Презентация.Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий
Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условийМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ЧАЙКОВСКОГОМОУ – СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГОПодготовила:Герасимова Евгения Александровна, учитель начальных классов
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:Общепользовательская ИКТ-компетентностьОбщепедагогическая ИКТ-компетентностьПредметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность· Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г.· Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта.· Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде.
Общепользовательский компонент· Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.· Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).· Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.· Клавиатурный ввод.· Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).· Навыки поиска в Интернете и базах данных.· Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.Компоненты ИКТ-компетентности учителя.
Общепедагогический компонент· Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами· Организации образовательного процесса· Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.· Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
Общепедагогический компонент· Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.· Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.· Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации.· Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося.· Оценивание качества ЦОР(источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.· Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.· Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.
Предметно-педагогический компонент· Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета· Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений· Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации· Геолокация.· Использование цифровых определителей· Знание качественных информационных источников своего предмета
· Представление информации в родословных деревьях и на линиях времениПредметно-педагогический компонент· Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения· Использование цифровых технологий визуального творчества· Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением· Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.
Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентностиФАКТОРЫВведение ФГОСНаличие достаточной технологической базыНачальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификацииНаличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!