Презентация по алгебре на тему Разложение многочлена на множители ( 7 класс) 
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».А. Марушкевич 6 5 4 7 3 2 1   Е Ы Н Б О Д О П Т Н Е И Ц И Ф Ф Э О К Ь Т И Ж О Л З А Р Т Е И В Н Е Л Ч У В Д А К В О Р И П П У Р Г Н Е Л Ч О Г О Н М                1.Одночлены, которые отличаются друг от друга только                      коэффициентом.       2.Числовой множитель одночлена, записанный в стандартном          виде.       3. Что значит представить многочлен в виде произведения           множителей.       4. Многочлен, состоящий из двух слагаемых.       5. Способ разложения многочлена на множители.       6. Сумма или разность одночленов.       7. Кто является основоположником введения в алгебру  буквенной           символики.      a2 – 5ab =  а(а – 5b) 8(x - y) a + 4ab = а(1 + 4b) 8х – 8у =  3 2 3 Что называют разложением многочлена на множители? Разложите на множители (а+b)(x+y) 3p + 2pc = p( 3 + 2c) 7ab – 14a =    7a( b – 2 ) X(2x - 3) – 3( 3 – 2x)= (2x-3)(x+3) 1 3 3 2 Разложите на множители x(а+b) + y(a+b)= Вынесение общего множителяза скобки Применение сразу двух способов Способы разложения на множители Способгруппировки Вынесение общего множителя за скобки Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов Разложить на множители:5x4y3-25x3y2-15x2y3 Воспользуемся сформулированным алгоритмом. Получим: 5x4y3-25x3y2-15x2y3 = 5x2y2 (x2у-5x -3y) Вывод: за скобки можно вынести 5 x2y2. х2-х2у– 8 +8 у =  (х2-х2у)+(– 8 +8 у) =  х2 (1- у) – 8( 1- у ) =  (1 – у )(х2 – 8) Способ группировки Пример 1:разложите на множители многочлен   (4у + 4р) +( рс + су) = 4(у + р) +с( р + у) = (у + р)(4 + с)  Пример 2 4у + рс + су + 4р = (х – 7)= 0 или ( х + 12) = 0 х = 7  и х = - 12  Ответ: 7 и -12  Решите уравнения (х – 7)(х + 12) = 0  х (х– 9) = 0  х = 0  или (х– 9) = 0  х = 0  и х = 9  Ответ: 0 и 9  х(х – 4)+(х - 4) = 0  (х – 4)(х + 1) = 0  х – 4 = 0 или х + 1 = 0  х = 4  и х = -1   Ответ: 4 и -1  Найдите значение числового выражения Пол одного из классов в нашей школе имеет форму прямоугольника. Длина прямоугольника на 2 метра больше ширины. Периметр прямоугольника  20 метров.Найдите длину и ширину классной комнаты. 1. Повторить п 28-30.2. Решить № 852, 836.3. Ответить на контрольные        вопросы (стр. 132).    4. Найти определение « полином» «У меня все отлично»                «У меня все хорошо»                «Возникли трудности»