Использование информационно — коммуникационных технологий в обучении русскому языку.


Оценочная деятельность обучающихся.
Важным компонентом учебной деятельности является действие самоконтроля, когда получаемые учеником образовательные результаты рефлексивно выявляются и оцениваются им самим.В учебной деятельности самоконтроль определяется как способ учения, представляющий собой определенные действия обучающихся, а именно:
определение критериев оценки;
проверка хода и результатов своей учебной деятельности.
В понятие самоконтроля обязательно входит такой признак, как сопоставление своего действия — его хода, или его результата, или того и другого вместе — с эталоном, образцом. В одних случаях под образцом понимают заданный результат действия, в других — образцом является сам порядок выполнения основного действия, содержание и последовательность его операций.В отличие от контроля, осуществляемого учителем, действие самоконтроля должно осуществляться на протяжении формирования, развития и становления учебной деятельности. Практика показывает низкий уровень развития самоконтроля у большинства школьников. Причину данного явления вижу в том, что контроль как компонент учебной деятельности осуществляется учителем, а ученик освобождается от необходимости самостоятельно контролировать и оценивать её .Контрольно-оценочная самостоятельность школьников является важной составляющей учебной самостоятельности — одной из ключевых компетенций, определяющих качество содержания современного образования.