Конспект урока русского языка Правописание Н и НН в наречиях
«Правописание Н и НН в наречиях на –о, -е».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: формировать умение выбирать Н и НН в наречиях на –о, -е;
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- познакомить учащихся с правописанием Н и НН в наречиях на –о, -е;
- проверить знания учащихся по русскому языку при выполнении разноплановых заданий;
- отработать умение строить доказательную цепочку при написании Н и НН в наречиях на –о, -е, использовать при этом опорную схему.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- прививать интерес к языку;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать логическое мышление при выполнении заданий;
- развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы;
-формировать коммуникативные умения и навыки
- развивать внимание, память при выполнении поисковых заданий.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ:
- соблюдать правила и нормы при работе на компьютере, на интерактивной доске.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, обычная доска, ПК.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие учащихся. Запись в тетрадях даты; оставить место для записи темы.
Повторение пройденного материала.
А)
Б)
В)
Работа по схеме «НЕ с наречиями»
Орфографическая работа
Н и НН в прилагательных и причастиях
Торжественый прием
Туманое утро
Испуганый взгляд
Кованная лошадь
Печеная на углях картошка
Обдуманый ответ
Отчаяный поступок
Определение темы урока, беседа
- какой части речи были посвящены последние уроки?
- как вы думаете, почему именно тему «правописание Н и НН в прич. и прил.» я просила повторить?
Закончить схему, рассказать правило
Исправить ошибки
Слайд 1
После ответов формулируют тему и записывают в тетради
Слайд 2
3
А)
Б)
В)
Изучение нового материала
Создание проблемной ситуации
Искус..о, торжестве..о, испуга..о, безвред..о, доблест.., увлече..о
Работа со словами
Проверка; составление
искусНо, торжествеННо, испугаННо, безвредНо, доблестНо, увлечеННо
- сделайте вывод, оформив схему
Вставить пропущенные буквы
Один работает у доски
Шаблон
Схема
4
Закрепление
- выполнение тренировочных упражнений
1 ряд: глядеть грустно (грустный); рассказывать взволнованно (взволнованный)
2 ряд: вздрогнуть испуганно (испуганный);
улыбнуться принужденно (принужденный)
3 ряд: взглянуть дружелюбно (дружелюбный); посмотреть пристально (пристальный); глядеть внимательно (внимательный)
Группа 1: рассказывать возмущенно; сделать неправильно
Группа 2: злобно оскалиться; уверенно вписать
Группа 3:остановиться неожиданно; медленно прыгнуть
Группа 4: глядеть внимательно; говорить искренне
- мини-тест
1) правописание Н и НН в наречиях зависит от:
А) сущ. и мест., от которых оно образовано
Б) прил. и прич., от которых оно образовано
В) наличия зависимого слова
Г) гласных в суффиксе.
2) укажите слово, в котором пишется Н:
А) шел медле(н,нн)о
Б) рассказывал взволнова(н,нн)о
В) закричал отчая(н,нн)о
Г) говорил интерес(н,нн)о
3) укажите предложение, где есть слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В наречиях пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы»:
А) За окном увлеченно кричали мальчишки
Б) На столе лежали разбросанные учебники
В) На плаще заметно небольшое пятно
Г) Погода вскоре неуловимо изменилась
4) найдите наречие, в котором пишется НН:
А) светить яс(н,нн)о
Б) выглядеть превосход(н,нн)о
В) готовить вкус(н,нн)о
Г) сказать искре(н,нн)е
5) укажите верное объяснение написания Н в предложении «Мать посмотрела на меня испуганно»:
А) пишется Н, т.к. наречие имеет суффикс АН
Б) пишется НН, т.к. одна входит в состав корня, другая – в суффикс
В) пишется НН, т.к. оно образовано от причастия, в котором пишется НН
Г) пишется НН, т.к. имеет зависимое слово
6) укажите пример, в котором нет наречия:
А) утро туманно
Б) оправдывался неубедительно
В) выросли незаметно
Г) тепло по-весеннему
- взаимопроверка
1-б
2-г
3-а
4-г
5-в
6-а
«по цепочке» от каждого ряда
(на выбор)
От 3 – «2»
2– «3»
1-«4»
5
Обобщение
- итоговый опрос
- домашнее задание: П.38, выучить правило, упр. 233