Презентация по русскому языку на тему: Правописание в именах существительных суффиксов -онок- и -ёнок-. (2 класс)


Русский язык, 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» Правописание в именах существительных суффиксов –ёнок- и –онок- .Презентацию выполнил учитель начальных классов МБОУ СШ № 94 г.Красноярска Федотова Светлана Юрьевна В чём различие?В чём сходство? стрижонок, слонёнок, котёнок индюшонок, лисёнок, рысёнок,волчонок, телёнок, козлёнок,мышонок, бельчонок, тигрёнок Распределите слова на группы (работа в паре) -онок- - ёнок- стрижонокиндюшонокволчонокмышонокбельчонок слонёноклисёнокрысёноктигрёноклосёноккотёноккозлёнок Правило После мягких согласных, кроме [ ч ], пишется суффикс – ёнок -:лис ёноктигр ёнок После твёрдых согласных и [ ч ] пишется суффикс – онок -:волч онокмедвеж онокмыш онок Чтобы не ошибаться в написании суффикса –ёнок- и –онок-, нужно действовать так: Выделить кореньОпределить, какой согласный звук стоит перед суффиксом; Если это твёрдый согласный или шипящие[ш],[ ж],[ ч] , пишется суффикс –онок- бельч онокЕсли это мягкий согласный, пишется суффикс – ёнок- у т ёнок Какой писать суффикс? Мыш . нокмышонокЛис. ноклисёноклисёнок
Вставьте букву –ё- или –о- ( работа в группе) Верблюж..нокСов…нокКот..нокБельч…нокДельфин…нокПорос…нокМедвеж…нокИндюш…нок


Рефлексия Я научился на уроке…Мне помогли на уроке….Спасибо группе за….Я обязательно попрошу помощь у взрослых, чтобы…..Я могу помочь однокласснику…
СПАСИБО ЗА УРОК!