Рабочая программа по математике 3 класс к УМК Перспектива Г. В. Дорофеев
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, 3 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ п/п Раздел, тема урока Количество часов Тип урока Универсальные учебные действия (УУД) Вид контроля Дата
предметные метапредметныеличностные план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Числа от 0 до 100 Повторение (6 ч)
Числа от 0 до 100. 1 повторение Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.
П. Использовать правила, формулирующую в себя веру.
К. Формулировать свои затруднения. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности.
понимать роль математики в жизни человека;
- уметь наблюдать при создании геометрических форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать .фронтальный опрос (ФО) 2 Алгоритм письменного сложения и вычитания 1 повторение Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.
П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;
К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос индивидуальный опрос (ИО) 3 Повторение смысла действия умножения и деления 1 повторение Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.
П. Осмысление математических действий
К. Обращаться за помощью ФО 4 Алгоритм вычисления периметра многоугольника 1 комплексное применение знаний (КПЗ) Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации
К. Вступать в учебный диалог. ФО 5 Таблица умножения в пределах 20. 1 КПЗ Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
П. Определять углы
К. Вступать в учебный диалог.
Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.
Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. ИО 6 Работа с задачами. 1 КПЗ Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Совершенствовать навыки работы над составной задачей. Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации
К. Комментировать собственные учебные действия. ФО 7-8 Сложение и вычитание (30 ч)
Сумма нескольких слагаемых. 2 КПЗ Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.
Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Закрепить прибавление числа к сумме Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.
П. Сравнивать различные способы прибавления числа
К. Комментировать собственные учебные действия.
понимать роль математике в жизни человека ФО, ИО 9 Входная контрольная работа. 1 контроль Проверить знания по изученным темам. Р. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы
П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К. Осуществлять самоконтроль. использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. контрольная работа 10-11 Цена. Количество. Стоимость. 2 ОНЗ Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить
решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. Р. Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.
П. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами.
К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом ФО 12-14 Проверка сложения. 3 КПЗ Ознакомить учащихся с проверкой сложения
вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. Систематизировать приёмы сложения. Р. Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать наиболее рациональный способ. Сравнивать разные способы вычислений,
П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; выбирать наиболее рациональный способ
К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом ФО, работа на карточках 15-16 Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. 2 ОНЗ Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Р. Повторять и систематизировать полученные знания
П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100
К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. ФО 17-18 Обозначение геометрических фигур. 2 КПЗ Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.
П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение;
К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. ИО, тестовые задания 19-21 Вычитание числа из суммы. 3 КПЗ Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы.
Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.
П. Сравнивать различные способы вычитания. Определять разные способы вычисления
К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию. понимать роль математике в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом ФО 22-23 Проверка вычитания. 2 КПЗ Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания
сложением.
Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,
когда из уменьшаемого вычитается разность. Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом. Работать в парах и оценивать своё умение это делать.
П. Выбирать вариант выполнения задания. Выбирать вариант выполнения задания
К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. ИО 24-26 Вычитание суммы из числа. 3 КПЗ Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа.
Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.
П. Определять удобный способ числового выражения. Определять удобный способ числового выражения
К. Формулировать собственное мнение и позицию. Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. ФО, тестовые задания 27-28 Приём округления при сложении. 2 ОНЗ Познакомить со способом округления.
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. Определять удобный способ округления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.
П. Определять удобный способ округления чисел
К. Договариваться и приходить к общему решению. Договариваться и приходить к общему решению. ИО 29 Контрольная работа за 1 четверть. 1 контроль Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом Р. Выполнять задание в соответствии с планом.
П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;
К. Представлять результат своей деятельности. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. контрольная работа 30-31 Приём округления при вычитании 2 ОНЗ Познакомить со способом округления при вычитании.
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Понимать значение любознательности в учебной деятельности.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
К. Формулировать высказывания, используя математические термины. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. ФО, работа на карточках 32 Равные фигуры. 1 КПЗ Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.
П. Определять равные фигуры, используя разные способы
К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. ИО 33-34 Задачи в 3 действия. 2 ОНЗ Ознакомления учащихся с новым типом составных задач.
Рассказывать способы решения составной задачи. Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.
П. Различать простую и составную задачи. Определять способ решения составной задачи
К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. ФО 35 Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Повторить знание изученных способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена
геометрических фигур буквами латинского алфавита. Р. Выполнять учебное действие по плану.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. работа на карточках 36 Контрольная работа по теме «Решение задач в три действия» 1 контроль Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена
геометрических фигур буквами латинского алфавита. Р. Выполнять задание в соответствии с планом.
П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение;
К. Представлять результат своей деятельности. контрольная работа 37-38 Числа от 0 до 100. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ». (28 ч)
Чётные и нечётные числа. 2 ОНЗ Познакомить с чётными и нечётными числами.
Решать задачи.
Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100. Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения. Соотносить учебное задание с известным правилом.
П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. Объяснять значение понятий
К. Формулировать понятные высказывания. Формулировать высказывания, используя математические термины. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ФО, ИО 39-40 Умножение числа 3.
Деление на 3. 2 КПЗ Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;
развивать навыки устного счёта. Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. Выполнять задания поискового и творческого характера.
П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100. Использовать данные таблиц Пифагора.
К. Применять алгоритм исправления. Формулировать высказывания, используя математические термины. ФО 41-42 Умножение суммы на число. 2 КПЗ Познакомить учащихся
с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. Решать задачи, используя удобный способ Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. Выполнять самопроверку, самооценку.
П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение. Выполнять учебное задание в соответствии с целью
К. Строить монологическое высказывание. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. тестовые задания 43-44 Умножение числа 4.
Деление на 4. 2 КПЗ Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.
Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.
Выполнять действие деления на 4. Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4.
К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. ФО 45 Проверка умножения. 1 ОНЗ Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления;
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.
П. Определять способ действия проверки умножения
К. Строить монологическое высказывание; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ФО, работа на карточках 46-47 Умножение двузначного числа на однозначное. 2 ОНЗ Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа
на однозначное.
Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное
число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.
Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значению. Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. Выполнять задание в соответствии с целью.
П. Работа в паре. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов. Адекватно использовать речь для представления результата. ФО 48-50 Задачи на приведение к единице. 3 ОНЗ Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.
Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи. Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. Определять общий прием вычисления задач.
П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице». Объяснять значение понятия «Приведение к единице»
К. Комментировать решение составной задачи. Комментировать решение составной задачи ФО 51-52 Умножение числа 5.
Деление на 5. 2 КПЗ Видеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.
Составлять таблицу умножения и деления чисел. Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм
П. Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять способ умножения чисел.
К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. ИО 53 Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Повторить и проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи. Р. Выполнять учебное действие по плану.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. тестовые задания 54-56 Умножение числа 6.
Деление на 6. 3 КПЗ Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.
Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.
Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий
умножения и деления порядка действий.
Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
К. Строить понятные для партнера высказывания.
Строить понятные для партнера высказывания ФО, ИО 57 Аттестационная работа за 1 полугодие. 1 контроль Умножение и деление Решение задач арифметическим способом. Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Формулировать высказывания, используя математические термины.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. контрольная работа 58 Проверка деления. 1 ОНЗ Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом
действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. Р. Систематизировать свои знания, представлять их
П. Выявлять свои проблемы
К. Планировать способы их решения. ИО 59-62 Задачи на кратное сравнение. 4 ОНЗ Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом
действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.
Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать.
Повторить задачи на кратное сравнение. Определение во сколько одно число больше другого Р. Систематизировать свои знания, представлять их. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
П. Выявлять свои проблемы. Объяснять значение понятия «кратное сравнение». Определять виды сравнения.
К. Планировать способы их решения. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.
Строить монологическое высказывание, используя математические термины. ФО 63 Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Повторить и проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи. Р. Выполнять учебное действие по плану.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. работа на карточках 64 Контрольная работа по теме «Решение задач на кратное сравнение». 1 контроль Проверить знания по теме. Р. Выполнять задания в соответствии с целью
П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. контрольная работа 65-68 Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение 24 ч)
Умножение числа 7. Деление на 7. 4 КПЗ Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.
Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Формулировать понятные высказывания.
П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ. Выполнять учебное задание.
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ФО 69-70 Умножение числа 8.
Деление на 8. 2 КПЗ Познакомить с умножением и делением числа 8.
Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.
Выполнять вычисления арифметических выражений с числами Р. Формулировать понятные высказывания. Выполнять взаимопроверку учебного задания.
П. Выполнять учебное задание. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. тестовые задания 71-72 Прямоугольный параллелепипед. 2 ОНЗ Изготавливать модель по развертке. Обозначать параллелепипед латинскими буквами. Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Располагать модель параллелепипеда в пространстве.
П. Находить элементы параллелепипеда. Преобразовывать параллелепипед, дорисовывать недостающие элементы.
К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. ИО 73-74 Площади фигур. 2 ОНЗ Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.
Находить площадь фигур разными мерками. Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Находить равновеликие плоские фигуры.
П. Устанавливать равенство. Использовать различные мерки.
К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей ФО, ИО 75-76 Умножение числа 9.
Деление на 9. 2 КПЗ Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. Р. Управление поведением партнёра. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
П. Определять закономерность записи выражений. Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9.
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Адекватно использовать речь для представления результата.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ФО 77 Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Повторить и проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи. Р. Выполнять учебное действие по плану.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ИО, работа на карточках 78 Контрольная работа по теме «Умножение и деление». 1 контроль Проверить знания по теме Р. Выполнять задания в соответствии с целью
П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. контрольная работа 79-80 Деление суммы на число. 2 ОНЗ Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.
Выполнять деление суммы на число. Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
П. Использование 2-х способов деления суммы на число. Решение задач изученными способами.
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Адекватно использовать речь для представления результата. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ФО, тестовые задания 81-82 Вычисления вида 48 : 2. 2 ОНЗ Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу
по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2,
повторить табличные случаи умножения и деления. Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
П. Выполнять вычисления.
К. Прогнозировать результат вычисления. Слушать учителя.
ФО, ИО 83-84 Вычисления вида 57 : 3. 2 ОНЗ Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.
Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых. Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
П. Выполнять вычисления. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение
К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. ФО, ИО 85 Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. 1 ОНЗ Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;
повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
П. Использовать метод подбора цифры частного при делении.
К. Работа в парах. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. ФО 86 Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.
К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. работа на карточках 87 Контрольная работа по теме «Деление суммы на число». 1 контроль Проверить знания по теме
Контролировать и корректировать свою работу. Р. Выполнять задания в соответствии с целью. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности.
П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом. Умение структурировать знания;
умение осознано и произвольно строить речевое высказывание вписьменной форме.
К. Контролировать свои действия. контрольная работа 88 Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Контролировать и корректировать свою работу. Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
П. Умение структурировать знания; умение осознано и произвольно
строить речевое высказывание в письменной форме.
К. Контролировать свои действия. тестовые задания 89 «ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000». Нумерация (7 ч)
Счёт сотнями. 1 ОНЗ Познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.
П. Сравнение разрядных единиц.
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. ФО 90-91 Названия круглых сотен. 2 ОНЗ Усвоить названия круглыхсотен, понять принцип образования соответствующих числительных. Соотношение разрядных единиц Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Решение задач.
П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. Знать последовательность сотен.
К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.
Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. ФО 92 Образование чисел от 100 до 1000. 1 ОНЗ Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.
П. Составление чисел от 100 до 1000.
К. Ставить вопросы. ИО, ФО 93-94 Трёхзначные числа. 2 ОНЗ Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа.
Выполнение вычисления с объяснением. Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Принцип поместного значения цифр в записи числа.
П. Принцип записи трехзначного числа. Решение задач двумя способами.
К. Использовать речь для регуляции своего действия.
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. ФО 95 Задачи на сравнение. 1 ОНЗ Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.
П. Составление и решение взаимообратных задач
К. Определять общую цель и пути ее достижения. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ИО 96-97 Сложение и вычитание (9 ч)
Устные приёмы сложения
и вычитания. 2 ОНЗ Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.
Выполнять порядок действий в числовых выражениях.
Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью.
П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение. Определять устные и письменные приемы вычислений.
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ФО, ИО, работа на карточках 98 Контрольная работа за 3 четверть. 1 контроль Проверить знания по пройденным темам.Контролировать и корректировать свою работу. Р. Выполнять задания в соответствии с целью. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности.
П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом. Умение структурировать знания;
умение осознано и произвольно строить речевое высказывание вписьменной форме.
К. Контролировать свои действия. контрольная работа 99-100 Единицы площади. 2 ОНЗ Использовать устные и письменные приемы при вычислениях.
Познакомить учащихся с единицами площади —
квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.
П. Определять устные и письменные приемы вычислений. Измерение площади фигур.
К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. ИО, тестовые задания 101-102 Площадь прямоугольника. 2 ОНЗ Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении.
Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади.
П. Измерение площади фигур при помощи специальных мерок. Определять значение и смысл термина «площадь многоугольника»
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ФО 103 Контрольная работа по теме «Единицы площади». 1 контроль Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. контрольная работа 104 Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля 1 повторение Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Р. Систематизировать знания
П. Выявлять проблемы
К. Планировать способы решения. работа на карточках 105-106 Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч)
Деление с остатком. 2 ОНЗ Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях.
Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях. Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. Решать задания поискового и творческого характера.
П. Выбор знака арифметического действия. Составление выражений деления с остатком.
К. Слушать собеседника. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. ФО 107-108 Километр. 2 ОНЗ Познакомить с новой единицей длины — километром.
Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
П. Сравнение именованных чисел. Вычисление значений выражений.
К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. ФО, ИО 109-111 Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235. 3 ОНЗ Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.
Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Выполнять письменные приемы сложения и вычитания. Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
П. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Использовать алгоритмы для вычислений. Записывать выражения в столбик
К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. Использовать речь для регуляции своего действия. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ФО 112 Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Повторить знания по теме
«Площадь прямоугольника» Р. Выполнять задания в соответствии с целью.
П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение.
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. ФО, тест 113 Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника». 1 контроль Проверить знания по теме Р. Выполнять задания в соответствии с целью.
П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом.
К. Контролировать свои действия. контрольная работа 114 Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Контролировать и корректировать свою работу.
Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
П. Умение структурировать знания;
умение осознано и произвольно
строить речевое высказывание в письменной форме.
К. Контролировать свои действия. тестовые задания 115-116 Умножение и деление.
Устные приёмы вычислений. (8 ч)
Умножение круглых сотен. 2 ОНЗ Познакомить с умножением на круглые сотни.
Строить общие способы умножения на 10 и на 100.
Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи. Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять умножение круглых сотен.
П. Моделировать способы деления круглых сотен. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации.
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. ИО, ФО 117-118 Деление круглых сотен. 2 ОНЗ Познакомить с делением
круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
П. Выполнять умножение и деление круглых сотен
К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. ФО 119-122 Грамм. 4 ОНЗ Познакомить с единицей
массы — граммом.
Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов
устных и письменных вычислений в пределах 1000.
Выполнять письменные вычисления
Использовать алгоритм вычислений
Решение задачи с определением массы покупки. Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью. Выполнять учебные действия по алгоритму.
П. Упорядочивать предметы по массе. Решение задачи на определение массы. Определять устные и письменные приемы вычислений. Проводить сравнение.
К. Слушать собеседника. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Формулировать собственное мнение. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. ИО, ФО, работа на арточках123-125 Умножение и деление.
Письменные приёмы вычислений. (14 ч)
Умножение на однозначное число. 3 ОНЗ Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.
Составлять таблицу умножения. Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. Выполнять учебное задание в соответствии с целью
П. Выполнять учебное задание используя алгоритм. Объяснять понятия и использовать их в активном словаре
К. Формулировать понятные высказывания. Адекватно использовать речевые средства Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. ФО 126 Уроки повторения и самоконтроля. 1 повторение Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. Р. Выполнять задания в соответствии с целью
П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. тестовые задания 127 Итоговая контрольная работа. 1 контроль Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения; решать задачи. Р. Выполнять учебное действие по плану.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. итоговая контрольная работа. 128 Работа над ошибками. Деление на однозначное число. 1 ОНЗ Контролировать и корректировать свою работу. Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Отработать способ проверки деления умножением. Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,
П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения
К. Осуществлять самоконтроль,
коррекцию своих ошибок. ИО 129-132 Деление на однозначное число. 4 ОНЗ Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы.
Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение
Выполнять вычисления арифметических выражений. Р. Моделировать способы деления на однозначное число. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем.
П. Отбирать необходимые источники информации. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.
К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. ФО, работа на карточках 133 Урок повторения и самоконтроля. 1 повторение Повторить знания по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания». Р. Выполнять задания в соответствии с целью.
П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение.
К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
тест 134 Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». 1 контроль Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. Р. Выполнять учебное действие по плану.
П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.
К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. контрольная работа № 9 135-136 Повторение изученного за год. 2 повторение Решать задачи; вычислять арифметические выражения. Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания;
П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;
К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
ФО, ИО