Конспект самоподготовки в школе-интернате


ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
«Самоподготовка»
Провела: Зайнулова В..А
Задачи:
закреплять знания учащихся по предметам;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к учёбе, воспитывать дисциплинированность;
способствовать коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания;
способствовать воспитанию аккуратности, целеустремлённости, желанию довести дело до конца, умению действовать в соответствии с поставленной задачей.
Организационный момент.
1.Проверка рабочего места.
- У вас прошел динамический час, теперь настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть.
2. Постановка задач.
- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.
Планирование рабочего дня и текущей работы.
- Сколько у вас завтра уроков?
- По каким предметам вы имеете домашнее задание?
- Это большой объем домашнего задания или нет?
- Как бы вы распределили рабочее время?
- Как надо работать, чтобы выполнить все задание?
2. Разминка
Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:
АВТО ТРО
МЕ МО МВАЙ
ТРА БИЛЬ
Что это за слова? (Словарные. ) Давайте их проговорим.
Задача детей прочитать, вставить пропущенные буквы, и объяснить их написание: гр:бы, цв:ты, л:сты, с:ва, тр:ваКакое знакомое правило встретилось в этих словах?
Работа с правилом.
Безударные гласные (а, о, е, и, я) надо писать так, как они пишутся под ударением.
Выполнение заданий
- Ребята, посмотрите на доску, по каким предметам нужно выполнить задание. Составляем план: математика, русский язык, чтение.
а) Сколько необходимо выполнить заданий по математике?
1). Стр. 115 № 5 (1,2 столбики). Запись - “в столбик”.
1. - Откройте стр. 115, рассмотрите задание № 5.
- Необходимо решить все примеры? Какие? - Как оформите в тетради?
- О чем надо помнить при записи данных примеров “в столбик”?
- Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?
- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?
Похвала, помощь по необходимости.
б). Упражнение для глаз
Вправо, влево, вверх, вниз, посмотри,
Взгляд на доску обрати.
Буквы вычеркни скорей,
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
Я В Б Д Л М О П К Ю И
В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э
З Г Е Ф Р Ж Н С А Т Э
в ) По русскому языку вы получили индивидуальные задания на карточках. Прочитайте задания на карточках.
- Все задания объединены одной темой — “ Безударные гласные». Какое правило мы с вами вспоминали в начале самоподготовки?
-Безударные гласные (а, о, е, и, я) надо писать так, как они пишутся под ударением.
Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?
г) Чтение – Открыли учебники, молча читаем стихотворение 2раза, прочитываем внимательно каждое слово. Затем смотрим на доску и читаем вместе со мной, стараемся повторить мою интонацию, а теперь без меня – хором.
– Сейчас я буду убирать по одному слову в каждой строчке, кто желает рассказать? – Убираем ещё по слову, потом оставляем одно слово в каждой строчке. – Кто попробует рассказать наизусть?. Подведение итогов
Самоанализ.
На доске - табличка “Оцени свою работу”. Ребята подходят, находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам:
Быстро?
Аккуратно?
Цифры и буквы красивые?
Старался?
Без ошибок?
Доволен работой?
Отметка.
- Вы всё выполнили, что запланировали?
- Посмотрим, какие вы имеете итоги. Какие вы поставили себе отметки и почему?