Поурочный план.Крымоведение 7 КЛАСС Урок №5. Тема:Виды карт, используемых в краеведении, основыориентирования, компас, определениеазимутовпокарте и наместности, технологиясозданияплановместностиспособамиполярной и маршрутнойсъемки, картосхем
Крымоведение 7 КЛАСС
Урок №Дата
Тема:Виды карт, используемых в краеведении, основыориентирования, компас, определение азимутов по карте и наместности, технология создания планов местности способами полярной и маршрутнойсъемки, картосхем, условные знаки.
Цели: научиться работать с компасом, освоить ориентирование на местности, научиться определять азимут по карте и на местности, изучить условные знаки.
Оборудование: план местности, компас, линейка, карандаш, рулетка.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Проверка д/з. Опрос 2-4 учеников.
Что такое географическое райнирование?
По какому признаку проводиться райнирование?
На какие районы подразделяется Крым?
В какой район входит г.Севастополь?
3.Актуализация опорных знаний.
Выступление учащихся по сообщениям(6 учеников):
Виды карт, используемых в краеведении
Что такое ориентирование на местности(спортивное)
Компас, определение азимутов по карте и на местности.
Технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки
Условные знаки используемые в топографии
4.Выходим во двор школы. Берем компасы. Чистые листы, ручки
5.Составление плана местности с помощью полярной съемки.
Определение полюса-точки, из которой будем определять азимут .
Определение азимута до объектов.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на
какой –либо предмет
Нанесение обьектов на лист, с определением азимутов(подписываем азимуты возле обьектов).
Камеральная обработка полученных данных.
Заходим в класс
Оформление работы
6.Подведение итогов.
7.Д/З : доделать задание дома, выучить понятия азимут , виды карт, используемых в краеведении , технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки ,условные знаки используемые в топографии
.