Ученический проект Дмитрий Солунский — поровитель нашего города. От иконы до памятника.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №19 городского округа-город Камышин Волгоградской области.
Ученический проект
«Дмитрий Солунский – покровитель нашего города. От иконы до памятника».
Работу выполнили:leftcenterСалаутин Дмитрий учащийся9в класса МБОУ СШ №19; Штрикер Юлия учащаяся 9в класса МБОУ СШ №19; Романова Дарья учащаяся 9в класса МБОУ СШ №19.
Руководитель проекта:Лебедев Василий Прохорович - учитель биологии МБОУ СОШ №19.
Консультанты:
Виславская Вероника Ивановна –
научный сотрудник КИКМ;
Караичев Николай Игоревич –
настоятель Успенской церкви.
КАМЫШИН 2016
Содержание:
1.Введение…………………………………………………….... с. 2 – 3
2.Глава 1. Кто же такой Дмитрий Солунский?……………..с. 4 - 6
3.Глава 2. Почитание Дмитрия Солунского на Руси……….с. 6 - 8
4. Глава 3. Дмитрий Солунский и наш город………………...с.8 – 10
5. Глава 4. Открытие памятника великомученику Дмитрию
Солунскому в Камышине…………………………..с. 1 – 12
6. Глава 5. Молитвы Святому великомученику Дмитрию
Солунскому, Мироточивому……………………....с. 12 – 13
7. Народный календарь: поговорки и приметы
на Дмитриев День…………………………………………….. с. 13
8. Заключение…………………………………………………….с. 14
9. Список приложений……………………………………….…..с. 15
10. Список используемой литературы…………………….…….с. 16
11. Электронные источники………………………………...……с. 16
12. Приложения.
Введение.
Всем известно, что у каждого города есть свой небесный покровитель к которому обращается народ и в суровые годы, прося о помощи и в мирное время, благодаря за то, что у него есть. Покровителем нашей столицы – Москвы является Святой благоверный князь Даниил Московский - сын Александра Невского. Москвичи к святому князю Даниилу обращаются за помощью в благословении Божием (приложение 1).
Святой Благоверный Великий князь Александр Невский –покровительВолгограда (приложение 2).
У нашего города тоже есть свой небесный покровитель о котором вы конечно же знаете – это святой великомученник Дмитрий Солунский(приложение 3).
Почему же именно Дмитрий Солунский – римлянин по происхождению, стал небесным покровителем нашего города? В христианстве много славян, которых канонизировала церковь. Нашим покровителем мог бы стать Серафим Саровский или Сергий Радонежский, но так сложилась судьба нашего города, что покровитель для нас – камышан стал Дмитрий Солунский. Почему же сложилось именно так?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы встретились с научным сотрудником камышинскогоисторикого-краеведческого музея Виславской Вероникой Ивановной, посетили музей - часовенку в МБОУ СОШ №6 и побеседовали с заведующей этого музея Васильевой Еленой Васильевной, посетили Свято-никольский кафедральный собор, Свято-Димитриевский приход (за 14 школой), Успенскую церковь (на 3-ем городке) и беседовали с настоятелем этого храма.
Совсем скоро будем праздновать юбилей – 350 лет (через 2 года). И если мы узнаем про свой город чуточку больше, то от этого станем только богаче душой. Ведь покровительство Дмитрия Солунского вплетается не только в летопись нашего города и делает его историю крайне интересной, но и в жизнь каждого жителя города Камышина.
Дерево целей и задач проекта
Создание исторической справки о Дмитрии Солунском
Консультации
Ресурсы интернета
Изучение литературы
Виславской В.И. – сотрудника историко-краеведческого музея
Определение тематических сайтов
Школьная библиотека
Анализ содержания сайтов
Фондымузея
Караичева Н.И. – настоятеля Успенской церкви
Байбаковой Г.И. – библиотекаря МБОУ СОШ №19
Отбор
медиаматериалаКабинет истории
Отбор необходимой информации
Создание проекта «Дмитрий Солунский – покровитель нашего города»
Размещение проекта на сайте для общего доступа
Защита проекта
Глава 1. «Кто же такой Дмитрий Солунский»?
Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название - Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император ГалерийМаксимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: "Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого". Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности "вторым апостолом Павлом", потому что именно апостол Павел основал когда-то в этом городе первую общину верующих.
Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.
Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: "Раздели богатство земное между ними - будем искать себе богатства небесного". А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.
Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.
На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.
Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика (приложение 4). С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого.Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах.
Глава 2. «Почитание Дмитрия Солунского на Руси».
С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога". Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению - так сливался этот образ с душой русского народа.
Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием. Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее (приложение 6).В "1197 году была принесена из"Солуни во )"Владимир великим князем )"Всеволодом Юрьевичем икона великомученика Димитрия, написанная, по преданию, на его гробовой доске (приложение 6).
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2612 . Одно из ценнейших изображений святого - фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева. Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского. Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский, воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.
В 1194-1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, "создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием" (т. е. фресками). Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира.6Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее.Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках.
Память святого Дмитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества.
В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви великого князя Московского Димитрия Донского. "Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского", написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия великий князь Димитрий "о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил". Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной. "Процвела земля Русская в лета княжения его",- свидетельствует названное "Слово". Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368,1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой. Накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора - икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого.
Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа.
В старинных русских стихах великомученик Димитрий представляется помощником русских в борьбе с "Мамаем. У русских и вообще у всех славянских народов мы видим с древнейших времен особенное чествование святого Димитрия. Сербы и болгары чтут его как патрона славянской народности, называют «отечестволюбцем» славянских народов. В русских летописях имя Димитрия встречается на первых же страницах, прежде чем было упомянуто имя какого-либо другого святого.
Особое почтение к памяти святого Димитрия видно из того, что русские князья часто называли своих первенцев именем этого святого. Так было у "Ярослава I, "Юрия Долгорукого, "Иоанна II, "Иоанна Грозного, %87"Алексея Михайловича. В древней Руси день великомученика Димитрия считался в числе больших праздников, службу совершал обычно сам "патриарх, в присутствии царя.
Изображения Димитрия Солунского наиболее распространены в православных странах, уступая по своему количеству (среди изображений святых) лишь изображениям великомученика %86"Георгия Победоносца.В западноевропейской живописи изображения Димитрия практически неизвестны.
Изначально Димитрия изображали как мученика в патрицианских одеждах (например, "мозаики V—VII веков в F"базилике Святого Димитрия, "Салоники). Поскольку согласно жития святой Димитрий был воин и правитель Солуни, то сообразно с этим с %BA"XI века он стал изображаться в военном облачении, с копьём и мечом, но более ранний вариант иконографии продолжал использоваться (приложение 8).
Святого славнаго великомученика Димитрия Селунскаго, иже прободен в ребра копием, млад, вооружен доспех санкир с белилом, пернат верх празелен, препоясан ширинкою, в руцекопие да свиток, а в левой меч в ножнах, колени голы, а в свитке писано: «Господи, не погуби град и людей, аще град спасеши, с ними и аз спасен буду, аще погубиши, с ними и аз погибну». Храмы Дмитрия Солунского есть во Владимире, Москве и других городах (приложения7,9,11).
Глава 3. Дмитрий Солунский и наш город.
Основанный в 1668 году Камышин был полностью уничтожен отрядом Игнатия Некрасова по приказу Степана Разина уже через два года, в июне 1670-го. Заново город возродился как Дмитриевск только к 1697 году. На берега Камышинки город тогда "приехал" из Казани. "Казанская" же история нашего города такова. В 1692 году государи и самодержцы всероссийские Пётр и Иван повелели собирать по городам и сёлам казанской земли стрельцов в новый полк. Поручили это важное дело князю Черкасскому.А в 1694 году на "сидении с боярами" цари решили, что "воевать турка" и выходить к Чёрному морю надо, перебросив корабли с Волги на Дон и далее к Азову. Для успеха дела сего необходим судоходный канал. Следовало "прокоп учинить", там, где переволока древняя между реками Иловля (приток Дона) и Камышинка (приток Волги). Но чтобы канал построить без помех, должны были строительство охранять служивые люди. Вот тут-то и пригодился собранный в городе Казани новый полк. В полку этом почиталась особо икона Святого великомученика Димитрия Солунского, отчего полк тот Дмитриевским и назвали. Так на берегах Волги и Камышинки началось строительство новой крепости. В 1697 году от казанского причала отправляли суда на далёкую Камышинку. По этому случаю совершили богослужебный молебен. И с благословения духовенства казанского стрельцы под командованием воеводы Якова Буша отправились в новопостроенный город на Камышинке.Стрельцы взяли с собой список с чудотворного образа Божией Матери, знаменитой Казанской иконы, да икону святого Димитрия Солунского и, покинув уютную обжитую Казань, отправились в полную неизвестность - нести службу на юге России, охранять строительные работы на канале. Новый город на Камышинке был назван в честь полка Дмитриевском. Казанские поселенцы стали первыми жителями возрождённого города. Они основали здесь два первых (деревянных) храма. Один во имя Казанской чудотворной иконы Божией Матери, а второй, пятиглавый, во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Эти храмы погибли в пожаре 1740 года.
С иконой Дмитрия Солунского связано два чуда, произошедших в нашем городе.Первое чудо произошло, предположительно, в 1704 году. Пётр I, как всем известно, издал указ брить бороду и носить немецкое платье, но наши предки воспротивились указу Петра I и отказались выполнять его требования. Тогда Пётр I за непослушание велел наказать горожан, а город - разорить. Тут обнаружилось, что икона святого великомученика Дмитрия Солунского исчезла из церкви и чудесным образом оказалась на правом берегу реки Камышинки там, где были заболоченные земли. На том месте, где была обнаружена эта икона, был построен первый храм в честь Дмитрия Солунского, который позднее сгорел. Позже в Камышине была построена еще одна церковь – Дмитриевская, которая так жн была разрушена уже в 20 веке (приложение 13).
Второе чудо связывают с самым крупным набегом кубанских и крымских татар в Поволжье, который произошел в 1717 году. Его возглавил Бахты-Гирей. Татары разграбили окрестности Царицына, Саратова, Пензы, Симбирска. Такая же участь ждала и наш город. Подступили к городу великое множество крымских и кубанских татар и решили разорить город Дмитриевск. К ним в стан явился великомученник Дмитрий Салунский в доспехах воина и сказал татарам, что пришли они к городу напрасно и, что он никак не допустит их до разорения его города и не даст в обиду своих граждан. Напоследок все татары были поражены слепотою и сделалось в их полку замешательство, и не стали они друг друга узнавать, и стали они сами себя убивать. Жители же Дмитриевска, видя такую картину, вышли из ворот и прогнали татар.
Судьба иконы Дмитрия Солунского, которую привезли с собой стрельцы из Казани, неизвестна.
Глава 4. Открытие памятник великомученику Дмитрию Солунскому в Камышине.
8ноября на Комсомольской площади состоялось открытие памятника покровителю Камышина, святому великомученику Димитрию Солунскому.Сегодня знакомство с городом Камышином для приезжих начинается не просто с привокзальной площади, как прежде, а с памятника православному великомученику Дмитрию Солунскому. Скульптуру открыли в день памяти святого. Жители Камышина, который некогда носил имя Дмитриевск, считают его своим небесным покровителем и заступником.Дмитрий Солунский – в Камышине это имя на слуху не только у верующих людей. Святой великомученик является покровителем города со дня его основания. Поэтому на церемонии открытия памятника, несмотря на плохую погоду, пришло множество людей. Высота композиции более 10 метров. Фигуру Святого Дмитрия решено было расположить на высокой колонне. Так его будут видеть все, а он будет простирать над городом свое покровительство. Место для святого выбрали на привокзальной площади – здесь всегда многолюдно. И именно с этой скульптуры начнется знакомство с городом для приезжающих.Сергей Щербаков, скульптор, заслуженный художник России: «Я считаю, правильно расположилась скульптура на этой площади. Въезд с моста, и он очень хорошо встречает гостей города».Александр Чунаков, глава городского округа г. Камышин: «Памятник будет монументом, который камышан объединит и по духу и по делам. Я думаю, что он будет сподвигатькамышан на творческий, на созидательный дух».Юрий Сизов, заместитель председателя правительства Волгоградской области: «Дмитрий Солунский всегда будет с нами, всегда поможет. Тот ареол святости, который вы видите над головой, будет наш путь озарять. Поздравляю с этим знаменательным событием, и дай Бог, чтобы наши православные святыни были в душе каждого».Камышане с большой любовью относятся к своему небесному покровителю. Он известен благими делами и заступничеством. С его образом местные жители всегда совершали крестные ходы – во времена, когда город еще носил название Дмитриевск. Кстати, эта традиция жива до сих пор.Игумен Арон, настоятель Свято-Дмитриевского храма, г. Камышин: «Этот памятник нашего небесного покровителя теперь установлен в нашем городе и имеет великое духовное значение для нас. Теперь мы можем приходить к этому памятнику и от него идти крестным ходом».
Пямятник Дмитрию солунскому есть не только в Камышине, но и в Дмитрове и Пензе (приложение 10).
Сегодня пришло то время, когда возрождение духовности становится все более востребованным российским народом. И нашим городом в частности. Видимо поэтому и было принято решение о строительстве в Камышине кафедрального собора Святого Великомученика Дмитрия Солунского.
Собор планируется возвести на пересечении улиц Ленина и Некрасова, на месте расположившейся пока автостоянки. Готовится эскизный проект храма. Задача облегчается тем, что за его основу взят уже существующий проект. По мнению разработчиков необходимо сделать привязку к местности, а также проектирование всех внутренних построек и коммуникаций (приложение 12).Всем известно, что в Камышине есть Свято-Димитриевский приход Русской Православной Церкви (за 14-й школой (приложение14), но данная церковь расположена в неприспособленном помещении. Задача на сегодня - это создание положительной «ауры» вокруг идеи храма, формирование общественного мнения, чтобы, когда дело дойдет до практического участия, никто не остался в стороне от этого благого начинания.
Святой великомученик Дмитрий Солунский – Небесный покровитель нашего города. В его честь с 2001 года в Камышине происходит ежегодный праздник. Отмечается 8 ноября, в день, когда Русская Православная Церковь чтит память этого святого. Теперь в Камышине этот день считается именинами города. Учреждена высшая городская награда – Памятный знак с изображением святого великомученика Дмитрия Солунского, который вручается почётным гражданам Камышина в день города.
Глава 5. Молитвы Святому великомученикуДмитрию Солунскому, Мироточивому.
Молитва первая.
Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя со дерзновением небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших, и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, храм сей и всякую страну христианскую.Исходатайствуй у Царя царствующих на враги победу и одоление, всей же державе нашей мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии: нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоугодноеВладыце нашему Христу Богу здетворяще, сподобимся молитвами твоими наследовати царствие небесное, для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь
Молитва вторая
Святыйвеликомучениче Христов Димитрие! Предстоя со дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам, окаянным (имена) от всегубительныя язвы, огня и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити приход (или дом) сей и храм наш. Испроси нам благодатное укрепление на дела благая, да благоугодноеВладыце нашему Христу Богу здетворяще, сподобимся молитвами Твоими наследовати Царствие Небесное и тамопрославляти Его, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь
Народный календарь: поговорки и приметы на Дмитриев День.
•Дмитриева суббота - кутейникам работа (поминки, по Куликовой битве и общие). Живы родители - почитай, умерли - поминай. •Начинается дедова неделя.•Коли отдохнут на дедовой неделе родители (случится оттепель), то и всей зимушке-зиме быть с мокрыми теплинками.•В Дмитриев день и воробей под кустом пиво варит. •Дмитриев день перевоза не ждёт.•Дмитриев день - зима уже лезет на плетень. •Пришел к нам святой Дмитрий на белом коне.•Коли на Дмитрия холод и снег, весна поздняя и холодная, а если оттепель - зима и весна теплые.•Коли Дмитровский день по снегу, то и Святая (Пасха) по снегу, а ежели Дмитрий по голу, и Свята по тому. •У восточных славян Дмитриев день отмечал завершение осеннего брачного сезона, так как только до этого дня (в преддверии рождественского поста) можно было засылать сватов. •До Дмитрадевка хитра, а после Дмитра, как замуж выйдет, еще хитрее.
Заключение.
Подводя итоги нашего проекта, мы считаем, что цель, поставленная в начале работы, полностью достигнута. Основаниями к данному заявлению являются выводы:1) На основе используемых нами источников мы создали историческую справку.
2)Справка выполнена в популярной форме и является доступной для общего ознакомления
В ходе исследования нами был приобретен опыт общения с незнакомыми людьми, опыт работы с архивными данными, а самое главное мы узнали много нового и интересного об истории нашего города.
В ходе выполнения проекта было выявлено, что тема интересная, обширная и актуальная, поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении на следующий год.
Практическое применение нашей работы мы видим в следующем:
1.Она может быть использована в качестве материала для проведения классных часов и тематических мероприятий краеведческого характера.
2. Работа может быть использована при проведении экскурсий по современному Камышину.
3. Работа может быть использована на уроках географического и исторического краеведения.
4.Работа может быть использована на факультативных занятиях «Люби и знай свой край».
Примечание:
Данный проект мы разместим на сайте «Сетевой город», а также на сайте школы.
Список приложений
Приложение 1. Копия фотографии - покровитель Москвы Святой благоверный князь Даниил Московский.
Приложение 2. Копия фотографии - Святой Благоверный Великий князь Александр Невский –покровительВолгограда.
Приложение 3. Копия фотографии - Святой великомученик Дмитрий Солунский – покровитель Камышина.
Приложение 4. Копия фотографии - рака с мощами Святого великомученика Дмитрия Солунского. Базилика. Солоники.
Приложение 5. Копия фотографии - икона ДммитрияСолунского в Третьяковской галерее.
Приложение 6. Копия фотографии - мозаичная икона Дмитрия Солунского в Третьяковке.
Приложение 7. Копия фотографии - Дмитриевский собор во Владимире.
Приложение 8. Копия фотографии - варианты изображения Дмитрия Солунсмкого на иконах.
Приложение 9. Копия фотографии - храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше. Москва.
Приложение 10. Копия фотографии - Памятники Дмитрию Солунскому.
Приложение 11.Базилика Дмитрия Солунского построена в раннехристианском эллинистическом стиле и имеет форму четырёхугольника. Греция. Солоники.
Проект кафедрального собора Дмитрия Солунского в Камышине.
Список используемой литературы.
«Город нашей судьбы», авторы – В. Мамонтов, В. Федорков – 2 издание
«Радость труда», авторы – В. Шамаев – г. Камышин 2005 г.
«Камышин. Страницы истории», авторы – В. Мамонтов, художник – Е. Синилов – переплет, заставки, художник – П, Бутяев – гравюры, г. Вологоград – 1994 г.
«Камышин. Из века в век», автор – Л. Смелов, 2008 г.
«Город старый, город новый», авторы – старшие научные сотрудники О.Т. Нагорный, Г.В. Пшеничная, Т.В. Четвертнова, научные сотрудники – А.П. Енькова, М.В. Караваева.
«Камышин 340 лет», авторы – составители В.М. Шамаев, В.С. Шантарин, В.Ф. Яковенко, 2008 г.
«Город нашего детства», авторы – А.П. Тютина, А.В. Левшина, В.В. Гуркин, Панорама 2008 г.
«Люби и знай свой край», авторы – И.Г. Норенко, издательство Панорама 2007 г., 2 издание.
«Путеводитель по старому Камышину» - Л.Смелов. 2011 г
Серебряная В.В. « Культовое зодчество Волгоградской области» Волгоград, – 2002
Козлов С.Ю. Камышинская летопись// Стрежень: Научный ежегодник. Вып.5 - Волгоград: ГУ «Издатель», 2000,стр.242 -252стр.
Личный архив настоятеля Успенской церкви протоиерея Николая Караичева.
Электронные источники:
http://ra4a.narod.ru/frs/NevskyAvard.htmhttp://wiki.iteach.ru/images/5/5a/60.jpghttp://images.yandex.ru/yandsearchhttp://ru.wikipedia.org/wiki/
http://enoth.org/enc/1/7.files/image030.jpghttp://kamyshin.ru/blog/%
http://kamyshin.ru/blog34http://kamyshin.ru/blog/
Приложение 1.
Покровитель Москвы Святой благоверный князь Даниил Московский.
Приложение 2.
Святой Благоверный Великий князь Александр Невский –покровительВолгограда.
Приложение 3.
Святой великомученик Дмитрий Солунский – покровитель Камышина.
Приложение 4.
Рака с мощами Святого великомученика Дмитрия Солунского. Базилика. Солоники.
Приложение 5.
Икона ДммитрияСолунского в Третьяковской галерее.
Приложение 6.
Мозаичная икона Дмитрия Солунского в Третьяковке.
Приложение7.
Дмитриевский собор во Владимире.
Приложение 8.
Варианты изображения Дмитрия Солунсмкого на иконах.
1
2
3
4
Приложение 9.
Храм святого великомученика Димитрия Солунскогона Благуше. Москва.
Приложение 10.
Памятники Дмитрию Солунскому.
Камышин.
Дмитров. Болгария.
Кострома.
Приложение 11.
Базилика Дмитрия Солунского построена в раннехристианском эллинистическом стиле и имеет форму четырёхугольника. Греция. Солоники.
Проект кафедрального собора Дмитрия Солунского в Камышине.
52451095250