Презентация по алгебре на тему Разложение многочлена на множители ( 7 класс)


«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».А. Марушкевич 6 5 4 7 3 2 1 Е Ы Н Б О Д О П Т Н Е И Ц И Ф Ф Э О К Ь Т И Ж О Л З А Р Т Е И В Н Е Л Ч У В Д А К В О Р И П П У Р Г Н Е Л Ч О Г О Н М 1.Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентом. 2.Числовой множитель одночлена, записанный в стандартном виде. 3. Что значит представить многочлен в виде произведения множителей. 4. Многочлен, состоящий из двух слагаемых. 5. Способ разложения многочлена на множители. 6. Сумма или разность одночленов. 7. Кто является основоположником введения в алгебру буквенной символики. a2 – 5ab = а(а – 5b) 8(x - y) a + 4ab = а(1 + 4b) 8х – 8у = 3 2 3 Что называют разложением многочлена на множители? Разложите на множители (а+b)(x+y) 3p + 2pc = p( 3 + 2c) 7ab – 14a = 7a( b – 2 ) X(2x - 3) – 3( 3 – 2x)= (2x-3)(x+3) 1 3 3 2 Разложите на множители x(а+b) + y(a+b)= Вынесение общего множителяза скобки Применение сразу двух способов Способы разложения на множители Способгруппировки Вынесение общего множителя за скобки Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов Разложить на множители:5x4y3-25x3y2-15x2y3 Воспользуемся сформулированным алгоритмом. Получим: 5x4y3-25x3y2-15x2y3 = 5x2y2 (x2у-5x -3y) Вывод: за скобки можно вынести 5 x2y2. х2-х2у– 8 +8 у = (х2-х2у)+(– 8 +8 у) = х2 (1- у) – 8( 1- у ) = (1 – у )(х2 – 8) Способ группировки Пример 1:разложите на множители многочлен (4у + 4р) +( рс + су) = 4(у + р) +с( р + у) = (у + р)(4 + с) Пример 2 4у + рс + су + 4р = (х – 7)= 0 или ( х + 12) = 0 х = 7 и х = - 12 Ответ: 7 и -12 Решите уравнения (х – 7)(х + 12) = 0 х (х– 9) = 0 х = 0 или (х– 9) = 0 х = 0 и х = 9 Ответ: 0 и 9 х(х – 4)+(х - 4) = 0 (х – 4)(х + 1) = 0 х – 4 = 0 или х + 1 = 0 х = 4 и х = -1 Ответ: 4 и -1 Найдите значение числового выражения Пол одного из классов в нашей школе имеет форму прямоугольника. Длина прямоугольника на 2 метра больше ширины. Периметр прямоугольника 20 метров.Найдите длину и ширину классной комнаты. 1. Повторить п 28-30.2. Решить № 852, 836.3. Ответить на контрольные вопросы (стр. 132). 4. Найти определение « полином» «У меня все отлично» «У меня все хорошо» «Возникли трудности»