Игра Как вы думаете?, 9 класс
Игра « Как вы думаете?»
В технологии критического мышления большое место отводиться визуальным формам организации материала. С помощью предложенных приёмов учащиеся систематизируют материал. Многие приёмы работают на стадии реализации, они могут стать ведущей стратегией урока. Игра «Как вы думаете» один из примеров этой технологии.Ход игры
Игра с карточками для группы из 4-6 человек. Учитель раздает всем группам листы бумаги с игровым полем и набором карточек, на которых с одной стороны написаны вопросы, с другой – номера вопросов.
1. Один человек из группы должен перемешать карточки и раздать их. Не имеет значения, если кто-то получит больше карточек.
2. Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано на карточках, затем кладет каждую из них лицом вверх на то поле листа где, по его мнению, она должна находиться..
3. Разложив свои карточки, все еще не советуясь ни с кем, члены группы внимательно смотрят на карточки, разложенные остальными. Если кому-то из членов группы покажется, что карточка расположена неправильно, он переворачивает ее лицом вниз.
4. Когда этот этап работы завершен, анализируем результат: карточки, которые остались не перевернутыми, выражают мнение группы.
5.Следующий этап - обсуждение каждой перевернутой карточки. Группа выясняет, кто положил карточку на это поле, а кто ее перевернул. Затем идет обсуждение: где должна находиться каждая карточка? Если группа сразу не пришла к общему решению, вам придется искать компромисс.
Игра «Как вы думаете?».
Рис. 1 Схема поля для игры « Как вы думаете?»
Карточки для игры:
Вопросы для игры.
Тема «Законы взаимодействия и движения тел», 9 класс.
1.Тело находится в состоянии покоя, если на него действуют другие тела.(Иногда)
2. Тело движется прямолинейно равноускоренно, если на него не действуют другие тела. ( Никогда)
3. При взаимодействии силы возникают только одной природы. (Всегда)
4. Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом могут компенсировать друг друга. (Никогда)
5. Тело движется прямолинейно равномерно, если на него действуют другие тела. (Иногда)
6. Отношение модулей ускорений при взаимодействии тел друг с другом обратно пропорционально массам этих тел.(Всегда)
7. Равнодействующая всех сил приложенных к телу равна нулю. ( Иногда)
8. При взаимодействии силы возникают не только парами. (Никогда)
9. Если равнодействующая равна нулю, то ускорение равно нулю.( Всегда)
10.Второй закон Ньютона верен не для любых сил. ( Никогда)
11. Сила – это мера взаимодействия.(Всегда)
12. При равномерном движении по окружности сила непрерывно изменяется по модулю и по на правлению.( Никогда)
13. Если автобус движется с постоянной скоростью, то на него действует только одна сила тяжести.( Никогда)
14. Если самолёт летит по горизонтали прямолинейно, то равнодействующая сил, приложенных к самолёту, отлична от нуля.( Иногда)
15.Сила упругости возникает при деформации.(Всегда)
16.Чем больше масса тела, тем меньшую силу надо приложить, чтобы сообщить телу то же самое ускорение, что и телу меньшей массы.(Никогда)
Ответы:
Всегда
Иногда
Никогда
3; 6; 9; 11; 15
1; 5; 7; 14
2; 4; 8; 10; 12; 13; 16
Карточка №3
Всегда
Иногда
Никогда
При взаимодействии силы возникают только одной природы.
карточка