Рабочая программа по немецкому языку для 7-9 классов Федеральный компонент
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в с.Урицкое Тербунского муниципального района Липецкой области
Согласовано на заседании методического объединения учителей иностранного языка
Протокол №1 от 29.09.2016 г.
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2016 г.
«Утверждено приказом директора» №54от 31.08.2016 г.
Рабочая программа
по немецкому языку для 7-9 классов.
Программу разработала
Кудинова Галина Николаевна
учитель, 1 квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего (среднего общего) образования на базовом уровне.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся ( выпускников) в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов;
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа,
в соответствии с учебным планом
Рабочая программа 7-9 классов рассчитана в соответствии с учебным планом на 3 часа в неделю, с годовым календарным графиком на 210 часов в 7-8 классах, В 9 классе- 102 часа. Итого: 312 часов
Информация об используемом учебнике:
Академический школьный учебник « Немецкий язык» 7 класс авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. Москва – Просвещение, 2012..
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.. 2 издание.
Академический школьный учебник Немецкий язык- 8 класс авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. , Санникова Л.М.. Картова А.С., Крылова Ж.Я.,Чернявская Л.А. Москва « Просвещение» 2012.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 11-е издание.
Академически школьный учебник « Немецкий язык 9 класс авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. Москва – Просвещение, 2013.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание рабочей программы учебного предмета,курса
Предметное содержание речиОбщение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка._______________ Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Примечание: жирным шрифтом выделен федеральный компонент
7 класс (105 часов)
№
Название раздела (темы)
Количество
часов
Содержание учебного материала
Контрольные мероприятия
1
После летних каникул. Курс для повторения.
Встреча в школе после летних каникул. Мои летние каникулы.. Места отдыха для немецких школьников в Германии. Немецкий язык Где говорят по –немецки. Любимые места отдыха. Школа. Лето. Осень. Чтение доставляет удовольствие
7
2
Раздел1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка
Что мы называем нашей родиной?
Родина для каждого из нас. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Общая Европа наш общий дом .Моя малая родина. Учимся давать советы. Мнения немецких школьников о родине. Родина в сердце моем.Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер. Две родины. Страноведение Моя Родина.
16
Лексический материал:Die Heimat, geboren sein,,der Ort, der Begriff, das Ding,das Tal, das gras, die Wiese, die Gegend,pflegen, sich fullen, raten, empfehlen.
Грамматический материал: Склонение имен существительных. Употребление имен прилагательных в роли определения
Контрольная работа по говорению по теме «Что мы называем нашей родиной» Тестовые задания по чтению
Тестовые задания по письму
.
(3 часа)
Раздел 2.Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
33
3
Лицо города – визитная карточка страны.
Лицо города- визитная карточка моей страны. Знакомство с некоторыми немецкими и швейцарскими городами .Город, каким он должен быть. Москва столица нашей родины. Санкт- Петербург – северная столица. Моя малая Родина.. Города золотого кольца. Из истории Москвы. Географическое положение города. .. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка .Поэзия И.Гете. Поэзия Гейне. Страноведение .Русская поэзия о городе. Город моей мечты.
16
Лексический материал :Hell, dunkel, beruhmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, der Baustil,die Baukunst, die Kuppel, gehoren,widerspiegeln, wurde ..gegrundet
Грамматический материал:
Употребление неопределенно- личного местоимения, Основные формы глагола. порядок слов сложносочиненном предложении
Контрольная работа по письму по теме «Лицо города – визитная карточка страны» Контроль тестовых заданий по аудированию.
(2 часа)
4
Жизнь в современном городе? Какие проблемы здесь есть
Основные средства передвижения. Ориентирование в незнакомом городе. Дорожные правила. Безопасность передвижения городе- важная проблема..Первая молодежная улица в Берлине. Школьники обсуждают проблему. Какой город нам нужен. Письмо японской девочки.. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка
Экологически чистый город. Правила дорожного движения. Советы путешественникам. Страноведение. Страноведение.. Праздники в моем городе. Мой любимый город
17
Лексический материал:
die Haltestelle, h
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Грамматический материал:
Придаточные дополнительные (dafi-Satze).Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man.Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.
Контрольная работа по аудированию по теме « Жизнь в современном городе? Какие проблемы здесь есть»
Контроль тестовых заданий по чтению.
(2 часа)
5
Раздел 3. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.В деревне есть много интересного.
Домашние животные скот и птица .Жизнь в городе или деревне. Где лучше. Сельскохозяйственные машины. Жизнь в городе и в
деревне. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Экологические проблемы. Сведения о жизни молодежи в деревне. Немецкая деревня. Вчера и сегодня. Русские промыслы. Промыслы моего родного края. Информация о празднике урожая. Праздник урожая в Германии. Л Праздник урожая в Германии и России Любимое место отдыха
в селе.
49
17
Лексический материал:
das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Грамматический материал:
Образование будущего времени
Придаточные предложения причины (weil-Satze и da-Satze).
Порядок слов в придаточных предложениях
Контрольная работа по чтению по теме «В деревне есть много интересного».
Контроль тестовых заданий по письму.
Контроль тестовых заданий по чтению и письму.
(3 часа)
6
Защита окружающей среды самая важная проблема сегодня
Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры. Уничтожение лесов и животных.-все это приводит к катастрофе.. Защита природы- глобальная проблема. Забота о лесе и о животных в нём Различные мнения по защите природы..Участие детей в защите окружающей среды. Отношение немецких детей к проблеме защиты окружающей среды. Сведения о том, как немецкие жители сортируют отходы. Роль леса в защите окружающей среды. Юные друзья природы. Загрязнение окружающей среды- проблема не только на земле, но и на Марсе. Страноведение. Работа с аутентичной информацией.
15
Лексический материал:
der Sauerregen
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· vor (Dat.).
Грамматический материал:
Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений.
Контрольная работа по говорению по теме «Защита окружающей среды важная проблема сегодня». Контроль тестовых заданий по письму.
Контроль тестовых заданий по чтению и аудированию.
(3 часа)
7
В здоровом теле - здоровый дух
Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Олимпийские игры во имя счастья человека..Из истории спорта. Из истории Олимпийских игр. Разное отношение к спорту. Любимый вид спорта. Роль спорта в формировании характера человека. Информация о наиболее популярных видов спорта в Германии. История возникновения футбола в странах Западной Европы. Спорт делает человека. Роль спорта в моей жизни. Мы выбираем спорт. Спорт в моей жизни. Резервный урок
17
Лексический материал:
die Haltestelle, halten an (Dat.), warten auf (Akk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der Strafienubergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, flberqueren, einbiegen in (Akk.), die Nahe, das Auskun'ftsbilro, Vorsicht! ste-henbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfin-der, der Fiihrerschein, verlaufen, tanken, veran-dern.
Грамматический материал:(Предлоги с дат. вин. пад. Предлоги с двойным управлением
Контрольная работа по письму по теме «В здоровом теле - здоровый дух»
Итоговое тестирование- 2 часа.
(3 часа)
Итого:
105
16 часов
8 класс (105 часов)
№
Название раздела (темы)
Количество
часов
Содержание учебного материала
Контрольные мероприятия
1
Раздел 1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка .
Прекрасно было летом.
Прекрасно было летом. Воспоминания о летних каникулах. Места отдыха для немецких детей. Мои летние каникулы. Несколько выдуманных историй о лете.. Прошедшее время.. Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени.. Летние шутки.. Молодежные туристические базы.
На кемпинге. Сырный остров.. Встреча после каникул.. Каникулы позади. Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер. Творчество Гейне «Лорелея». Страноведение. Работа над отрывками из детских книг, с целью извлечения информации.. Тестовые задания по чтению и письму.. Страноведение .Лирика немецкого поэта Г.Гейне. «Лорелея». Как прекрасно было летом».
23
Лексический материал:
das Gebirge, der Ferienort (-e), das Ferienheim, privat, sich treffen (a, o), ubernachten,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Грамматический материал:
Plusquamperfekt.
Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem
Контрольная работа по письму по теме «Как прекрасно было летом». Контроль чтения аутентичных текстов с полным пониманием
2 часа
2
Раздел 2.Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
А сейчас уже школа.
А сейчас уже школа.. Система школьного образования в Германии.. Школьный учитель- каким хотят видеть его. Будущее время.. Альтернативные школы в Германии. Школы в Германии. Придаточные определительные предложения. Школы в Германии и в России. Школы без стрессов и их особенности. Школа будущего. Школьный обмен. Расписание уроков. Изучение иностранных языков. Роль иностранных языков в жизни человека. Моя учеба в школе. Страноведение. Факты, документы: система школьного образования в Германии. Страноведение. Работа с лингвострановедческим материалом. Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. Страноведение. Сведения о системе оценивания школьников в Германии.
24
Лексический материал:
der Unterricht, die Stufe (-n), die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung (-en), das Zeugnis
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Грамматический материал: Futur I.
Придаточные определительные предложения.
Контрольная работа по говорению и грамматике по теме «А сейчас уже школа»
Контроль тестовых заданий по письму
Контроль лексико – грамматических заданий
(3 часа)
3
Раздел 3 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации
.Мы готовимся к поездке по Германии.
Географическое положение Германии. Изучение карты перед началом путешествия. Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешественников. Придаточные определительные предложения с относит. Местоимениями в род. и дат пад) . Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями. Неопределенно- личное местоимение. Берлин – столица Германии. Кёльн – цель путешествия.
Путешествие по городам Германии.. Искусство путешествовать. Заполняем формуляр к поездке за границу. Единые деньги в Европе. Отделы универмага..
Отделы в магазине «В продуктовом магазине».
Немецкие друзья готовятся к встрече гостей. Программа пребывания гостей. Страноведение. Магазины в Германии. Страноведение. Сообщение о выдающихся немецких классиках. Мы готовимся к поездке по Германии. Любимое место отдыха
58
24
Лексический материал:
die Auslandsreise (-n),' die Reisevorbereitung (-en), die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer (-), die Reisetas
·che (-n), das Warenhaus (=er), die Abteilung (-en), die Grosse, das Kleidungsstuck (-e), die Kleinigkeit (-en), die Grenze, bestellen, besorgen, beschliessen (о, о), zahlen, kosten, Was kostet das?, anprobieren, es geht Ihnen/dir, packen, einpacken, mitnehmen (a, o), als Reiseziel wahlen.
Грамматический материал:
Придаточные определительные с относительными местоимениями в Genitiv Sg. и PI. и Dativ
Контрольная работа по аудированию по теме «Мы готовимся к поездке по Германии»
Контроль лексико – грамматических заданий и письма.
Контроль тестовых заданий по чтению и аудированию.
(3 часа)
4
Путешествие по Германии
Путешествие по Германии. Путешествие начинается с вокзала. Путешествие по Берлину. Знакомимся с Баварией..Мюнхен и его достопримечательности. Рейн- самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности немецких городов.
Страдательный залог. Придаточные определительные предложения. Придаточные предложения. Информация о правилах поведения в кафе. Праздники Германии. Праздники Германии и России. Путешествие по городам Германии. Путешествие по улице сказок.Из немецкой классики. Страноведение. Весенние праздники в Германии. Страноведение. Творчество Баха. Виртуальная экскурсия по немецким городам.
Моя малая родина. Мой край- по –немецки. Моя родина. Достопримечательности моей родины. Обычаи в Германии и России.
Обычаи моего родного края. Путешествие по городам моей родины. Анализ итогового теста. Резервный урок.
34
Лексический материал:
der Bahnhof (-e), der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil (e), der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), das Auskunftsbiiro, der Stadtfuhrer, der Turm (-e), der Bau, das Bauwerk (die Bauten), abfahren (u, a), ankommen (a, o), Abschied nehmen (a, o) (von j-m), sich verabschieden (von j-m), abholen, vorbeifahren (u, a) (an etw.), unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links!/nach rechts! Wenn ich mich nicht irre..
Грамматический материал:
Prasens Passiv, Prateritum Passiv.
Контрольная работа по письму по теме «Путешествие по Германии»
Контроль тестовых заданий по чтению и письму .
Контроль тестовых заданий по лексике и грамматике.
Итоговое тестирование- 2 часа
( 5 часов)
Итого:
105
13 часов
9 класс ( 105 часов)
№
Наименование раздела (темы)
Количество
часов
Содержание учебного материала
Контрольные мероприятия
0
Каникулы, пока! Повторение.
Каникулы, пока. Места отдыха в Австрии и Германии. Мои летние каникулы. Письмо другу. Чтение аутентичного текста «Летние каникулы» Школа в Германии. Европейские школы. Пассивный залог в настоящем времени. Пассивный залог в прошедшем времени
8
1
Раздел 1. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?
Культура чтения у немецкой молодежи. Г.Фаллада «Наше семейное хобби».Книголюбы. Литературные жанры. Любимые литературные герои. Книги, которые я охотно читаю. Инфинитивный оборот. Придаточные цели. Придаточные предложения цели. Писатели и их произведения. Творчество Г. Гессе. Писатели и их произведения. Стихи Гете,Шиллера,Гейне. Писатели и их произведения. Творчество М. Пресслер. Отрывок «Горький шоколад».Книжные каталоги. Информация. Немецкие каталоги. Чтение в моей жизни. Информация со статистическими данными о Германии и России. Страноведение. Литературные жанры. Страноведение. Украденные часы. Страноведение. Интересные сведения из издательств. Каникулы и книги
23
Лексический материал:der Lesefuchs , die Leseratte , der Bucherwurm , das Abenteuer (= der Krimi (-s) die Kriminalgeschichte, der Comic (die Bildgeschichte, das Sachbuch , das Theaterstiick (-e), das Drehbuch die Reihe (-n), der Verlag , der Buchdruck, drucken, die Druckerei , erfinden (a, u), die Erfindung , herausgeben (a, e), der Dramatiker (=), die Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verriickt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnis-voll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch (=e), die Neugier wecken, der En-kel (=)
Грамматический материал:
Повторение: Prasens и Prateritum Passiv. Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv.Придаточные предложения цели с союзом damit. Повторение: Wozu? um ... zu + Infiniiv; придаточные предложения цели.
Контрольная работа по говорению по теме «Каникулы и книги».
Контроль тестовых заданий по аудированию и чтению.
Контроль лексико- грамматических заданий.
(3 часа)
2
Раздел 2.Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Современная молодежь и ее проблемы.
Расслоение молодежи на субкультуры. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. Проблемы молодежи -/ мои проблемы. Молодежь и общество. Молодежь в Германии. Молодежные организации в Германии.Чего боится современная молодёжь. Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Инфинитивный оборот. Инфинитивные обороты. Молодежь и родители глазами друг друга. Желания наших детей. Спорт- альтернатива пагубным привычкам. Проблемы молодежи. Страноведение. Работа с аутентичными текстами. Страноведение. Различные жанры немецкой литературы.
22
Лексический материал:
widerspruchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttauscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwanzen, die Droge (-n), drogensiichtig, rauchen, rauchsuchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewufit, zielbewufit, schuchtern
Грамматический материал:
1. Повторение: инфинитивный оборот um ... zu + Infinitiv.
2. Инфинитивные обороты statt ... zu + Infinitiv и ohne ... zu + Infinitiv.
Контрольная работа по письму по теме» Современная молодежь Проблемы молодежи»
Контроль тестовых заданий по чтению..Контроль тестовых заданий по письму и монологическими высказываниями.
Контроль тестовых заданий по аудированию
Лексико- грамматическое тестирование .(5 часов)
3
Раздел 3 .Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.Будущее начинается уже
сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии!
Будущее начинается уже сейчас. Профессиональная подготовка в школах германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Управление глаголов. Предложное управление глаголов. Местоименные наречия. Местоименные наречия. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. О выборе профессии. Сельскохозяйственные профессии. Крупнейшие предприятия Германии. Твои планы на будущее. Что важно при выборе профессии. Профессии немцев. Факты и статистика о выборе профессии. Страноведение Сообщения о кумирах молодежи. Страноведение. Современные писатели Германии о молодёжи. Профессия моей мечты
23
Лексический материал:
die Reife, das Reifezeugnis (se), der Abschluss(=e), die Berufsausbildung, der Betrieb (e), die Anforderung (en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskrafte, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt (-e), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang (-e), die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt (--er)
Грамматический материал:
Повторение: statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv, um . .. zu + Infinitiv; damit-Satze.Управление глаголов. Употребление местоименных наречий.
Контрольная работа по аудированию по теме «Будущее начинается уже сейчас»
Контроль тестовых заданий по чтению.
Контроль монологических высказываний
Контроль тестовых заданий по грамматике
(4 часа)
4
Раздел 4.Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?
Задачи средств массовой информации. Газеты и журналы. Программа телепередач в Германии. Немецкие газеты и журналы. Предлоги двойного управления. Предлоги. Сила СМИ. Телевидение за и против. О вредных пристрастиях Компьютерные игры не менее популярны. Школы и интернет. СМИ в жизни человека. Культура чтения в Германии и России. Прибытие в Германию. Знатоки Германии. Праздники России и Германии. Мой край по- немецки. Компьютер за и против. Факты, статистика. Свободное время. Анализ итогового тестирования
26
Лексический материал:
die Macht (=e), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entschei-dung (-en), der Zusammenhang (-e), der Mifi-stand (^e), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundes-rat, die Regierung (-en), das Qericht (-e), niit-zen, unterstutzen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unter-haltsam
Грамматический материал: Повторение: предлоги с Dativ, с Akkusativ и с Dativ и Akk.Предлоги с Genitiv.
Лексико- грамматическое тестирование -1 час
Контрольная работа по говорению по теме « Средства массовой информации.
Контроль тестовых заданий по чтению.
Контроль тестовых заданий по аудированию.
Итоговое тестирование-2 часа
( 5 часов)
Итого:
102
17 часов
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по уровням обучения в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной программы школыВ результате изучения иностранного языка ученик должен
Знать и понимать:- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.Уметь:Говорение- Начинать, вести или поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), своей стране и стране изучаемого языка;- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Аудирование- Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы телерадиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;- использовать переспрос, просьбу повторить.Чтение- Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь- Заполнять анкеты и формуляры;- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Литература и средства обучения
Основная и дополнительная литература:
Академический школьный учебник « Немецкий язык» 7 класс авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. Москва – Просвещение, 2012..
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.. 2 издание.Академический школьный учебник Немецкий язык- 8 класс авторы Бим И.Л.,Садомова Л.В. , Санникова Л.М.. Картова А.С., Крылова Ж.Я.,Чернявская Л.А. Москва « Просвещение» 2012.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 11-е издание.
Академически школьный учебник « Немецкий язык 9 класс авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. Москва – Просвещение, 2013.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
1.Книги для учителя :УМК 7 -9 классов И.Л. Бим ,Л.В. Садомова. , Р. Х. Жарова М. «Просвещение», 2014;
Рабочие тетради; .Аудиокассеты/CD диски;
2. Сборник упражнений по грамматике для 7 -9 классов Бим И.Л.,Каплина О.В. Москва – Просвещение
3.Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 классы Бим И.Л.
4. Грамматика немецкого языка в таблицах ООО »Виктория плюс» Санкт – Петербург, 2004
5. Настольная книга преподавателя иностранного языка Маслыко Е.А. Минск – Издательство « Вышейшая школа», 2004
6. Внеклассная работа по немецкому языку автор – составитель Лебедева Г.Н. Москва – ООО « Глобус», 2008
7. Методика обучения иностранным языкам Рогова Г.В. Москва – Просвещение, 2001
8. Тесты по грамматике немецкого языка автор Большакова Э.Н. «Паритет» Санкт – Петербург, 2006
9. Немецкий язык. Тесты «Издат – школа» Москва, 1998
10.Урок иностранного языка в средней школе Пассов Е.И. Москва – Просвещение.
11.Олимпиады по немецкому языку Каныгина Е.А. Садовникова И.А. Волгоград ИТД «Корифей»
Электронные образовательные ресурсы:
Аудиокурс к УМК.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентации
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 23 июня 2015 года)Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 23 июня 2015 года)15