Система коррекции ЗУНов детей с особыми образовательными потребностями, на уроках математики.
Система коррекции ЗУНов детей с особыми образовательными потребностями, на уроках математики.
Все мы знаем, что предмет математика один из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению математики, но не имеющих математических способностей даже больше. Наша работа связана с целым рядом трудностей. Одна из них обусловлена обилием теоретических сведений, которые ученики должны усвоить. Поэтому во время объяснения нового материала мы часто не в состоянии охватить всех учащихся нуждающихся в дополнительных разъяснениях, индивидуальной помощи.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует от учителей умения сочетать безграничное терпение, милосердие с требовательностью, принципиальностью. Учитель должен владеть специфическими методами и приемами работы с детьми, имеющими большие проблемы в обучении и социализации.
Основная проблема в обучении детей с ЗПР является нарушение памяти. Причины нарушения памяти у детей с ЗПР обусловлены различными клиническими заболеваниями:
- церебральный соматический фактор заболевания;
- замедленный темп созревания отдельных областей мозга;
- уменьшение объёма памяти и скорости запоминания.
Следствием уменьшения объёма памяти и скорости запоминания у детей с ограниченными возможностями здоровья является их неумение рационально организовывать и контролировать свою работу, а также применять приёмы запоминания.
Очень часто, поработав с учеником над каким либо материалом, на следующий день я вижу, что ребенок не может его воспроизвести. В развитии произвольной памяти и заключается особенность работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Своих учеников я ориентирую чаще всего на то, на какой срок необходимо запомнить (навсегда, до завтра, до контрольной) и с какой целью оно необходимо (чтобы ответить урок, чтобы выполнить ответственное задание, чтобы стать знатоком своего дела).
При целенаправленной коррекционной работе ученикам можно привить необходимые навыки, что позволяет в существенной мере компенсировать наблюдающееся у детей с особыми образовательными потребностями недоразвитие процессов памяти.
Ученики с недостаточной математической подготовкой не усваивают материал за отведенное время, для них я составляются карточки – коррекции знаний, которые применяю на уроках коррекции. В них кратко представлен необходимый теоретический материал (алгоритм решения) и образцы решения некоторых примеров, цветом или определенными геометрическими фигурами выделены коэффициенты и математические знаки.
Также для коррекции ЗУНов необходимо систематическое проведение устных вычислений. Что способствует развитию внимания, смекалки, наблюдательности, дисциплинирует учащихся, повышает культуру вычислительных навыков.
Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы пятиклассник и шестиклассник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения.
Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При выполнении устных упражнений развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Устная работа это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.
Помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития и личностных качеств ребенка коррекционной школы.
Для отслеживания результатов учебной деятельности учащихся по окончанию каждой четверти, мною заполняется таблица:
№
Ф.И.
Устный счет
Запись условия задачи
Предложить ход (шаг) решения
Формулировка правил
Другой способ решения
Аргументировать
1
Аралов В
-
-
-
-
-
-
2
Бедун Д
-
-
-
-
-
-
3
Казкеева З
-
-
-
-
-
-
4
Кучеров А
+
+
+
+
+
+
5
Леликов Р
+
-
+
+
+
+
6
Рожков В
+
-
-
-
-
-
7
Сургутанова Е
-
+
-
+
-
-
8
Фитц Е
-
-
+
-
+
+
9
Эрланова Г
+
-
-
-
-
-
10
Разговоров А
-
-
+
-
-
+
11
Жарова А
-
-
-
-
-
-
На основании данной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности класса.
К высокой эффективности образовательного процесса ведут многие пути. Конкретные условия работы, опыт, личные качества учителя подсказывают ему разнообразные средства практического решения проблемы повышения эффективности обучения. Арсенал используемых средств, методов и приемов открывает широкие возможности для дальнейшей педагогической деятельности. Ведь труд учителя - дело творческое.
Решите уравнение
Образец
Самостоятельно
(х+35)*2=84
Х+35=84 : 2
Х+35=42
Х=42-35
Х=7
Ответ: х=7
Округлите числа
Образец
Самостоятельно
До единиц:
15, 6113 QUOTE 141516
До десятых:
3,8 7313 QUOTE 14153,9
До сотых:
0,47 3513 QUOTE 14150,47
174, 513 QUOTE 1415
4, 27313 QUOTE 1415
0, 19113 QUOTE 1415
24,3 213 QUOTE 1415
0,2 56413 QUOTE 1415
7,9 86413 QUOTE 1415
3,80 52113 QUOTE 1415
19,99 813 QUOTE 1415
5,30 7213 QUOTE 1415
15