Презентация Проект школы самоопределения и комплексной профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


ПРОЕКТШкола самоопределения и комплексной профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Разработчик проекта: Рассказов Сергей Викторович, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Сердобская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» Модератор проекта:Константинова Елена Петровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Поволжского института им. П.А.Столыпина АКТУАЛЬНОСТЬ: «Российское общество будет по-настоящему единым, если будут обеспечены равные условия для всех. В государственные программы должны быть включены меры по профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов, по формированию безбарьерной среды во всех сферах жизни» из Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации в 2014 году АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшим направлением предоставления равных возможностей, является подготовка обучающихся с ОВЗ к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков с особенностями в развитии о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью. АКТУАЛЬНОСТЬ Тенденция увеличения доли обучающихся с ОВЗ в РФ и Приволжском Федеральном округе Тенденция увеличения доли обучающихся с ОВЗ по регионам Приволжского Федерального округа АКТУАЛЬНОСТЬ Согласно социологическому исследованию ИСМО РАО (2015) выявлено следующее:46 % старшеклассников ориентированы при выборе профессии на мнение родителей, родственников;50 % старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями; 67 % не имеют представления о сущности выбранной профессии. АКТУАЛЬНОСТЬ: Профориентация - это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. ПРОБЛЕМЫ Недостаток знаний о своих возможностях и ограничениях Неадекватная самооценка Недостаточный объем профессионального консультирования о реальном производстве, о профессиях и требованиях к работнику Недостаточное информирование о профессиональном ориентировании, о порядке и возможности трудоустройства и о наиболее конкурентоспособных профессиях в Пензенской области и в г.Сердобске, в частности Отсутствие возможности консультирования и получения помощи в планировании своей карьеры Недостаточная социальная адаптация и сформированность необходимых социальных навыков Оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающимся с ОВЗ Формирование внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ Корректировка стихийного характера профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМАНДА ПРОЕКТА «Школа самоопределения» ДИРЕКТОР РУКОВОДИТЕЛЬ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР, ЗОЛОТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, Т. 8 9273623683 СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, ЧУЕНКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА, Т. 8 963 108 50 82 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ УЗКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СПО ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ОБУЧАЮЩИЕСЯ АДМИНИСТРАТОР САЙТА, ЧИЛИКИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, Т. 8 967 447 27 48 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, ПОСТНОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, Т. 8 965 636 07 50 МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК, МАЛАШИНА ЖАННА ИЛЬИНИЧНА, Т. 8 960 317 91 66 МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Информи-рование и консульти-рование обучаю-щихся с ОВЗ с целью раскрытия их личност-ных качеств и возможнос-тей. Проведение анкетирования уровня самоопределения обучающихся Информирование обучающихся о ситуации на рынке труда, имеющихся вакансиях работниками государственного центра занятости Правовое консультирование и информирование Ознакомление обучающихся с условиями труда, в ходе выездных экскурсий на предприятия г.Сердобска Информирование обучающихся о своих возможностях и ограничениях Совместные встречи представителей администрации Сердобского района, работодателей с обучающимися Психологическое консультирование Информирование обучающихся о возможностях поиска работы в сети Интернет Посещение учреждений среднего профессионального образования Встречи с успешными выпускниками нашей школы ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты Показатели, индикаторы Повышение уровня профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ Положительная динамика (увеличение количества обучающихся с ОВЗ, определивших свою профессиональную траекторию развития после окончания ОО) Увеличение количества выпускников с ОВЗ, окончивших 9-й, 11-й класс и поступивших в ПОО Положительная динамика (увеличение контрольных цифр приема в ПОО) Расширение форм сетевого взаимодействия для комплексной профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ Положительная динамика (увеличение количества заключенных договоров сетевого взаимодействия) Увеличение числа родителей (законных представителей), удовлетворенных предоставленными профориентационными услугами Положительная динамика (увеличение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных предоставленными профориентационными услугами) ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА ПРОЕКТШкола самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Разработчик проекта: Рассказов Сергей Викторович, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Сердобская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» Модератор группы:Константинова Елена Петровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Поволжского института им. П.А.Столыпина Сайт: http://skoch-serdobsk.ucoz.ru/E-mail: internatserdobsk@mail.ru т. 8 84167 23906 8 904 265 62 16