с вами сейчас освоим.
Приемы запоминания иностранных слов
- Для лучшего запоминания материала можно использовать так называемый метод пиктограмм, или зарисовки. Каждому из вас я раздам карточки- на них номера планет включая Солнце . Ваша задача зарисовать и подписать название доставшейся вам планеты.(По окончании задания парад планет)
Установление логических связей (работа в двух группах)
Инструкция:на доске представлены 10 слов. Задача – запомнить слова. Для этого составить маленький рассказ с их использованием.
Примечание: слова в рассказе ложны стоять в том же порядке, в котором они перечислены. Менять их местами нельзя.
Итог Рефлексия «Пять пальцев»
- Все события и впечатления, которые мы получаем, сохраняются в памяти и составляют единую картину под названием «Летопись нашей жизни». Для того чтобы эта картина была полной и яркой, нам необходимо постоянно развивать память.
В конце нашего занятия мне хотелось бы подарить каждому из вас рекомендации по развитию памяти. Я надеюсь, они помогут вам, и ваша память никогда вас не подведет.